kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый ур. "Г. Скребицкий "Март"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сообщения новых знаний. Открывает новый раздел "Картины родной природы. Весна." Изучается в третьей четверти 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый ур. "Г. Скребицкий "Март"»

Открытый урок чтения и развития речи в 5 классе,

Учитель: Филимонцева Ю.М.



Тема урока: Весна. Г. Скребицкий «Март». Характерные признаки марта в рассказе.

Цель урока: продолжать отработку навыков выразительного

правильного осмысленного беглого чтения;

учить выделять главную мысль прочитанного;

расширение кругозора; развитие связной устной речи,

пополнение словарного запаса;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход урока.

  1. Орг. момент

( работа с иллюстрациями, иллюстрации выставить на доску)

Выберите иллюстрацию, которая может быть отгадкой к загадке

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...

  1. Проверка домашнего задания

а) Вспомните, какое домашнее задание было вам задано?

О каком времени года были стихи?

б) давайте подготовим наши язычки для выразительного чтения

ны –ны – ны – долго ждали мы весны

на - на - на - наступила уж весна.

но - но - но - мы распахнем окно.

не - не - не - рады все весне.

в) (выразительное чтение стихов по желанию)



  1. Подготовка к работе с рассказом.



а) отгадайте загадку

 В теплых солнечных сапожках,
с огонечком на застежках, 
по снегам бежит мальчишка – 
снег пугает, шалунишка: 
только ступит - стаял снег,
раскололся лед у рек. 
Охватил его азарт: 
а мальчишка этот - ....(март)

б) Просмотр презентации «Март 1»

в) Выявление примет весны

О каком месяце говорилось в презентации?

Как называется период начала марта по весеннему календарю?

Что происходит в предвесенье с зимой?

Какие изменения происходят в природе в марте?

Какие изменения весенние мы с вами уже наблюдаем?



(подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы)

  • Солнце греет

  • Снег тает

  • Капель звенит

  • Проталины появляются

  • Первоцветы зацветут

  • Ручьи зажурчат

  • Птицы вернутся



  1. Физкультминутка

Под весенние напевы

Повернитесь вправо, влево.,

Потянитесь, улыбнитесь,

И хоть чуточку встряхнитесь.

Головою покачайте,

а затем и повращайте.

На указку все смотрите,

глазками за ней ведите.

Дружно все глаза закройте,

Сосчитайте до пяти.

А теперь глаза прошу открыть

И про отдых позабыть.

5. Работа с рассказом Г. Скребицкого «Март».

а) Словарная работа

ПРИГОРОК

СОЛНЦЕПЕК

ГОРИЗОНТ

ПРОТАЛИНЫ

ЗАДОРНО

КОСОГОРЫ

б) первичное чтение статьи подготовленными учащимися

(Какой особенный день есть во второй половине марта?

в) беседа

О каком месяце рассказывает автор?

Как изменяется погода в марте?

Какие приметы весны встретились в рассказе?

Как радуются весне птицы?

Какой особенный день есть во второй половине марта?

г) Самостоятельное жужжащее чтение рассказа с заданием найти

непонятные слова и выражения.

д) дополнительная словарная работа

е) выборочное чтение

(отрывки к слайдам презентации Г. Скребицкий «Март» и ответы на вопросы)

ё) (последнее предложение прочитать хором)

Как называет автор весну?

ж) чтение по цепочке

6. Физкультминутка.

Я буду называть различные имена существительные и словосочетания.

Если они относятся к весне вы хлопаете в ладоши, если не относятся – просто стоите.

Ручей, проталина, вьюга, набухшие почки, иней, подснежник, подорожник, сосулька, капель, февраль




7. Работа с пословицами и поговорками. (на карточках)

«Февраль силен метелью,… знай: весна у крыльца»

«Увидал скворца - так и … пять порток»

«На марток одевай, … а март – капелью»

8. Домашнее задание стр. 141 – 142, читать, отвечать на

вопросы.

9. Оценки



10. Итогом урока будет составление рассказа о весне.

а) мы подбирали глаголы к существительным, вот эти маленькие

предложения и будут нашим планом.

Солнце греет

Снег тает

Капель звенит

Проталины появляются

Первоцветы зацветут

Ручьи зажурчат

Птицы вернутся

б) Я предлагаю вам поиграть в игру. Догадайтесь, про что можно сказать:

- Теплое, яркое, ласковое, лучистое - солнце.

- Голубое, чистое, высокое, ясное - небо

- Грязный, рыхлый, темный - снег

- Веселый, звонкий, быстрый - ручей

- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная - весна



Игра «Скажи наоборот» . 

А сейчас сравним времена года.



Зимой день короче , а весной - … ( длиннее ) .

Весенним днём теплее , а осенним - … ( холоднее ) .

Осенью природа засыпает , а весной - … ( просыпается ) .

Весной на дорогах грязно , а летом - … ( чисто ) .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый ур. "Г. Скребицкий "Март"

Автор: Филимонцева Юлия Михайловна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "открытый ур. "Г. Скребицкий "Март"\/"
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_ur_g_skriebitskii_mart_1"
    ["file_id"] => string(6) "361462"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479818211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства