kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мы отвечаем за тех, кого приручили» (по рассказу Л.Н. Андреева «Кусака»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мы отвечаем за тех, кого приручили» (по рассказу Л.Н. Андреева «Кусака»)»







Урок литературы в 7 классе

по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили»

(по рассказу Л.Н. Андреева «Кусака»)
















Урок составила и провела:

Фирсова Татьяна Викторовна

учитель русского языка и литературы



Урок литературы в 7 классе

по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили»

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Цели: используя приёмы технологии развития критического мышления стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Обучающие и познавательные цели:

1. Знакомство с новым автором.

2. Отработка навыков анализа художественного произведения.

Развивающие цели:

1.Развивать критическое мышление во время работы с художественным текстом.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать умение работать в группе.

Воспитательные цели:

1. Решение нравственных проблем поставленных в тексте (душевная черствость и равнодушие людей к миру животных)

2. Поддержать дух толерантности, принимая другие точки зрения.

3. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать.

Оборудование: рисунки с изображением собак; портрет писателя Л.Н. Андреева; рисунок дерева предсказаний; листы бумаги, цветные карандаши.

Используемые приёмы: обращение к личному опыту, «дерево предсказаний», «мозговой штурм», синквейн, РАФТ, кластер, «толстые» и «тонкие» вопросы.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Вводный этап

Приветствие

Приветствует учащихся. Настраивает на благоприятную атмосферу.

Отвечают на приветствие

1 мин.

2. Стадия вызова

Обращение к личному опыту
















Формулирует цели урока. Формирует группы. Выдаёт задание каждой группе в конверте, где находятся рисунки собак и вопросы:

1. Посмотрите на стол, что вы видите?

2. А у вас есть собака?

3. Расскажите о ней, за что вы её любите?

4. А смогли бы вы обмануть, предать своего четвероногого друга? Почему?

5. Вспомните, кто из русских писателей до Л.Н. Андреева создал в русской литературе прекрасные образы четвероногих друзей?

Подводит итог работы в группах: собаки во всех произведениях предстают перед нами как верные, добрые и ласковые друзья человека, надёжные его заступники. А сегодня мы с вами будем работать по рассказу Леонида Андреева «Кусака»


Знакомятся с целями урока. Работают в группах.

Отвечают на вопросы.















10мин

Рассказ

Учитель рассказывает об Андрееве


Слушают учителя, знакомятся с новым автором.

3 мин

3. Стадия осмысления

Мозговой штурм












Даёт задание каждой группе составить план рассказа, в котором должны быть отражены основные моменты жизни Кусаки.

Консультации учащихся.

Примерный вариант плана:

1. Жизнь собаки до встречи с «добрыми людьми».

2. Как Кусака получила своё имя.

3. Дружба Кусаки с Лёлей.

4. Отъезд дачников.

5. Кусака снова одна.

Предлагает учащимся подготовить пересказ близкий к тексту 1 группе - Жизнь собаки до встречи с «добрыми людьми»; 2 группе – Кусака снова одна.

Работают в группе, составляют план.

Записывают план на доске.








Готовят пересказ.



10мин












«Толстые» и «тонкие» вопросы


















Задаёт «тонкие» вопросы:

1. Как Кусака получила своё имя?

2. Как она выражала свою ненависть к людям?

3. Как Кусака выражала свою любовь к людям?

4. Как меняется пейзаж в зависимости от положения собаки? (зачитать эти описания)

«Толстые» вопросы:

1. Объясните, почему Кусака не верила людям и боялась их?

2. Почему Кусаку не взяли в город?

3. Хорошо ли Лёля поступила по отношению к другу? А как бы вы поступили?

4. Как вы думаете, кто больше будет скучать и почему: Кусака о Лёле или Лёля о Кусаке?

5. Какой ещё пример жестокости вы можете найти в рассказе?

6. Почему именно ток заканчивается рассказ?

7. Как вы думаете, почему мы в ответе за тех, кого приручили?

Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, высказывают свои мнения.

















11мин



















Дерево предсказаний


Предлагает предсказать дальнейший сюжет рассказа. Выслушивает все мнения и аргументы.


Вместе с учащимися составляют дерево.


Работают в группах. Приводят веские аргументы и записывают их на листах.

8 мин

4. Стадия рефлексии

Синквейн














Предлагает составить синвкейн: 1группе о Кусаке, 2 группе о Лёле на большом листе бумаги.


Примерный вариант синквейна:

Кусака

Бездомная, одинокая

Голодает, страдает, боится

Верит людям, но ошибается

Бедолага


Лёля

Жестокая, безответственная

Жалеет, приручает, бросает

Предательница

Составляют стихотворение. Готовят защиту синквейна.













6 мин















РАФТ

Р(оль)

А(удитория)

Ф(орма)

Т(ема)

Даёт задание написать письмо Лёле о Кусаке 1 группе– от соседа, 2 группе – от Кусаки.

Консультирует, направляет работу.

Заслушивает ответы.


Выполняют творческое задание. Высказывают свои чувства от лица героя. Зачитывают тексты писем.

30мин

5. Заключительный этап урока

Кластер

Предлагает составить кластер по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».


Анализирует ответ.

Примерный вариант: приложение 1


Работают в группе. Составляют кластер. Отвечают.

9 мин

6. Домашнее задание

Творческая работа

Предлагает учащимся написать мини-сочинения по теме «Мой четвероногий друг» или «Монолог брошенной собаки»

Записывают домашнее задание

2 мин

Приложение 1

Кластер


1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мы отвечаем за тех, кого приручили» (по рассказу Л.Н. Андреева «Кусака»)

Автор: Фирсова Татьяна Викторовна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 416056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока литературы "Мы в ответе за тех, кого приручили (по рассказу Л. Андреева "Кусака") 7 класс "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-po-rasskazu-l-andrieieva-kusaka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139502"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417720951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства