КГГП детский сад «Брусничка», Карасайский район, г.Каскелен
Цель: Учить детей слушать понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать словарный запас через наблюдения за окружающим миром. Ввести в словарь детей новые слова: плавники, жабры, чешуя. Знакомить детей с некоторыми особенностями жизненных проявлений: где живут, чем питаются, как передвигаются. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему животному миру.
Белингвальный компонент: Медведь – аю, мед – бал, вода – су, рыба – балық.
Словарная работа: плавники, жабры, чешуя.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением рыб. Загадывание загадок про рыбку.
Ход занятия:
«Хорошее настроение»
Ребята, сегодня, у меня очень хорошее настроение и я хочу передать его Наташе, а Наташа передаст его следующему, и так по кругу, пока ваш привет не вернется ко мне.
(можно использовать фонограмму со звучанием спокойной музыки или вальса)
Раздается стук в двери, и из - за двери выглядывает медвежонок и просится в гости. Воспитатель заносит его в комнату и спрашивает, как его зовут?
– Я таптыжка – мягкая игрушка. Со мной можно поиграть.
Вот игрушка – это мишка,
А зовут его Топтыжка
У него есть лапки, брюшко.
Он – забавная игрушка.
- Понравился ли вам медвежонок?
- Как его зовут? Посмотрите какой он маленький, толстенький, он сшит ребята из меха. Расскажите какой мишка?
-На что похожи его глазки?(на маленькие черные шарики, пуговицы).
-А вы знаете где живет настоящий мишка? (в лесу).
-Какое это животное дикое или домашние? (дикое).
- а как вы думаете, что любит мишка кушать? (Мед.)
А еще ребятки мишка любит ловить рыбу. И купаться в речке. Посмотрите медвежонок очень доволен, что про него рассказывают и он хочет с вами поиграть.
Проводится игра: «дружно за руки возьмемся».
Ребята а Топтыжка пришел не один. Отгадайте загадку с кем он пришел?
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (рыбки)
Дышит жабрами она.
Кожа чешуёй покрыта.
Чешет нежно бок волна,
Не утонет в море
(рыбка).
Таптыжка ходил на речку ловить рыбу. Он поймал такую красивую рыбку и решил принести ее к нам в детский сад и показать вам. Вот посмотрите.(заносят аквариум с рыбкой). Только тише, тише не шумите, а то рыбка напугается.
- как вы думаете красивая рыбка? Посмотрите какой у нее большой хвост. Скажите, а глазки есть у нее? А где же ее руки? У рыб ребята рук нет, как у нас с вами. Мы с вами можем ходить и бегать, а рыбы не могут. рыбы живут в воде, они могут хорошо плавать и помогают им в этом плавники. С помощью плавников рыбы очень быстро плавают. А еще у рыб есть жабры, через них они дышат, и рыбы покрыты чешуей. И питаются рыбки водорослями, червяками. Скажите где живут рыбы?
Белингвальный компонент: вода – су, рыба – балық.
Что помогает рыбам быстро плавать? Чем покрыта рыба?
Наша рыбка ребята наверное хочет кушать. Давайте накормим ее.(насыпают корм, смотрят как рыбка плавает и кушает.) давайте мы с вами представим что мы маленькие рыбки, а наши руки плавники и мы плаваем в воде. А дышим мы с вами не носом а жабрами, а разговаривать мы не умеем а открываем рот как рыбки. Встали все и потихоньку, чтобы не напугать нашу рыбку поплыли по кругу. Молодцы.
Итог: вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось в занятии? Что принес Топтыжка нам? Расскажите где живет рыбка? Как она разговаривает? Что помогает ей плавать?