kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нравственное возрождение героя. Философская сущность романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учит проблемному анализу художественного текста; развивает

          умение разбираться в прочитанном; воспитывает интерес к чтению, 

          чувство гордости за отечественную литературу, воспитывает в учениках 

          нравственное восприятие мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Нравственное возрождение героя. Философская сущность романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»»»




План – конспект


открытого урока по литературе в 10 «Б» классе МОУ СОШ № 1 г. Благодарного

по теме: «Нравственное возрождение героя. Философская сущность романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»».













Учитель Дрюк Н.В.



Цель: обучение проблемному анализу художественного текста; развитие

умения разбираться в прочитанном; воспитание интереса к чтению,

чувства гордости за отечественную литературу, воспитание в учениках

нравственного восприятия мира.












Эпиграф к уроку: «Крепко-то оказывается не у тех, которые кровь

прольют, а у тех, чью кровь прольют».





























I. Вступительное слово учителя.

Ф.М. Достоевский – величайший русский писатель, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Роман «Преступление и наказание - это произведение, посвященное истории того, как трудно шла через страдания и ошибки душа к постижению истины. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл человеческой жизни заключается в постижении христианских идеалов любви к ближнему. Философские вопросы, над решением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих людей и сегодня не оставляют равнодушным читателя.

II. Работа по теме урока.

- Почему произведение Достоевского называется «Преступление и наказание»? (наказание преступник несет в себе самом)

- Как воспринимает грех убийства Достоевский? Это игнорирование христианских заповедей. Первое преступление Раскольников совершает перед Богом, второе – перед людьми.)

- Как можно в этом смысле прокомментировать слова Сони Мармеладовой: «… божьего замысла знать не могу»

- Каков был замысел Бога в отношении Раскольникова?

- Раскольников сказал: «… я захотел убить для себя, для себя одного». Можно л считать это его личным делом?

- В чем для героя проявляется наказание?

- Почему у Родиона Раскольникова после убийства «помертвевшие» глаза? Что это означает?

- Какое значение для понимания философской сущности романа имеет эпилог?

- Когда произошло духовное возрождение героя?

- Почему Достоевский сказал: «Их воскресила любовь»?


Для записи в тетради:

Достоевский убеждает читателя, что люди только благодаря христианской любви, страданию и смирению достигнут всеобщей гармонии и счастья. Это призыв отступить от зла и насилия. Он предостерегает читателя, что «высокая» цель может оказаться миражом, а жизнь, отданная ей, напрасно прожитой. Достоевский считает, что стремление перешагнуть общепринятые нравственные нормы таит огромную опасность.


III. Подведение итогов.


- Прокомментируйте слова, взятые для эпиграфа. Как вы понимаете их?


  • Выставление оценок за работу на уроке.


Домашнее задание: Подготовить сообщение о значении эпилога в идейном

содержании романа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дрюк Наталья Васильевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Нравственное возрождение героя. Философская сущность романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание"
    ["seo_title"] => string(80) "nravstviennoie_vozrozhdieniie_ghieroia_filosofskaia_sushchnost_romana_f_m_dostoi"
    ["file_id"] => string(6) "470351"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526843361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства