kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Нравственное возрождение героя. Философская сущность романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся учатся проблемному анализу текста, урок развивает умение разбираться в прочитанном, воспитывает чувство гордости за отечественную литературу.

Просмотр содержимого документа
«Нравственное возрождение героя. Философская сущность романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»




План – конспект


открытого урока по литературе в 10 классе

МОУ СОШ № 1 г. Благодарного

по теме: «Нравственное возрождение героя. Философская сущность романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»».













Учитель Дрюк Н.В.



Цель: обучение проблемному анализу художественного текста; развитие

умения разбираться в прочитанном; воспитание интереса к чтению,

чувства гордости за отечественную литературу, воспитание в учениках

нравственного восприятия мира.












Эпиграф к уроку: «Крепко-то оказывается не у тех, которые кровь

прольют, а у тех, чью кровь прольют».





























I. Вступительное слово учителя.

Ф.М. Достоевский – величайший русский писатель, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Роман «Преступление и наказание - это произведение, посвященное истории того, как трудно шла через страдания и ошибки душа к постижению истины. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл человеческой жизни заключается в постижении христианских идеалов любви к ближнему. Философские вопросы, над решением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих людей и сегодня не оставляют равнодушным читателя.

II. Работа по теме урока.

- Почему произведение Достоевского называется «Преступление и наказание»? (наказание преступник несет в себе самом)

- Как воспринимает грех убийства Достоевский? Это игнорирование христианских заповедей. Первое преступление Раскольников совершает перед Богом, второе – перед людьми.)

- Как можно в этом смысле прокомментировать слова Сони Мармеладовой: «… божьего замысла знать не могу»

- Каков был замысел Бога в отношении Раскольникова?

- Раскольников сказал: «… я захотел убить для себя, для себя одного». Можно л считать это его личным делом?

- В чем для героя проявляется наказание?

- Почему у Родиона Раскольникова после убийства «помертвевшие» глаза? Что это означает?

- Какое значение для понимания философской сущности романа имеет эпилог?

- Когда произошло духовное возрождение героя?

- Почему Достоевский сказал: «Их воскресила любовь»?


Для записи в тетради:

Достоевский убеждает читателя, что люди только благодаря христианской любви, страданию и смирению достигнут всеобщей гармонии и счастья. Это призыв отступить от зла и насилия. Он предостерегает читателя, что «высокая» цель может оказаться миражом, а жизнь, отданная ей, напрасно прожитой. Достоевский считает, что стремление перешагнуть общепринятые нравственные нормы таит огромную опасность.


III. Подведение итогов.


- Прокомментируйте слова, взятые для эпиграфа. Как вы понимаете их?


  • Выставление оценок за работу на уроке.


Домашнее задание: Подготовить сообщение о значении эпилога в идейном

содержании романа.











План – конспект


урока русского языка в 9 классе

МОУ СОШ № 1 г. Благодарного

по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Подготовка к ГИА».













Учитель Дрюк Н.В.


Время проведения 4.02.2010 уч.года.


Цель: обучение умению пользоваться теорией на практике, повторение знаний, полученных на уроках русского языка по орфографии и пунктуации, продолжить обучение сжатому изложению (выделение микротем).



I. Определение задач урока.

II. Работа по теории, полученной на предыдущих уроках .


1). Анализ предложений, предложенных учащимся на доске:


То, что я нашел в коробке, превзошло все мои ожидания.


На обратном пути нам пришлось прибавить шагу, чтобы успеть прийти

домой ещё до ужина.


Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.


- Определите структуру предложений.

- Определите вид придаточных.

- Постройте схемы предложений.

- Какие орфограммы встретились в предложениях?


2). Словарный объяснительный диктант.


Пребывать в задумчивости, прибывать на вокзал.

Беспомощный, расстилать.

Детали были оставлены.

Мама взволнованна.

Путаные показания.

Раненная дробью птица.

Раненые вышли в коридор.


3). Текст для анализа: (подготовка к ГИА)


Настала зима. Пришли и зимние гости – снег да мороз. Пришёл бы конец

пшенице, если бы не помог ей колхозник. Чтобы не допустить вымерза –

ния пшеницы и задержать в земле влагу, колхозник расставил на поле

плетёные щиты из веток и хвороста и сделал снегозадержание.


- Найдите слова, относящиеся к правилу о написании приставок на з и с.

- Замените связь в словосочетании зимние гости на управление.

- Найдите в тексте частицы.

- Укажите грамматическую основу 2 предложения.

- Определите способ словообразования слова снегозадержание.

- Какого вида придаточные встретились в тексте?



4). Подготовка к ГИА.

№ 219. Прочитать текст, выделить микротемы.


- Какие приёмы сжатия текста вы знаете?


III. Подведение итогов.

Домашнее задание: 22-27 (теория)

№ 157 ( I абзац – 1 и 2 уровень

III абзац – 3 уровень)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Дрюк Наталья Васильевна

Дата: 20.05.2018

Номер свидетельства: 470351

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства