kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок полностю соответствует трбованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу»»

Технологическая карта урока

Класс: 1«А»

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу»

Цель:  познакомиться с произведением М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»,стихотворением Ю.Энтина «Про дружбу»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Л1УУД формировать навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  2. Л2УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению;

  3. Л3УУД: формировать духовно-нравственное воспитание учащихся.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. К1УУД: развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение,

  2. К2УУД: формировать умение участвовать в диалоге;

  3. Р1УУД: формировать умение читать в соответствии с целью чтения;

  4. Р2УУД: формировать умение оценивать результаты работы сверстников по выработанным критериям;

  5. П1УУД: развивать умение находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;

  6. П2УУД: развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения.


Достижение предметных результатов обучения:

  1. пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

  2. использование разных видов чтения.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: карточки, учебник литературное чтение Л.Ф.Климанова 1 кл. 2ч. «Школа России», значки «ладони», песня о дружбе

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, учебник литературное чтение Л.Ф.Климанова 4 кл. 2ч. «Школа России»

Технологическая карта урока открытия нового знания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствую учащихся. Эмоционально настраиваю на урок, с помощью нестандартного приветствия.(прил.1)

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

Л1УУД: формировать навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация опорных знаний

Речевая разминка

Предлагаю вам ребята упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорка.(прил.2)

Провожу беседу по биографии С. Я. Маршака

Ребята с каким стихотворением С. Я. Маршака вы познакомились на прошлом уроке?

О чем это стихотворение?(прил.3)

По разному читают упражнение для развития речевого аппарата, чистоговорка.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.


К2УУД: формировать умение участвовать в диалоге

Упражнение



Беседа

демонстрация

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

(прил.4)

Предлагает послушать песню о дружбе.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Загадывает загадки.

-Как они могут быть связаны между собой?

Показывает портрет М. Пляцковского, кто это?

-Это Михаил Пляцковский. придумал одну историю, героями которой являются собака и утенок.

Подводит микроитог.



Слушают песню



Определяют тему урока.



Отгадывают загадки.



Высказывают предположения.





Слушают учителя










Л2УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению


Подводящий диалог










3.2. открытие нового знания









Физкультминутка




(прил.5)

Рассказ о Михаиле Пляцковском.

Задает вопросы перед чтением произведения.

Читает учитель, все следят.



Задает вопросы по прочитанному произведению

Предлагает детям чтение по цепочке.

(прил.6)

Ребята, что-то мы засиделись. Встаём.

(прил.7)

-Ребята, а как вы думаете, важна ли дружба? Почему?

-Ребята, конечно дружба, это очень важно. И я предлагаю вам познакомиться со стихотворением Юрия Энтина «Про дружбу»

Рассказ о Юрии Энтине.

Читает стихотворение.

Задает вопросы по стихотворению.

Предлагает читать выразительно


Слушают биографию

Отвечают на вопросы перед прочтением.

Слушают учителя, следят по тексту.

Отвечают на вопросы по прочитанному произведению..

Читают по ролям.


Выполняют музыкальную физминутку.

Высказывают мнения.


Слушают учителя




Знакомятся с биографией.

Слушают стихотворение.


Отвечают на вопросы.

Читают выразительно

П2УУД: развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя П1УУД: развивать умение находить необходимую информацию в тексте литературного произведения




Р1УУД:формировать умение читать в соответствии с целью чтения


Л3УУД: формировать духовно-нравственное воспитание учащихся


Рассказ

Беседа

Работа с учебником


Беседа





Беседа





Рассказ


Работа с учебником


Беседа

3.3. первичное закрепление

(прил.8)

А теперь я предлагаю вам проверить свои знания, объединитесь в 3 группы.

Предлагает вспомнить правила работы в группе.

Каждая группа получает индивидуальное задание.

Предлагает каждой группе представить, что у них получилось.


Объединяются в 3 группы, выполняют задания.

Вспоминают правила работы в группе.

Каждая группа представляет что у них получилось.

К1УУД: развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение

Практическая работа в группах

3.4. самостоятельная работа

(прил.9)

Предлагает работу по карточкам, с выбором ответа.

Предлагает поменяться с соседом карточками для проверки.

Работают по карточкам, выбирают верный ответ.

Меняются с соседом карточками для проверки по образцу.

Оценивают.

Р2УУД: формировать умение оценивать результаты работы сверстников по выработанным критериям

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Метод взаимной проверки

3.5. повторение и включение в систему знаний

(прил.10)

Давайте подведем итог нашего урока с помощью вопросов.(прил.9)



Подводят итог уроку, отвечая на вопросы.

К2УУД: формировать умение участвовать в диалоге

беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

(прил.11)

Проводит рефлексию с помощью приема «подарок соседу»

Запишите домашнее задание ст 49 Ю. Энтин «Про дружбу» выучить.

На значке ладонях пишут об уроке и дарят соседу.


Записывают домашнее задание.

Л1УУД формировать навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Самооценка



Приложение 1 Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Валентиновна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Повернитесь ко мне. Я вам желаю хорошо и дружно работать, и тогда мы сможем узнать много нового и интересного.

Актуализация

Приложение 2 Речевая разминка

Ребята, а что на уроке литературного чтения нам поможет красиво читать? (Речевая разминка)

Давайте прочитаем вместе.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Еж уходит от ужа.

Читают по одному по фразе

-Прочитайте грустно.

-Прочитайте весело.

-Прочитайте удивленно.

-Теперь мы с вами готовы к чтению, мы подготовили речевой аппарат.

Приложение 3

-Давайте вспомним, с каким писателем вы познакомились на прошлом уроке? (С. Я. Маршак)

- Что вы о нем узнали? ( Русский поэт. Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Так же он преподавал в кружке детских писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети.)

-Какие его произведения вы знаете?( Багаж, Волк и лиса, Кот и лодыри и т.д)

-А с каким произведением русского поэта вы познакомились? (Хороший день)

-Почему автор так назвал своё произведение? О чем оно?

-Молодцы ребята, вы хорошо подготовились

Приложение 4 Целеполагание

-Я предлагаю вам прослушать песню и подумать, почему я её включила.

Если знаете слова, можете подпевать.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке ? (о дружбе)

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (собака)

Удивительный ребёнок: Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять, Как его родная мать. (утёнок)

-Как вы считаете, что их может связывать между собой? Могут ли они дружить?(Ответы детей)

-Ребята, обратите внимание на слайд, кто изображен на портрете? (Ответы детей)

-Это Михаил Пляцковский. придумал одну историю, героями которой являются собака и утенок.

Приложение 5 Открытие нового знания

Рассказ о Михаиле Пляцковском.

Родился 85 лет назад. известный поэт-песенник. Сотрудничая с композиторами Пляцковский всегда начинал, уже имея несколько готовых стихотворений. Многие произведения у поэта рождались во время частых творческих поездок по просторам России. Известная песня «От улыбки станет всем светлей» - стихи Пляцковского. Но к сожалению в 1991 году, когда ему было 55 лет, он умер. Обратите внимание на слайд, вы видите выпущенные им сборники.

-И сегодня на уроке, мы познакомимся с одним из его произведений Сердитый Дог Буль

- Выскажите предположения, о чем будет текст. Вам может помочь рисунок.

- Что могло случиться с сердитым догом?


-Давайте прочитаем. И проверим наши предположения (читает учитель, все остальные поставили пальчики на начало текста и внимательно следим)

- Подтвердились ли ваши предположения?

-Как дог Буль показывал свою силу?

-Какой совет дал утёнок догу? Прочитайте.

-Я предлагаю вам прочитать по цепочке.

Приложение 6 (Физминутка)

Музыкальная про дружбу

-Ребята, а как вы думаете, важна ли дружба? Почему?

-Ребята, конечно дружба, это очень важно. И я предлагаю вам познакомиться со стихотворением Юрия Энтина «Про дружбу»

Приложение 7 Рассказ о Юрии Энтине.

Это российский поэт-песенник. Родился 83 года назад в Москве. Он с детства любил литературу. В четырнадцатилетнем возрасте Энтин сочинил свой первый стих. Получив диплом о высшем образовании по специальности «учитель истории», в школе преподавал всего один год. Автор стихов более 500 песен. Музыку к песням Энтина писали известные композиторы. И по сей день поэт продолжает писать новые песни и сценарии. Обратите внимание на слайд, вы видите выпущенные им сборники.

Знакомство со стихотворением « Про дружбу». Чтение учителем.

-Ребята, а что имеет в виду автор, в строчках «Всё с друзьями пополам поделить мы рады» -Что можно делить с друзьями?(Радость, горе, еду т.д)

- Каким настроением наполнено стихотворение?

- Какие картины представили, слушая стихотворение?

-Какой совет дает нам Юрий Энтин? (Не ссориться никогда)

-Предлагаю прочитать его выразительно (несколько учеников )

Приложение 8 первичное закрепление

-Я предлагаю вам поработать в группах. 1 ряд-1группа, 2 -2группа, 2-3группа. Давайте вспомним правила работы в группе.

1группа – Из предложенных качеств, выберите те, которые подходят Догу.

2 группа – Из предложенных качеств, выберите те, которые подходят утенку.

3 группа – вам предложены пословицы о дружбе, объясните их значения.

Презентация работ каждой группы.

Приложение 9 Самостоятельная работа

-У вас у каждого на столе лежат карточки с вопросами, выберите верный вариант ответа, обведите его кружочком.

1.Кто такой Буль?

2.Хотел ли дог иметь друзей?

3.Как звали утенка?

4.Боялся ли утенок дога?

5.О чём спросил Буль утенка?

6. Как звали друзей утенка?

Поменяйтесь карточками с соседом для проверки.

Проверяем по образцу. Если не допустили ни одной ошибки – поставьте где написана оценка – 5, если 2-3 ошибки поставьте 4, и если более 3 ошибок, поставьте 3, это значит, что вам надо еще раз вернуться и перечитать произведение и стихотворение.

Приложение 10 повторение и включение в систему знаний

- С каким произведением мы познакомились? Кто автор?

-Что вы запомнили из биографии автора?

-Чему учит эта сказка?

-Какое стихотворение мы читали? Кто автор?

-Что вы запомнили из биографии автора?

-Какая главная мысль этого стихотворения?

Приложение 11 Рефлексия

Ребята, у вас на парте лежат значки ладошек, я предлагаю вам написать на них то, что вам удалось сегодня на уроке, или что вы узнали или как вы работали на уроке и почему. И потом подарить это своему соседу. Ведь сегодня мы с вами еще раз убедились, что с друзьями надо всем делиться.

Запишите д/з ст 49 Ю. Энтин «Про дружбу» выучить.

















МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 1«А»

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу»

Цель:  познакомиться с произведением М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»,стихотворением Ю.Энтина «Про дружбу»

Задачи, направленных на достижение личностных результатов, формировались на этапах с помощью методов:

Л1УУД формировать навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Эта задача формировалась на этапах мотивация к учебной деятельности, рефлексия учебной деятельности, с помощью методов: формирование готовности восприятия учебного материала, самооценка.

Л2УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению. Эта задача формировалась на этапе целеполагание, с помощью метода: подводящий диалог.

Л3УУД: формировать духовно-нравственное воспитание учащихся. Эта задача формировалась на этапе открытие нового знания, с помощью методов: работа с учебником, беседа.


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов, формировались с помощью методов на таких этапах:

К1УУД: развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение. Эта задача формировалась на этапе первичное закрепление, с помощью метода: практическая работа в группах.

К2УУД: формировать умение участвовать в диалоге. Эта задача формировалась на этапах актуализация опорных знаний, повторение и включение в систему знаний, с помощью методов :упражнение, беседа, демонстрация.

Р1УУД: формировать умение читать в соответствии с целью чтения. Эта задача формировалась на этапе открытие нового знания, с помощью метода: работа с учебником.

Р2УУД: формировать умение оценивать результаты работы сверстников по выработанным критериям. Эта задача формировалась на этапе самостоятельная работа, с помощью методов: самостоятельная работа с проверкой по эталону, метод взаимной проверки.

П1УУД: развивать умение находить необходимую информацию в тексте литературного произведения. Эта задача формировалась на этапе открытие нового знания, с помощью методов: рассказ, беседа, работа с учебником, беседа

П2УУД: развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения. Эта задача формировалась на этапе открытие нового знания, с помощью методов: рассказ, беседа, работа с учебником, беседа


Достижение предметных результатов.

1.пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

2.использование разных видов чтения.

Формировались на протяжении всех этапов урока.

Дети были включены в деятельность с помощью разных методов.

Я считаю, что поставленная цель достигнута. Критерием этой оценки являются: освоение детьми произведения М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»,стихотворения Ю.Энтина «Про дружбу».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу»

Автор: Агницкая К.В., Методист: Резникова А. А.

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "презентация по литературному чтению "Сердитый дог Буль"М.Пляцковский "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-po-litieraturnomu-chtieniiu-sierdityi-dogh-bul-m-pliatskovskii"
    ["file_id"] => string(6) "234417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443445103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по литературному чтению "Сердитый дог Буль" М.Пляцковский "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-sierdityi-dogh-bul-m-pliatskovskii"
    ["file_id"] => string(6) "233475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443109985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства