kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русской литературе на тему: "Легенды и мифы Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Обобщение и систематизация знаний по античной мифологии, формирование познавательного интереса, развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

1) Учить умению инсценировать, выразительно читать поэтический текст, интересно пересказывать мифы, использовать полученные знания в жизни;

2) Развивать умение анализировать полученную информацию, строить прогнозы, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения и доказывать ее; развивать творческие способности ребят;

3) Воспитывать любовь и интерес к мифам Древней Греции, обогащать нравственный опыт учащихся на  основе главных ценностей человечества: борьбы добра и зла, любви к людям и природе; воспитывать чувство прекрасного.

 

Тип урока: урок обобщения изученного материала

Методы обучения: эвристический, исследовательский (частично-поисковый)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, видеосюжет, рисунки детей и иллюстрации к мифам Древней Греции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русской литературе на тему: "Легенды и мифы Древней Греции" »

Школа-лицей №5 им. И.В. Панфилова











Тема: "Легенды и мифы Древней Греции"



Предмет: Русская словесность

Класс: 6 «Б»

Учитель: Кузембаева Р.А.





















г. Кызылорда

2014 - 2015 уч. г.



Цель урока:

Обобщение и систематизация знаний по античной мифологии, формирование познавательного интереса, развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

1) Учить умению инсценировать, выразительно читать поэтический текст, интересно пересказывать мифы, использовать полученные знания в жизни;

2) Развивать умение анализировать полученную информацию, строить прогнозы, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения и доказывать ее; развивать творческие способности ребят;

3) Воспитывать любовь и интерес к мифам Древней Греции, обогащать нравственный опыт учащихся на основе главных ценностей человечества: борьбы добра и зла, любви к людям и природе; воспитывать чувство прекрасного.


Тип урока: урок обобщения изученного материала

Методы обучения: эвристический, исследовательский (частично-поисковый)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, видеосюжет, рисунки детей и иллюстрации к мифам Древней Греции.

Античность - живой родник,

который столетия питает мысль человека,

почва всей современной европейской цивилизации.

      А. Тахо-Годи.

Ход урока:

1. Организация начала урока (В начале урока звучит греческая народная музыка сиртаки, сопровождаемая слайдами).

1. Приветствие. Постановка целей и задач урока.

Здравствуйте, ребята! Вы прослушали греческую мелодию, под которую исполняется народный танец эллинов, т.е. жителей Эллады (так греки называют свою Родину), посмотрели слайды.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О легендах и мифах Древней Греции).

Верно. Мы с вами заканчиваем изучение очень интересного и познавательного раздела по русской словесности, который называется "Античная мифология". Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания по прочитанным легендам и мифам Древней Греции, выполним множество заданий, которые позволят нам раскрыть наши интеллектуальные, творческие и коммуникативные возможности.

2. Проверка домашнего задания:

Дома вы должны были продумать вопросы викторины по античной мифологии, а отдельные ребята - подготовить инсценировку мифа о яблоке раздора. Давайте посмотрим сценку.

Инсценировка "Яблоко раздора".

Молодцы! Давайте поаплодируем нашим ребятам.

3. Деление на группы:

Чтобы наша работа на уроке была активной и плодотворной, давайте разделимся на группы.

Древняя Греция является родиной театра, олимпийских игр, ораторского искусства и даже демократии. Кроме того, слово "алфавит", знакомое нам с раннего детства, греческого происхождения, т.к. образовано из названий первых двух букв греческого алфавита: альфа и бетта. Выберите любые из первых 4 букв греческого алфавита (альфа, бетта, гамма, дельта) и распределитесь по группам.

4. Объявление темы и эпиграфа урока:

Итак, мы разделились на группы. Тема нашего урока "Волшебный мир античной мифологии", думаю, она передает всеобщее восхищение легендами и мифами Древней Греции. А эпиграфом к уроку станут слова известного исследователя античной литературы А. Тахо-Годи: «Античность – живой родник, который столетия питает мысль человека, почва всей современной европейской цивилизации».

2. 1 задание.

Дома вы готовили вопросы для викторины по античной мифологии. Давайте с помощью яблока, подаренного Парисом Афине, зададим друг другу вопросы. Итак, я начинаю: Кого из богов называют "отцом смертных и бессмертных"? (Зевса). И так далее по цепочке.


Молодцы! Вы показали хорошие знания, а теперь поработаем в группах.


3. 2 задание.

Каждой команде я предлагаю по 3 атрибута, принадлежащих греческим богам или героям. Необходимо через 1 мин. назвать имена их обладателей.

  1. Гром и молнии (Зевс-громовержец)

  2. Трезубец (Посейдон – бог моря)

  3. Лавровый венок, кифара (Аполлон - бог искусств)

  4. Трагическая маска (Мельпомена – Муза трагедии)

  5. Глобус (небесный свод) и мерило (циркуль) (Урания – Муза Астрономии)

  6. Виноградная лоза (Вакх – бог виноградарства и виноделия)

  7. Львиная шкура (Геракл – народный герой Эллады)

  8. Щит, шлем, меч (Афина Паллада)

  9. Лук, стрелы, крылья (Амур)

  10. Кадуцей (жезл, обвитый двумя змеями), крылья на шлеме (Гермес)

  11. Клубок ниток (Мойры - богини судьбы)

  12. Весы (Фемида - богиня правосудия с закрытыми повязкой глазами)

Оценивание учителем: Если вы отвечаете на все вопросы, получаете зеленую пятиконечную звездочку, если на два - желтый четырехугольник; если на один - красный треугольник.


4. 3 задание:

Где жили античные боги?

Верно! Все боги жили на высокой горе Олимп, всегда закрытой от людей облаками. Каждый из богов занимался своим делом, покровительствовал своему ремеслу или отвечал за определенный участок мира. Люди на земле молились богам, воздвигали им храмы, приносили дары и жертвы. Давайте посмотрим небольшой видеосюжет о храмах Древней Греции.

Просмотр видеосюжета об архитектуре Древней Греции (2 мин).


В течение 5 минут на своих постерах вы должны изобразить античных богов и героев, которых я загадала в следующих предложениях, и охарактеризовать их:

1) Этот бог всегда изображался юным, красивым и стройным, осталась даже поговорка: "Красив, как:..". Он - победитель тьмы и злых духов, бог света и солнца, он - покровитель искусств и вдохновения. (Аполлон)

2) Этот титан - двоюродный брат Зевса, его имя означает "мыслящий", "предвидящий". Его также называют защитником и спасителем людей от произвола богов. За кражу огня с Олимпа был жестоко наказан Зевсом. (Прометей)

3) Римляне его прозвали Геркулесом. (Не случайно так назвали овсяную кашу, что дарит силу). При рождении ему было дано имя Алкид. Он был величайшим героем, прославившимся своими 12 подвигами. (Геракл)

4) Этот исполнитель на лире славился как певец и музыкант, наделённый магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и боги, и даже природа. Его можно назвать однолюбом, который всю жизнь любил только одну женщину, погибшую от укуса змеи. (Орфей)


Нарисуйте, объясните, почему именно таким вы нарисовали мифологического героя, и составьте синквейн о нем:

1. Имя существительное.

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Смысловое предложение.

5. Эмоциональное отношение.

Оценивание "Две звезды и пожелание"


5. 4 задание:

А теперь я предлагаю вам в течение 1 мин. ответить на вопросы теста по античной мифологии. В правой колонке запишите ответ одним словом.


1. Целостная система фантастических представлений о богах и героях.

Миф

2. Как римляне называли бога океана Посейдона?

Нептун

3. Кого называли "отцом греческой трагедии"?

Эсхил

4. На каком острове родилась Афродита?

Кипр

5. Мифологический герой, спасенный дельфином.

Арион

6. Напиток богов.

Нектар

7. Муза танцев.

Терпсихора

8. На каком корабле отправились участники похода в Колхиду за золотым руном?

Арго

9. Автор стихотворения "Амур".

Блок

10. Богатый гражданин, бравший на себя расходы по организации театральных представлений.

Хорег


Время истекло. А теперь проверьте свои записи и поставьте себе оценки:


"5" - 9 - 10 ответов

"4" - 7 - 8

"3" - 4 - 6

"2" - 0 - 3


5. 4 задание:

Мы часто употребляем фразеологизмы, пришедшие к нам из далеких античных времен. Я вам раздаю конверты с разрезанными фразеологизмами, вы должны их собрать и объяснить их значение. Также ответьте на вопрос, при каких обстоятельствах можно использовать данные фразеологизмы. Время на обдумывание - 2 мин.

1. Авгиевы конюшни - грязное, запущенное место

2. Дамоклов меч - постоянно угрожающая опасность

3. Танталовы муки - мучения, вызванные созерцанием желаемой цели и невозможностью её достичь.

4. Полет Икара - смелые, но рискованные дерзания

5. Ахиллесова пята - слабое место

6. Гордиев узел - сложный и запутанный вопрос

7. Альфа и омега - начало и конец

8. Нить Ариадны - способ, помогающий найти выход из трудного положения

9. Яблоко раздора - причина ссоры

10. Самовлюбленный Нарцисс - любующийся собой человек

11. Ящик Пандоры - источник бедствий

12. Панический страх - беспричинный страх, созданный воображением, а не реальностью.

Оценивание учениками: Если понравился ответ, поднимаем зеленую сигнальную карточку, не очень - желтую, плохо - красную сигнальную карточку.


Рефлексия:

Мифы и легенды Древней Греции живы до сих пор: они дошли до нас в произведениях художников, музыкантов, писателей и поэтов. Мифологические персонажи многократно упоминаются в баснях И.А. Крылова, стихотворениях Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, А. Фета, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А. Блока и других.

- А где в окружающей нас жизни вы наблюдаете приметы, детали античной мифологии?

Все вы знаете значение мифа Нить Ариадны. Вот такую нить я хочу передать вам. Все, кто хочет, пусть выскажется о том, что нового он узнал из раздела "Античная мифология".

Вывод: всех нас объединила античная мифология.


Домашнее задание:

Придумать миф на основе прочитанных вами или написать сочинение на одну из тем:

1. Мой любимый герой мифа Древней Греции.

2. Боги Олимпа. Какие они?

3. Нужно ли в наше время читать и знать мифы Древней Греции?


Обратная связь.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русской литературе на тему: "Легенды и мифы Древней Греции"

Автор: Кузембаева Роза Асылбековна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства