- Давайте поговорим о прочитанном, и составим картинный план. - Найдите и прочитайте абзац, в котором говорится о семье короля. Какими представляет автор принцев и Элизу? (стр.155, 1-ый абзац) - Как в литературе называется такое вступление? (экспозиция) - Что следует дальше? (завязка – начало событий) - Кто появляется в жизни детей? Вам поможет план, который составил Ваня (появляется мачеха и превращает принцев в птиц, а Элизу выгоныет из дома) – Какой видит автор мачеху? (Злой, с холодным сердцем) – Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасны благодаря их духовному богатству) - Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? Найдите и прочитайте. (стр.159, 3 часть 1-ый и 2-ой абзац) - А как вы думаете, это было случайностью? Почему? (Впоследствии старушка оказалась Фата - Морганой) - Как сестра встретилась с братьями? (она увидела их на берегу моря) - Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? (старший) Как в литературе называется речь одного человека? (монолог) - Ну и каков же выход из данной ситуации? (взять Элизу с собой) Физ.минутка: - Пожалуйста зажмурьте глазки, досчитайте до 5-ти и представьте себя птицами. Один, два, три, четыре, пять Вот и утро! Хватит спать! Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. Вправо – влево наклонись, И вперёд – назад прогнись. А теперь на месте ходим, Но от парты не отходим. Снова сесть за парты рады Приступать к работе надо. - Ребята, как называется момент наивысшего напряжения в произведении? (кульминация) - Давайте выразительно, соблюдая все знаки препинания и интонацию, перечитаем этот момент. (с. 169 – 5 абзац и до с. 171) - Подумайте и скажите, почему могут случаться такие чудеса? (Детям помогла взаимная любовь) - Доделала девочка работу до конца? - Что же важное здесь нам хочет сказать Андерсен? (Что любое дело надо доводить до конца!) - Вот какая мудрость здесь спрятана. - Чем закончилась сказка? - Смотрите, как интересно, несмотря на все испытания, добро победило зло!!! Вывод: Давайте подумаем, чему нас научила эта сказка? - Что в вашей личной жизни может измениться после прочтения этой книги? Какой урок вы сделали для себя? (еще раз повторить «Будем доводить начатое дело до конца») |