kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Сердитый дог Буль" М.Пляцковский

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по литературному чтению "Сердитый дог Буль" М.Пляцковский, Ю.Энтин "Про дружбу" Дети в игровой форме, с помощью презентации знакомятся с главными героями произведения.Самостоятельно определяют тему урока.Учатся работать в парах и группах. Высказывают свое мнение по прочитанному произведению, делают характеристику главным героям.Учаться жить в мире и согласии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению "Сердитый дог Буль" М.Пляцковский »










Открытый урок по литературному чтению

М. Пляцковский «Сердитый дог

Буль», Ю.Энтин «Про дружбу»






Учителя начальных классов

Гумен О.В




































Цель: познакомить детей с произведением М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»,стихотворением

Ю.Энтина «Про дружбу»


Задачи урока:


1.Предметные:


- отрабатывать навыки выразительного чтения;


- развитие умения высказывать своё отношение к героям;


-формирование умения вести диалог с автором.


2. Метапредметные:


а) познавательные УУД:


- развитие умения извлекать необходимую информацию из текста;


- развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения;


- развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;


-развитие умения систематизировать знания.


б) коммуникативные УУД:


-формирование умения работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы


- слушать и понимать речь других


-читать выразительно целыми словами


в) регулятивные УУД:


- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;


-учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания;


- учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.


3. Личностные:


- формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями


-формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование:


Оборудование:компьютер и проектор, карточки-схемы, карточки для работы в группе.






Ход урока


I. Мотивация.


- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы наш урок прошел светло и принес пользу.


- С каким настроением вы начинаете урок? Покажите.


- Я вижу, что вы позитивно настроены на работу. Пожелаем всем нам удачи.

II. Актуализация знаний.


Работа со слоговой таблицей .Работа со скороговорками. Слайд 1,2,3


- Что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет? Слайд 4


- На самом деле вы его хорошо знаете. Он автор книг для детей и замечательных детских песен, таких как «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной»,«Дважды два – четыре», «Чему учат в школе», «Голубой вагон». Это Михаил Спартакович Пляцковский.


- Отгадайте загадки.


Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк,


Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (собака)



Удивительный ребёнок: Только вышел из пелёнок,


Может плавать и нырять, Как его родная мать. (утёнок)


- Как вы считаете, что может связывать между собой собаку и утенка?

ΙΙΙ.Сообщение темы.

ΙV.Новый материал


- А М. С. Пляцковский придумал одну историю, героями которой являются собака и утенок. Познакомимся с этой историей.


- Я хочу, чтобы вы не просто научились читать, а думать, рассуждать, высказывать свою точку зрения, анализировать поступки героев.


Знакомство с произведением.


- Откройте учебник на с. 48.

Прочитайте название произведения.


- Выскажите предположения, о чем будет текст. Вам может помочь рисунок. Слайд 5


- Что могло случиться с сердитым догом?


2.Чтение текста учителем.


- Познакомимся с текстом и проверим наши предположения.


3. Проверка восприятия. Лексический анализ.


- Подтвердились ли ваши предположения?


- Как утенок назвал дога?


- Можно ли сказать, что слова «сердитый» и «вредный» близки по смыслу?


- Объясним значение слов.


Слайд 6


- Обратимся к толковому словарю Ожегова.


Сердитый – склонный сердиться, раздражительный.


Вредный – причиняющий вред, опасный.


- Эти слова различаются по смыслу. Они имеют негативную окраску. Подчеркивают характер дога: не только сердитый, но и вредный.


4. Работа в группе


1группа Составляет характеристику Дога.

2 группа Составляет характеристику утенка

3 группа Составляет пословицы. Слайд 7-8-9

Презентация работ каждой группы.

Физминутка

Знакомство со стихотворением « Про дружбу». Чтение учителем

Ответы на вопросы .

Выразительное чтение учащимися.

Просмотр песни – клипа о дружбе .СЛАЙД 10

Обобщающая беседа.

- Мы послушали выступления ребят. Давайте теперь попробуем разобраться, какой урок преподал маленький утенок большой собаке.

- А я хочу спросить, какой урок преподал маленький утенок всем нам?

Обобщение учителя: - Душа становится тем богаче, чем больше она отдает другим людям. Тот, кто сделал добро другому человеку, и сам стал добрее и радостнее. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз еще вернется! – так поется в известной детской песенке на слова М. Пляцковского.


Давайте же дарить друг другу улыбки и творить добро.


V. Рефлексия.


- Наш урок подходит к концу. С чем вы уходите сегодня с урока?


- Мне и нашим гостям будет интересно узнать, как вы себя чувствуете в конце нашего разговора.


VI. Итог.


- Какие учебные задачи ставили в начале урока? Выполнили мы учебные задачи?


1. Читали сказку М. С. Пляцковского «Сердитый дог Буль»,стихотворение «Про дружбу»


2. Думали, рассуждали, высказывали свою точку зрения в ходе работы над сказкой, когда отвечали на вопросы, работали в паре, в группе.

3. Анализировали поступки героев произведения: Дога Буля и утенка Крячика.

Слайд 11- Спасибо за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по литературному чтению "Сердитый дог Буль" М.Пляцковский

Автор: Гумен Ольга Васильевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства