kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мудрость тысячелетий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы по изучению творчества великого русского баснописца И.А.Крылова. В работе представлен теоретический материал, который необходимо знать учащимся 5 класса. Опора на литературные термины содержится в слайдах материала. Множество иллюстраций помогут школьникам вспомнить басни, изученные в начальной школе, сделают урок ярким и интересным. Ребята под руководством педагога окунутся в мир истории басен, узнаю имена великих баснописцев, творивших свои произведения в далеком прошлом. Учащиеся познакомятся с портретами авторов. В заключении урока учащимся предлагается выполнить тест по предложенному выше материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мудрость тысячелетий". »

Иван Андреевич Крылов  Басни

Иван Андреевич Крылов

Басни

Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.  Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни.  Басенные персонажи символизируют пороки или нравственные качества людей.  Нравоучительный вывод (мораль) показывает главную мысль произведения.  Басня – это эпический жанр.
  • Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
  • Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни.
  • Басенные персонажи символизируют пороки или нравственные качества людей.
  • Нравоучительный вывод (мораль) показывает главную мысль произведения.
  • Басня – это эпический жанр.
АЛЛЕГОРИЯ (иносказание)  - Это изображение предмета или явления через какой-то образ: под видом животных изображаются лица, черты характера, общественные явления.

АЛЛЕГОРИЯ (иносказание)

- Это изображение предмета или явления через какой-то образ: под видом животных изображаются лица, черты характера, общественные явления.

История басни как жанра

История басни как жанра

  • Ученые считают, что первая басня, дошедшая до нас, создана Гесиодом ( VIII VII вв до нашей эры).
  • Но основоположником басни считают легендарного Эзопа, жившего в VI веке до нашей эры.
Веласкес. Эзоп

Веласкес. Эзоп

Эзоп «Ворона и лисица»

Эзоп «Ворона и лисица»

Французские баснописцы  Буало  Жан де Лафонтен

Французские баснописцы

Буало

Жан де Лафонтен

Русские баснописцы VIII века А.Сумароков  И. Хемницер И.Дмитриев

Русские баснописцы VIII века

А.Сумароков

И. Хемницер

И.Дмитриев

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

О каком герое идёт речь? «… Лето красное пропела, оглянуться не успела…»

О каком герое идёт речь?

«… Лето красное пропела,

оглянуться не успела…»

«… То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет..»

«… То к темю их прижмет,

то их на хвост нанижет..»

«…Лишь были б  желуди, Ведь я от них  жирею»

«…Лишь были б

желуди,

Ведь я от них

жирею»

Басней называется:
  • Басней называется:

А. Рассказ в стихах о каком-либо случае, событии.

Б. Краткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль.

В. Короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.

Средства  художественной выразительности,  используемые автором в басне: А. Аллегория.  Б. Сравнение.  В. Метафора

Средства художественной выразительности, используемые автором в басне:

А. Аллегория.

Б. Сравнение.

В. Метафора

Мораль басни служит  для раскрытия: А. Характера героя.  Б. Главной мысли произведения.  В. Темы произведения.

Мораль басни служит для раскрытия:

А. Характера героя.

Б. Главной мысли произведения.

В. Темы произведения.

Кто первым использовал сюжет басни о вороне и лисице? А. И.А.Крылов  Б. Ж.Лафонтен  В. Эзоп

Кто первым использовал сюжет басни о вороне и лисице?

А. И.А.Крылов

Б. Ж.Лафонтен

В. Эзоп

Моралью басни  «Ворона и лисица» является: А. Сожаление об утраченном  сыре.  Б. Осуждение глупости и  тщеславия.  В. Поощрение хитрости.

Моралью басни «Ворона и лисица» является:

А. Сожаление об утраченном

сыре.

Б. Осуждение глупости и

тщеславия.

В. Поощрение хитрости.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мудрость тысячелетий".

Автор: Васильева Надежда Михайловна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Мудрость тысячелетий» по изучению басен И.А.Крылова. "
    ["seo_title"] => string(57) "mudrost-tysiachielietii-po-izuchieniiu-basien-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "169562"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423419181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Внеклассное мероприятие на тему "История длиною в четыре тысячилетия" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-istoriia-dlinoiu-v-chietyrie-tysiachilietiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141440"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418125777"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тест по теме "Художественная культура Древней и средневековой Индии""
    ["seo_title"] => string(70) "tiestpotiemiekhudozhiestviennaiakulturadrievnieiisriednieviekovoiindii"
    ["file_id"] => string(6) "290472"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454954172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_stran_mezhdurechia_shumer_assiriia_vavil"
    ["file_id"] => string(6) "477013"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535967529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Влияние народной семейной педагогики на развитие личности ребенка "
    ["seo_title"] => string(76) "vliianiie-narodnoi-siemieinoi-piedaghoghiki-na-razvitiie-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "141401"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418119522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства