kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ главной героини в сказке А.Н. Островского «Снегурочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: формирование полноценной мыследеятельности и культуры чувств учащихся при помощи способов умственно-чувственных действий; повышения мотивации обучения и воспитания духовно-нравственной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ главной героини в сказке А.Н. Островского «Снегурочка»»


Урок литературы в 5 классе


Тема: Образ главной героини в сказке А.Н. Островского «Снегурочка».


Тип урока: систематизация знаний и способов деятельности.


Форма проведения урока: урок – размышление.

Цели урока:

  • формирование полноценной мыследеятельности и культуры чувств учащихся при помощи способов умственно-чувственных действий;

  • повышения мотивации обучения и воспитания духовно-нравственной личности.

Задачи:

  • научить на основе междисциплинарных связей создавать портрет литературного героя;

  • обеспечивать установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;

  • развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности;

  • воспитывать у учащихся на основе метапредметности чувства эмоционального восприятия произведений мировой художественной культуры и реалий окружающего мира.


Гипотеза урока: обучающиеся смогут развить творческие компетенции, сформировать исследовательские навыки, если:

  • расширить (дополнить) содержание базовых знаний за счёт показа целостности, системности и процессуальности окружающего мира и единства природы и общества;

  • создать условия для развития обучающихся за счёт их вовлечения в конструктивно-преобразовательную и креативно-практическую деятельность.

Подходы и технологии организации образовательного процесса:

Компетентностный, информационно-деятельный, теория и технология диагностического прямого развивающего обучения, продуктивный, личностно-ориентированный, интегрированное обучение, здоровьесберегающие технологии.


Итог урока: реализация учащимися полученных навыков творческого осмысления и оформления разных потоков информации в создании конечных продуктов обучения с их дальнейшим представлением и рефлексией (начало проектной деятельности).


Дополнительный демонстрационный материал: иллюстрации с картин И.И.Шишкина «Зима» и В.М. Васнецова «Снегурочка», отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (ария Снегурочки).


Оборудование: компьютерные технологии, зеркальца (каждому ученику) для психологического настроя.


Раздаточный материал для создания ассоциативно-чувственного портрета: цветная бумага, ткани разной фактуры, смайлики настроений, геометрические фигурки.


Оформление доски: план создания портрета литературного героя,

толкование литературоведческих терминов (эпитет, сравнение, метафора).


Ход урока:

Урок начинается на улице, среди зимних деревьев. Для данного урока очень важен эмоционально-психологический настрой каждого ребёнка. Учащиеся должны почувствовать своё единение с миром природы, с миром сказки.


Психологический настрой

- Ребята, как сделать так, чтобы всем вокруг тебя стало радостно и спокойно? Нужно, прежде всего, чтобы радостно и спокойно стало тебе самому, а потом ты сможешь поделиться этим с другими.

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь тому, кто там живёт. Подмигните ему. Вот видите – он тоже рад вам. И всем вокруг стало радостно.


- А теперь, ребята, представьте, что вы оказались в зимнем сказочном лесу. Почувствуйте лёгкий морозец на ваших щеках. Послушайте таинственную тишину. Готовы к встрече с нашей сказочной гостьей?

- Сегодня к нам в гости придёт одна из любимых сказочных героинь русского народа – Снегурочка. Для этого мы пройдём в наш волшебный класс, где уже не раз встречали гостей.


Работа в классе:

- Мы все с детства хорошо помним эту волшебную сказку. К образу Снегурочки обращались не только авторы фольклорных произведений, но и профессиональные писатели. Вы прочитали дома сказку А.Н. Островского «Снегурочка». Расскажите, о чём эта сказка.

  1. Краткий пересказ учащимися сюжета сказки.


2. Ответы на вопросы Домашнего Задания:

- Чем отличается сказка А.Н. Островского «Снегурочка» от русской народной сказки (выявить основные отличия авторской сказки от произведения УНТ).

- Чем отличаются главные героини?


3.Создание образа главной героини сказки – Снегурочки по первым впечатлениям после прочтения сказки. Устное описание.


- Представьте, что мы снова оказались в зимнем сказочном лесу (на фоне картины И.И.Шишкина «Зима»). Рассмотрите его внимательно. Услышьте тишину зимнего леса. Опять почувствуйте лёгкий морозец на ваших щеках. Итак, сейчас героиня появится.

- Расскажите, какая она будет. Создайте её литературный портрет по

плану: а) возраст, внешность;

б) одежда;

в) манеры;

г) характер;

в) голос, речь.

Какие эпитеты бы вы использовали для создания её образа? (Запись в

тетрадь). (Тематическое повторение: что такое эпитет?)


Примерные ответы обучающихся:

Возраст, внешность

15-16 лет. Стройная. Красивая. С длинной светлой косой

Одежда

Меховая шубка, красные сапожки

Манеры

Воспитанная, вежливая, нежная

Характер

Добрая, отзывчивая

Голос

Мягкий, нежный, как пение птички


- Выберите цвет, фигуры, ткань, смайлики к образу своей Снегурочки. Обоснуйте и объясните свой выбор. (Примерный ответ: Цвет белый –нежность. Фигурки треугольники – колючие снежинки. Ткань бархат (мех) – мягкость, роскошь. Смайлик с улыбкой – доброта и т.д.).


4. Создание образа главной героини сказки после прослушивания отрывка

из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» и рассматривания

картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

- А сейчас вы увидите и услышите саму Снегурочку. Подумайте,

совпали ли наши первые представления о ней.

- Что сейчас можно дополнить к образу ледяной красавицы?

- Что помогает нам создать более полный образ героини?

- Помогает ли нам музыка почувствовать характер Снегурочки?

- Подберите метафоры и сравнения к образу Снегурочки. (Запись в

тетрадь). (Тематическое повторение: что такое метафора, сравнение?)

5. Рефлексия по уроку:

- Итак, мои дорогие ребята. Вот и подошла к концу наша замечательная встреча с героиней пьесы Островского «Снегурочка». Понравилась ли вам эта встреча?

- Мы сегодня увидели, услышали, почувствовали Снегурочку. Изменилось ли ваше представление о ледяной красавице?

- Что повлияло на ваше впечатление?

Д/З: Создайте ассоциативно-образную картину портрета литературного героя – Снегурочки. Подберите к её образу наиболее подходящие, на ваш взгляд, музыку, стихи, цвета, растения, животное, ткань и т.д. Оформите работу на альбомном листе.


Работы прилагаются.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Образ главной героини в сказке А.Н. Островского «Снегурочка»

Автор: Пилипенко Ирина Викторовна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Образ Снегурочки на страницах фольклора и литературы. "
    ["seo_title"] => string(58) "obraz-snieghurochki-na-stranitsakh-fol-klora-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "120932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413825168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства