kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению по теме "М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт", 3 класс.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт"»

Предмет: литературное чтение
Тема: М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт
Тип урока:
урок открытия нового знания
Цель:
 ознакомить учащихся с биографией и  творчеством М.Ю.Лермонтова; подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений М.Ю.Лермонтова; развивать эмоции и чувства детей; прививать любовь к русской поэзии.
Задачи:
1) Знакомство детей с биографией и творчеством М.Ю. Лермонтова, познакомить детей с его произведениями, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения;

2) Развивать устную речь учащихся; формировать читательскую самостоятельность;
3)Воспитание интереса к миру русской поэзии и жизни талантливых людей.


Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор!

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке доказать, что это действительно так. Вы готовы к работе? Тогда в путь.

II. Проверка домашнего задания
(Чтение басни наизусть.)

III. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
М. Лермонтов

- Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, с веселой интонацией).
- Прочитайте выразительно.

IV. Введение в тему. Актуализация знаний

Предварительная беседа
- Знаете, кто написал это стихотворение?
- Прочитайте, что здесь написано. (Лермонтов Михаил Юрьевич.)

ВОТНОМРЕЛ ЛИАХИМ ЧИВЕЬРЮ
- Посмотрите на портрет писателя. Знаете ли вы его произведения?
- Что вы о нем знаете? (Ответы детей.)
- Определите тему и цели урока.

V. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова
- Откройте с. 140-141. Посмотрите на этот разворот. Что вы видите, что можете еще сказать об этом писателе? (Ответы детей.)
- Послушайте небольшой рассказ, который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о писателе.

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) был очень талантлив. Он не только писал стихи, прозу, но и был удивительно музыкально одарен, пел, сочинял музыку на собственные стихи.

Стихотворение Лермонтова привлекло внимание композиторов. Среди них была Елизавета Сергеевна Шашина (1805-1903) - певица, занявшаяся сочинением музыки после потери голоса. Благодаря ей романс «Выхожу один я на дорогу» стал популярным. В наши дни он звучит в исполнении знаменитых оперных и эстрадных певцов.

- Послушаем и мы этот романс. (Учитель включает запись.) .

VI. Физкультминутка
Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять,
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

VII. Работа по теме урока

1. Чтение статьи о М.Ю. Лермонтове
(Текст на с. 142-143 читают хорошо читающие ученики.)

2. Вопросы после чтения (Работа в парах.)
- Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы одноклассникам.
- Проверьте себя: внимательно ли вы читали?

1) Как звали маленького Михаила Юрьевича? (Мишель.)
2) Где он жил? (В селе Тарханы, недалеко от города Пензы.)
3) Кто воспитывал будущего поэта и писателя? (Бабушка.)
4) Что особенного было в речи маленького Мишеля? (Он часто говорил в рифму.)
5) Когда Россия открыла стихи великого поэта - молодого офицера Лермонтова? (В дни, когда вся Россия оплакивала гибель великого поэта Пушкина.)
6) Как назывались эти стихи? («На смерть Поэта».)
7) Сколько лет прожил М.Ю. Лермонтов? (27.)

VIII. Рефлексия
Закончи предложения…

IX. Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали о Лермонтове?

Домашнее задание: с.142-143 пересказ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт"

Автор: Латышова Ангелина Сергеевна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассная работа по искусству "Пейзажи России в русской живописи""
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnaiarabotapoiskusstvupieizazhirossiivrusskoizhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "263103"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449487245"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Открытое занятие на тему: «Лермонтов и музыка», посвящённое 200 – летию со дня рождения поэта. "
    ["seo_title"] => string(104) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-liermontov-i-muzyka-posviashchionnoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "195747"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427960477"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "литературно-музыкальная композиция "Сеогей Есенин. Штрихи к портрету" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-sieoghiei-iesienin-shtrikhi-k-portrietu"
    ["file_id"] => string(6) "242259"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445431266"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Викторина для знатоков литературы "
    ["seo_title"] => string(35) "viktorina-dlia-znatokov-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "148550"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419771935"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий литературно-музыкальной композиции: "Как не любить мне эту землю"."
    ["seo_title"] => string(69) "stsienariilitieraturnomuzykalnoikompozitsiikaknieliubitmnieetuziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "320983"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461182184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства