kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М. Пляцковский «Мышонок Крошка выходит на лёд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по литературному чтению и физической культуре 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М. Пляцковский «Мышонок Крошка выходит на лёд»»

Краткосрочный план интегрированного урока по литературному чтению и физической культуре


Сквозная тема:

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Школа: № 36

Дата: 25.01.2018 г.

ФИО учителя: Алиева З.А., Кошелева Н.А.

Класс: 2 «Д» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

56. Зимние виды спорта.

Тема урока:

М. Пляцковский «Мышонок Крошка выходит на лёд»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка.

2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя.

Развитие

навыков:

1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.

2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного

произведения.

3.4 Нахождение и исправление ошибок.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Использовать поисковое чтение.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на простые вопросы по содержанию, используя текст.

Формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по

содержанию литературного произведения и отвечать на подобные.

Составлять вопросы для интервью.

Исправлять ошибки.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о зимних видах спорта, знаменитых фигуристах.

Составить кластер.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: ошибки, уточняющий вопрос, выразительное чтение, сознательное чтение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Какие зимние виды спорта ты знаешь?

- Чем ты любишь заниматься зимой?

- Умеешь ли ты кататься на коньках?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- самопознание

- познание мира

- музыка

- изобразительное искусство

- трудовое обучение

- музыка

- физическая культура

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ

Предварительные

знания

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

выразительное чтение. Образ-переживание. Тема лирического

произведения. Развитие воображения, средства художественной

выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. Настроение. Основная

мысль. Литературная загадка. Сочинение загадок.

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и

содержания. Составление простых вопросов по содержанию

аудио/видеоматериалов и прочитанной информации.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя



Целеполагание.


Критерии успеха


Цель нашего урока – научиться:

- отвечать на простые вопросы по содержанию;

- формулировать простые вопросы по содержанию

литературного произведения;

- исправлять ошибки с помощью учителя.


1-15 мин

Актуализация знаний.

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

Зимние виды спорта.


(К) (1 слайд) Сегодня я приглашаю всех вас совершить небольшое путешествие в страну зимних видов спорта! Зимний спорт - совокупность видов спорта, проводящихся на снегу или на льду, то есть преимущественно зимой.

(2 слайд) Основные зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр. Весь мир сейчас живёт ожиданием главного спортивного события зимы.

Как вы думаете, какого? 23 Зимние Олимпийские игры,  которые пройдут с 9 по 25 февраля 2018 года в городе Пхёнчхан, Республике Корея.


(3 слайд) Все Зимние Олимпийские виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта проводимые на снегу и виды спорта проводимые на льду.

Сообщения о видах спорта приготовили ученики.

(4 слайд) Зимние виды на снегу.

(5 слайд) Лы́жные го́нки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.


На Олимпиадах лыжники состязаются в 12-ти видах дисциплин (поровну одинаковых мужских и женских соревнований с разными дистанциями). Официальные соревнования проводят на дистанциях длиной от 800 м до 50 км. Лыжные гонки входят в программу Зимних Олимпийских игр с 1924 года.

(6 слайд) Биатлон - лыжная гонка с оружием со стрельбой из винтовки.


Изобретателями биатлона считаются норвежские пограничники, которые состязались в скорости и меткости, пытаясь поражать мишени, расположенные на расстоянии 40-50 шагов  прямо во время спуска с горы.
На первых Олимпийских зимних играх 1924 года в Шамони (Франция) биатлон был демонстрационным видом и назывался «гонки военных патрулей».

На сегодняшний день существует много разновидностей биатлона, сочетающие: лыжную гонку и стрельбу из спортивного лука, гонку на снегоступах и стрельбу из винтовки (биатлон на снегоступах), гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки (охотничий биатлон).


(7 слайд) Фристайл, или горнолыжное многоборье, состоит из трех видов: могула, лыжной акробатики и лыжного балета, но балет олимпийской дисциплиной не является.

Фристайл является относительно молодым зимним видом спорта, начиная с 1950-х годов. До этого фристайл представлял собой горное шоу в виде лыжного балета, предназначенное для развлечения отдыхающей публики и извлечения доходов. 

(8 слайд) Сноуборд — вид спорта, скоростной спуск со склонов (покрытых снегом или его имитацией) на специальной доске.
Поскольку, зачастую, катание на сноуборде проходит на неподготовленных склонах и на больших скоростях, для защиты от травм используется разнообразная экипировка — шлемы, защита суставов, рук, ног, спины.

На зимних Олимпийских играх 1998 года в Нагано сноуборд был впервые включён в олимпийскую программу.


(9слайд) Зимние игры на льду

(10 слайд) Са́нный спорт — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.


Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
Санный спорт дебютировал на IX Олимпийских зимних играх в Инсбруке (Австрия) в 1964 году.


(11 слайд) Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.


Родиной бобслея является Швейцария.

Длина бобслейной трассы составляет 1500-2000 м, с 15-ю виражами с минимальным 8-метровым радиусом. Во время спуска боб может развивать скорость около 135 км/ч всего за 60 секунд.


(12 слайд) Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока.

В игре участвуют две команды по 4 человека, разыгрывающие 10 эндов, в течение каждого выпуская по 8 камней. Розыгрыш в керлинге выглядит так: игрок, обутый в один скользящий ботинок, и второй нескользящий, от стартовой колодки и разгоняет по льду камень.
Кёрлинг возник в Шотландии в начале XVI века. Перед тем, как быть представленным в 1998 году в качестве Олимпийского вида спорта, в некоторых рекламных роликах керлинг позиционировался, как «шахматы на льду».


(13 слайд) Шорт-трект - скоростной бег на коньках по короткой (по сравнению с обычной конькобежной) дорожке длиной 111.12 м.


Дорожка для шорт-трека размечается внутри площадки для хоккея с шайбой.
Шорт-трек дебютировал на Олимпийских зимних играх в 1988 году в Калгари (Канада) как демонстрационная дисциплина, а с XVI Олимпийских зимних игр 1992 года в Альбервиле (Франция) стал частью олимпийской программы.

(14 слайд) Ске́летон — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск лежащего на животе на двухполозьевых санях спортсмена по ледяному желобу.


Скелетон - название специальных одноместных саней без рулевого управления и с утяжеленной рамой (до 50 кг), закрепленной на стальных полозьях. Длина рамы составляет 70 см, ширина - 38.
Правилами скелетона настрого запрещены любые устройства торможения, кроме шипов на ботинках спортсмена. При этом скорость, с которой скелетонист (лицом вниз) преодолевает полуторакилометровый спуск, составляет около 130 км\ч.

(15 слайд) Хокке́й — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Очень важную роль в развития данного вида спорта сыграл Монреаль. Именно в этом городе, на катке «Виктория», 3 марта 1875 года сыгран первый, официально зафиксированный матч в хоккей. В состав каждой из соревнующихся команд входило по девять игроков. Снарядом для игры стал деревянный диск, а воротами служили обычные камни. Защитная экипировка участников была позаимствована из бейсбола.

В 1886 году были упорядочены, усовершенствованы и напечатаны правила игры в хоккей.

Национальная хоккейная лига (НХЛ) основана в 1917 году.


(16 слайд) Фигу́рное ката́ние относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.
В настоящее время на Олимпиадах состязаются в индивидуальных зачетах среди мужчин и женщин, в парном катании и танцах на льду.


Работа в группах

 (17 слайд) Игра «Что лишнее?»


(18слайд) Три рисунка: фигурное катание, лыжные гонки, хоккей на льду. Что лишнее? (Лыжные гонки)


(19 слайд) Три рисунка: бобслей, скелетон, кёрлинг. Что лишнее? (Кёрлинг) 


(20 слайд) Три рисунка: прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, сноуборд. Что лишнее? (Сноуборд)

(21 слайд)

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь
И со спортом подружитесь!

Зарядка
  1. Видео ролик Зимняя МУЛЬТ-ЗАРЯДКА. Видео для детей. АНИМАЛИКИ. Наше всё!


https://www.y

outube.com/w

atch?v=5ftpG

Qb8xkY




Середина урока


Исследовательская работа. Ученики в трех вариантах ищут лексическое значение слова «Игра».


15-20 мин

Работа по учебнику над развитием связной речи.

Сценка по литературному произведению:

М. Пляцковский «Мышонок Крошка выходит на лед».


Учебник





20-23 мин

Работа по учебнику.

(П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку.

Учебник

23-30 мин

Работа над литературным произведением:

М. Пляцковский «Мышонок Крошка выходит на лед».

(К) Ученики вспоминают биографию М. Пляцковского.

(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и

выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию

произведение.

Учебник




30-33 мин

Работа в тетради.

(Г) Ответить на вопросы по содержанию текста.

Каким зимним видом спорта решил заняться Крошка?

Какое спортивное звание он получил?

Кто помог мышонку добиться успеха?

(П) Записать название спортивных предметов.

(Ответ: санки, лыжи, клюшка, шайба, коньки, …)


(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.)

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

33-35 мин

(Д, К) Динамическая пауза.


Конец урока

35-39 мин

Творческая работа.

(Г) Составить кластер. Презентация.

(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно,

интересное выступление-защита проекта.

Лист бумаги,

фломастеры

39-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

При поисковом чтении находят … на вопросы.

Рефлексивное оценивание.



Критерии успеха

Педагог предлагает каждому ученику выбрать себе место на «пьедестале почета», которое будет соответствовать качеству и объему выполненных ребенком заданий в процессе урока.


Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Физминутка

Нам за партой не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо –

Так мы отдохнем на славу.

(Вращение туловищем.)

Хорошо мы отдохнули

И к учебе вновь вернулись.

(Дети садятся за парты.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М. Пляцковский «Мышонок Крошка выходит на лёд»

Автор: Алиева Зульфия Азимжановна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства