kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образы Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны в «Слово о полку Игореве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет закрепить изученные знания о поэме "Слово о полку Игореве", показать особенности создания образов Игоря, Всеволода, Святослава и Ярославны. Научит анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать текст для характеристики героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образы Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны в «Слово о полку Игореве»»

Урок в 9 классе

Тема урока: Образы Игоря, Всеволода, Святослава в поэме «Слово о полку Игореве». Закрепление.

Цели урока:

Образовательная: Показать особенности создания образов Игоря, Всеволода, Святослава и Ярославны. Учить анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать текст для характеристики героев.

Развивающая: Развивать умение учащихся давать характеристику героя на основе текста произведения.

Воспитательная: Продолжать воспитывать патриотические чувства. Воспитывать чувство любви, верности к близким (на примере Игоря и Всеволода), к жене, мужу (Игорь и Ярославна), к своему Отечеству.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. (3 минуты)

  2. Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы подробно рассмотрим образы Игоря, Всеволода, Святослава и Ярославны. Проследим по тексту, как изображен тот или иной образ, какие средства выразительности использует автор для их создания. Но сначала выполним небольшую работу по вариантам. Вы получите карточки с заданием.

Карточка 1:

Выпишите из текста 7-10 слов, которые вышли из употребления нашего языка. (Персты, усобицы, крамола, хоругвь, червленые и т.д.)

Карточка 2:

Выпишите из текста 7-10 слов, в которых грамматическая форма является несовременной, но смысл понятен. (на живые струны воскладал, князьям славу рокотали, сабли изострены, взбился див и т.д.)

(Работа рассчитана на 8-10 минут)

3.Беседа с учащимися (10-15) минут:

-Ребята, давайте повторим еще раз, кто такой Игорь? (Князь Новгород- Северский)

-Кто найдет в тексте поэмы первое упоминание об Игоре?

(Начнем же, братия, повесть эту

от старого Владимира до нынешнего Игоря,

который скрепил ум силою своею

и поострил сердце свое мужеством;

исполнившись ратного духа, навел свои храбрые полки

на землю Половецкую, за землю Русскую)

-Кто еще нашел примеры того, как втор изображает Игоря?

(Тогда вступил Игорь-князь в золотое стремя

и поехал по чистому полю)

-Ребята, как вы думаете, что значит «вступил Игорь-князь в золотое стремя»? (Игорь выступил в поход. Автор упоминает о золотом шлеме, стремени, седле, подчеркивая княжеский титул Игоря)

-Каким вам представляется Игорь? (Смелым, отважным, храбрым, мужественным)

-Каким представляется Киевский князь Святослав? (мудрым, дальновидным, могущественным)

-Давайте выразительно прочтем «Золотое слово Святослава»(3 минуты)

-Ребята, кто такой Всеволод? (Брат Игоря)

-Как Всеволод изображен в «Слове…»? (Ярый тур Всеволод!


Бьёшься ты впереди,


прыщешь на воинов стрелами,


гремишь о шлемы мечами булатными.


Куда, тур, поскачешь,


своим золотым шлемом посвечивая, -


там лежат поганые головы половецкие.


Расщеплены шлемы аварские твоими саблями калёными,


ярый тур Всеволод!)

-Давайте подведем итог и сравним двух братьев? Кто хочет ответить? (Игорь и Всеволод - храбрые и мужественные воины, не оставили друг друга в беде. Всеволод подробно изображен в сражении, отличии от Игоря. Мы говорили, что Игорь отважный и смелый, но он еще и тщеславный. Он хочет прославится, как его отец, который однажды уже побеждал половцев. Игорь не дальновиден и не мудр, ведь он не подумал о том, что случится с Русью, если он проиграет. Половцы еще более ожесточенно начнут нападать.)


4.Слово учителя: Сегодня у нас заключительный урок и мы выполним небольшой тест, чтобы проверить ваши знания. (Рассчитан на 7-10 минут)

  1. Рукопись «Слова…» была обнаружена в …века в Спасо – Ярославском монастыре?

а ) в конце XIX б ) в конце XVIII в) в начале XVI г)в начале XIX

2. Рукопись «Слова…» была обнаружена…?

а)Д. Лихачевым б) Бантыш – Каменским в) Мусиным- Пушкиным

3. Рукопись XVI века погибла при пожаре Москвы в … году?

а) 1888 году б) 1200 году в) 1812 году г) 1943

4. Рукопись XVI века погибла при пожаре Москвы, но сохранилась копия сделанная для …?

а) Екатерины II б) Александра I в) Елизаветы г) Николая I

5. О каком историческом событии повествует «Слово о полку Игореве»?

а)поход Игоря на половцев в 1883 году; б) поход Игоря на половцев в 1885 году

в) поход Игоря на половцев в 1880 году; г)поход Игоря на половцев в 1174 году

6. Какое знамение явилось Игорю?

а) наводнение; б) буря; в) солнечное затмение; г) полнолуние.

7. Первое сражение с половцами завершилось…?

а) победой русичей; б) победой половцев; в) ничьей ;

8) Сколько длилось второе сражение?

а) 5 дней б) 1 день в) 7 дней г) 3 дня

9) К чему призывает автор « Слова…» ?

а) к разделению земель; б) к отступлению; в) к единению ;

10)Чем заканчивается «Слово…» ?

а) побегом Игоря; б)здравицей князьям; в) плачем Ярославны; г) словом Святослава

5. Подготовка к сочинению. (5-7 минут)

-Все справились с заданием, завтра вы узнаете результаты. Я напоминаю вам, что завтра мы будем писать сочинение по «Слову о полку Игореве». Давайте запишем темы сочинений:

«Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве»

«Святослав и его золотое слово»

«Образ Игоря и его поход против половцев»

«Природа в «Слове о полку Игореве»

«Сравнение братьев Игоря и Всеволода в «Слове о полку Игореве»

-Давайте один план мы запишем в классе.

Святослав и его золотое слово.

План

I. Краткие сведения о «Слове о полку Игореве».

II. Образ Святослава и основные мысли его речи.

1)Киевский князь Святослав:

а) государственная дальновидность;

б)могущество;

в)патриотизм.

2)Золотое слово Святослава:

а) упрек Игорю и Всеволоду;

б) указание князьям на последствия междоусобиц;

в)призыв к объединению.

III. Князь Святослав выразитель основной идеи произведения.

6.Выставление оценок и домашнее задание.

-Дома, вам нужно подготовиться к сочинению, то есть написать план. И выписать цитаты, которые вам понадобятся, для раскрытия вашей темы. Всем спасибо! До встречи!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Образы Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны в «Слово о полку Игореве»

Автор: Бурка Нина Сергеевна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по теме "Уроки "Слова..." (по памятнику ДРЛ "Слово о полку Игореве")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-tiemie-uroki-slova-po-pamiatniku-drl-slovo-o-polku-ighorievie"
    ["file_id"] => string(6) "282440"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453705273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства