kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе на тему: Х.К. Андерсен «Дикие лебеди». Работа по содержанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование навыка анализа художественного произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению в 4 классе на тему: Х.К. Андерсен «Дикие лебеди». Работа по содержанию.»

МОУ – СОШ с. Первомайское

Краснокутского района Саратовской области















Открытый урок

по литературному чтению

в 4 классе на тему:

Х.К. Андерсен «Дикие лебеди».

Работа по содержанию.

Характеристика главных героев.




Учитель начальных классов Галанина Ю.Ю.














2015 – 2016 уч. Год

Тема: Х.К.Андерсен «Дикие лебеди». Работа по содержанию. Характеристика главных героев.

Цель: Совершенствование навыка анализа художественного произведения

Задачи урока:

формирование познавательных УУД

- обобщить знания о сказках Андерсена, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; отрабатывать умение характеризовать главных героев, моделировать обложку книги, работать с художественным текстом, производить его анализ и делать верные выводы;

формирование регулятивных УУД

- уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; развивать образное мышление, речь, критическое мышление.

формирование коммуникативных и личностных УУД

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.


2 четверть

16.12.2015

Тема занятия:

Ханс – Кристиан Андерсен «Дикие лебеди». Работа по содержанию. Характеристика главных героев.

Цель:

Совершенствование навыка анализа художественного произведения

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

- Добрый день всем! Сегодня у нас открытый урок литературного чтения.


Тренинг-разминка «Приветствие»

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей по – европейски, теперь по – японски ПОКЛОН руки сложили впереди, а сейчас поприветствуйте привычным для вас способом (машут ладошкой).

- Молодцы! Садитесь.

Проверка домашнего задания

- Мы начнем наш урок с небольшого теста на знание пройденного материала. Придвиньте планшеты. Перед вами мини – тест по биографии Андерсена. Возьмите маркеты и обведите правильные ответы.


Индивидуальная работа займёт (1 мин)

Мини-тест по биографии Андерсена

  • В какой стране жил великий сказочник?

1)Швеция 2)Германия 3)Дания

  • В каком возрасте мальчик научился читать?

1) в 4 года 2) в 7 лет 3) в 9 лет

  • Где учился Ханс Кристиан?

1) в лицее 2) в пансионе 3) в школе для бедных

  • Какое произведение НЕ принадлежит перу Х.К.Андерсена?

1)«Гадкий утёнок» 2)«Золотой гусь» 3)«Снежная королева»

  • Как объявлен день рождения Андерсена, 2 апреля?

1) Международным женским днём

2) Международным днём детской книги

3) Днём Святого Валентина

- Поменяйтесь работами в парах. Все внимание на экран. Перед вами правильные варианты ответов. Проверяете, ставите + или –

Ключи:

3

1

3

2

2

- Посчитайте количество верных ответов и поставьте отметку:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибка

«2» - 3 и более ошибок

- Поменяйтесь планшетами. У кого не было ни одной ошибки?

- Найдите сумму выбранных ответов. Какое число у вас получилось? Кто помнит, как число 11 связано с именем Андерсена? (в этом возрасте Ханс остался без отца и стал зарабатывать на жизнь).

- Хорошо. Переверните планшеты на край парты.

Актуализация знаний учащихся.

- Любите ли вы читать сказки?

- Что такое сказка? (Сказка – это литературное произведение, где всегда идет борьба добра со злом; честное доброе всегда побеждает. Сказка чему – то учит.)

- На какие группы можно разделить сказки? (народные и литературные - авторские)

- А ещё? (волшебные, бытовые, о животных)

- С какими сказками мы познакомились в этом году, но не просто вспомните автора и название, а определите, к какой группе они относятся?

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» - литературная, волшебная;

В.М.Гаршин «Лягушка путешественница»- литературная, о животных;

РНС «Иван – царевич и серый волк» - народная, волшебная;

В.А. Жуковский «Спящая царевна» - литературная, волшебная.

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб» - литературная, волшебная.

- Молодцы.

Целеполага

ние.

Фронтальная работа.


- Сегодня мы завершаем работу над произведением, которое прекрасно по своей форме и имеет глубокий смысл.

- Напомните, какое произведение мы изучаем и кто его автор.

- Дайте полный ответ.

(Ханс - Кристиан Андерсен «Дикие лебеди» - литературная, волшебная сказка)

Открыть одну часть доски (портрет, ФИО, название сказки


- Кто – нибудь вспомнит годы его жизни?


- Давайте сформулируем задачи нашего урока. Вам в этом помогут опорные слова. Чему мы будем учиться на уроке?

  • Анализировать…(содержание изученного произведения)

  • Высказывать… (свои мнения, мысли)

  • Писать… (синквейны, характеристики литературных героев)

Мозговой штурм

Постановка проблемного вопроса.

- Подумайте и скажите

- Какова основная мысль сказки Андерсена «Дикие лебеди»?

(Главная мысль заключается в том, что нужно дарить людям счастье, веру, надежду, радость. В сказке говориться о прекрасной любви сестры и братьев)

Обобщение и систематизация знаний. Работа по содержанию.

- Давайте поговорим о прочитанном, и составим картинный план.


- Найдите и прочитайте абзац, в котором говорится о семье короля. Какими представляет автор принцев и Элизу? (стр.155, 1-ый абзац)

- Как в литературе называется такое вступление? (экспозиция)

- Что следует дальше? (завязка – начало событий)

- Кто появляется в жизни детей?

Вам поможет план, который составил Ваня (появляется мачеха и превращает принцев в птиц, а Элизу выгоныет из дома)

– Какой видит автор мачеху? (Злой, с холодным сердцем)

– Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасны благодаря их духовному богатству)

- Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? Найдите и прочитайте. (стр.159, 3 часть 1-ый и 2-ой абзац)

- А как вы думаете, это было случайностью? Почему? (Впоследствии старушка оказалась Фата - Морганой)

- Как сестра встретилась с братьями? (она увидела их на берегу моря)

- Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? (старший)

Как в литературе называется речь одного человека? (монолог)

- Ну и каков же выход из данной ситуации? (взять Элизу с собой)

Физ.минутка:

- Пожалуйста зажмурьте глазки, досчитайте до 5-ти и представьте себя птицами.

Один, два, три, четыре, пять

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.


Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

Вправо – влево наклонись,

И вперёд – назад прогнись.


А теперь на месте ходим,

Но от парты не отходим.

Снова сесть за парты рады

Приступать к работе надо.


- Ребята, как называется момент наивысшего напряжения в произведении? (кульминация)

- Давайте выразительно, соблюдая все знаки препинания и интонацию, перечитаем этот момент. (с. 169 – 5 абзац и до с. 171)

-  Подумайте и скажите, почему могут случаться такие чудеса?

(Детям помогла взаимная любовь)

- Доделала девочка работу до конца?

- Что же важное здесь нам хочет сказать Андерсен? (Что любое дело надо доводить до конца!)

 - Вот какая мудрость здесь спрятана.

- Чем закончилась сказка?

- Смотрите, как интересно, несмотря на все испытания, добро победило зло!!!



Вывод:

Давайте подумаем, чему нас научила эта сказка?

  • Любить свою Родину.

  • Быть трудолюбивыми.

  • Истинная любовь может пожертвовать своей жизнью.

  • Что любое дело надо доводить до конца!

- Что в вашей личной жизни может измениться после прочтения этой книги? Какой урок вы сделали для себя? (еще раз повторить «Будем доводить начатое дело до конца»)


Работа в группах.

- Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа получит своё задание.

1 группа будет составлять портретную характеристику любого положительного героя;

2 группа будет составлять портретную характеристику любого отрицательного героя.


- Итак, я приглашаю 1 группу. Внимание! Выступает 1 группа.


1 группа будет писать синквейн Элиза (Фата – Моргана)

2 группа будет писать синквейн мачеха (епископ)


- Давайте напомним себе и объясним гостям, что это такое.

(в переводе с французского языка «5») - стихотворение из

5-ти строк, которое строится по определённым правилам:


Итоговая рефлексия. Самооценка.

Прием «Чемодан. Корзина. Мясорубка»

Чемодан - знания уносим и используем.

Корзина – информация нам не нужна, в жизни нигде не пригодиться.

Мясорубка – материал необходимо прокрутить снова, если что-то не понятно, надо еще подумать.

Д/з

Д\з: ответьте на вопрос 3 – 5 предложениями

«О чем эта сказка заставила меня задуматься?»

Вывод

Вода камень точит (Камень твердый, его ни ножом не порежешь, ни палкой не пробьешь. А вода, если будет капать все время в одно и тоже место потихоньку, день за днем будет делать в камне углубление. Эта замечательная пословица говорит о том, что если прикладывать постоянные усилия, то обязательно добьешься результата. Нельзя опускать руки, а идти к своей цели и мечте).

Ост.время

Проверить концовку сказки









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галанина Юлия Юрьевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства