kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.А. Некрасов. Жизнь поэта и гражданина. Основные мотивы лирики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование навыков анализа стихотворного текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.А. Некрасов. Жизнь поэта и гражданина. Основные мотивы лирики»

Урок № 3

Тема: Н.А. Некрасов. Жизнь поэта и гражданина. Основные мотивы лирики

Образовательная цель:

  1. содействовать расширению знаний уч-ся о биографии и творчестве Некрасова

  2. учить анализу лирического пр-ия

  3. проконтролировать чтение наизусть

  4. формировать информационную и компетенцию разрешения проблем

Развивающая цель:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь

  2. развивать долговременную память в процессе деятельности

  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: прививать любовь к чтению и интеллектуальному труду


этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

мотивационный

Постановка познавательных задач.

Участвуют в создании благоприятной среды, подбирают ассоциации


Анализ работ

Анализ работ

Выставление отметок, возможные вопросы

Дневники

тетради

Определение целей урока

Знакомство с темой

- определите цели нашего урока

Определяют цели урока при помощи подмостков (шаблон глаго

лов по Блуму)

Речевой шаблон

Контроль домашнего задания

Инструктаж по заданию

Обсуждают по рядам информацию домашнего задания, представляют 5 самых важных фактов

1 ряд – детские годы, 2 ряд – начало творческого пути, 3 ряд – журналы «Современник» и «Отечественные записки».

Тетрадь

Учебник


Изучение нового

Инструктаж по заданию

1. анализ ст-ия «Поэт и гражданин»

Проследим позицию Некрасова в стих. «Поэт и гражданин» (1856г.)  Один из современников так отозвался о стихотворении: «Какую славную придумал Некрасов увертюру для своей суровой музыки! Он написал большую вещь под заглавием «Поэт и гражданин», которая вместо предисловия будет напечатана в книжке его стихотворений. Суровая и горькая, но благородная и сильная вещь! Так и гудит мотив всей его музы».

Чтение стихотворения  по ролям.

- О чём спорят герои стихотворения?

- Кто победил в этом споре?

(В этом споре нет победителя: и поэт, и гражданин приходят к выводу, что роль художника в жизни общества настолько значительна, что требует от него не только художественного таланта, но и гражданственности, активности борьбы за гражданские убеждения). Докажите текстом. Существует мнение, что Некрасов  полностью разделяет  убеждения Гражданина, который провозглашает мысль о том, что поэзия- это важное общественное дело, долг поэта - быть  гражданином своей  родины, бесстрашно идущим  в бой  «за честь отчизны, за убежденья, за любовь»:

Будь гражданин! служа искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей любви…

А что поэт?  Он привержен заветам Пушкина, провозгласившего в стихотворении «Поэт и толпа»:

Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.

Поэт признаётся, что не всегда  спешил  «известности добиться», шёл «тропкой торною» и «добродушно воспевал» «то гром небес, то ярость моря», удивлял «дерзостью мальчишек//  И похвалой гордился их» Ведь было время, когда в годы «печальной, бескорыстной, трудной» юности он «без отвращенья, без боязни» «шёл в тюрьму и к месту казни», «честно ненавидел» и «искренне любил» Но поэт не выдержал жизненных испытаний, не захотел погибнуть безвестным, когда ему было всего двадцать лет:

Лукаво жизнь вперёд давила,
Как моря вольные струи,
И ласково  любовь сулила
Мне блага лучшие свои…

Далеко не сразу понял Поэт, что попрал он «долг священный человека». Раскаянье пришло, когда

Под игом лет душа погнулась,
Остыла ко всему она,
И Муза вовсе отвернулась,
Презренья полного полна.

2.анализ ст-ия «В дороге»

Чтение стихотворения.

Вопросы:

1) О какой человеческой драме мы узнаем из стихотворения и что является ее причиной?

2) Что томит Грушу, кроме работы?

3) Почему она плачет – только ли от непосильного труда? На какой портрет глядит она?

4) Виновен ли муж-ямщик, заслуживает ли упрека за то, что не в состоянии понять жену?

«В дороге» – это рассказ о двух поломанных судьбах: рассказчика-ямщика и его жены – несчастной Груши, смолоду по барской прихоти воспитанной в господской семье. Отданная замуж за крестьянина, она как будто «чужая среди своих». «Сам крестьянин предстает как бы в новом качестве, как человек со своей частной судьбой, со своим индивидуальным несчастьем. Общие судьбы народа выражены как частный вариант, личная судьба» В стихотворении возникает образ русской проселочной дороги.

3. групповая работа по анализу ст-ий

Работая в группе, готовят вопросы для других групп по своему ст-ию (2 вопроса высокого порядка)

1 группа «Колыбельная песня»,

2 группа «Перед дождем»,

3 группа«Тройка»,

4 группа «Еду ли ночью по улице темной…»,

5 группа «Вчерашний день, часу в шестом…»,

6 группа «Мы с тобой бестолковые люди…»,

Тетради

Учебник


творческая работа

Инструкция по выполнению задания:


Знакомство с инструкцией по эссе

Выделяют проблему ст-ия «размышления у парадного подъезда», раскрывают ее.

Тетради


рефлексия

Инструктаж по заданию

Самостоятельно отвечают на вопросы в тетради, по желанию делятся написанным

- что получилось, почему?

- что не получилось, почему?

- что надо сделать, чтобы лучше знать м-л урока?

тетради

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию: читать поэмы «Мороз, красный нос», «Кому на Руси жить хорошо». Учить наизусть 2 стихотворения Некрасова (гражданская и любовная лирика). Читать Островский «Гроза», «Бесприданница»

Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы

Учебник, дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Н.А. Некрасов. Жизнь поэта и гражданина. Основные мотивы лирики

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "6 класс рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной"
    ["seo_title"] => string(73) "6-klass-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-po-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "222768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436792824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства