kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ Зимы в стихотворении Абая Кунанбаева «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке мы познакомимся с творчеством Абая Кунанбаева, рассмотрим различные образы зимы в исскустве и усовершенствуем навык выразительного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ Зимы в стихотворении Абая Кунанбаева «Зима»»

Урок литературного чтения на тему:

Образ зимы в стихотворении

А.К. Кунанбаева «Зима»

Классный руководитель:

Сузбакиева Р.М. 4 «Г» класс


Цель: Познакомить с творчеством Кунанбаева,  с образом зимы в искусстве.

Задачи: познакомить с краткой биографией казахского поэта А. Кунанбаева, рассмотреть образы зимы в искусстве, сравнить образ зимы в стихотворении Кунанбаева с образами зимы в произведениях  Пушкина, Некрасова; совершенствовать навыки работы с текстом, работать над выразительным чтением; воспитывать любовь к природе, искусству.

Оборудование: презентация Power Point, выставка книг А. Кунанбаева,  мультимедийное оборудование, рисунки великих художников о зиме.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

 .2.Сообщение темы урока. Образ зимы в стихотворении Абая Кунанбаева «Зима»

 – Вы знаете, ребята, что литература – это искусство слова. Она тесно связана с другими видами искусства. Художник  кистью создал образ зимы, композитор – музыкой, поэт словами.

Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами  образ зимы в разных видах искусства и познакомимся со стихотворением Абая Кунанбаева «Зима» .

3.Знакомство с цитатой урока.

         Вот север, тучи нагоняя,

          Дохнул, завыл – и вот сама

          Идёт волшебница зима.

          Пришла, рассыпалась; клоками

          Повисла на суках дубов;

          Легла волнистыми коврами

          Среди полей, вокруг холмов;

          Брега с недвижною рекою

          Сравняла пухлой пеленою;

          Блеснул мороз. И рады мы

          Проказам матушки зимы.


4Рассказ о писателе. Ученик заранее подготовил рассказ о писателе.

Слайд 4, 5,6,7.

5.Выставка книг Абая. Слайд 8.Вашему вниманию предоставлена выставка книг Абая. «Книга мудрости» «Слова назидания» « Кара создер».

6.  Знакомство со стихотворением  Абая Кунанбаева  «Зима» с.97. Слайд8. Читает учитель.

7.Словарная работа. Слова непонятные детям разбираются Приспешник, табун, шестистворная юрта, чело.

8.Проверка первичного восприятия.

- Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение отражает стихотворение?

- Какой образ зимы в своем стихотворении нарисовал Абай Кунанбаева?

-

9.Повторное чтение стихотворение детьми про себя.

Задание: Выделите описание мороза.

10.Работа над содержанием. Чтение стихотворения детьми. ( 5 человек по четверостишью)

- Как изобразил Абай зиму? (Старый сват, белый дед)

- Как называется этот прием в литературе? ( олицетворение)

- Найдите  описание мороза в стихотворении поэта? (в белой шубе, плечист, весь от снега седой, слеп и нем, с серебристой большой бородой и т.д.)

- Как меняются краски и звуки зимы в стихотворении? (в начале морозные дни, далее буран, холодный морозный ветер)

- Как это время года повлияло на быт людей? (люди одеваются в чапаны, в полушубки дубленные)

- Как живется животным зимой?

- С каким призывом обращается Абай к пастухам? Как нужно прочитать эти строчки? - Какие слова из стихотворения подходят к описанию картины.  

10. Работа над выразительным чтением.

Расстановка пауз, ударений в строчках.

Чтение хором за учителем.

Чтение детьми вслух.

11.Изображение к стихотворению.

12.Чтение детьми произведений и зиме других авторов.

13.Прослушивание музыки П.И. Чайковского Времена года.

14.Приметы и загадки о зиме.


- Какие слова из стихотворения подходят к описанию картины.  

11. Творческое задание: Написать   СИНКВЕЙН. Слайд 16.

Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".

Правила написания:

Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.

Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.

Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное.

Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному.

Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

13. Итог урока.

- О каком времени года говорили на уроке?

- Какие произведения помогли вам в создании образа зимы?

- С произведением, какого автора познакомились?

- Какую оценку дадите уроку?

14. Домашнее задание. Страница 97-98 выразит. чтение, нарисовать картину зимы






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образ Зимы в стихотворении Абая Кунанбаева «Зима»

Автор: Сузбакиева Рамзия Максутовна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока на тему: "Зима" Абай Кунанбаев "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zima-abai-kunanbaiev"
    ["file_id"] => string(6) "189108"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства