kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная викторина с вопросами и ответами по рассказам М. Пришвина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная викторина с вопросами и ответами по рассказам М. Пришвина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина с вопросами и ответами по рассказам М. Пришвина»

Литературная викторина с вопросами и ответами по рассказам М. Пришвина для школьников 3 класса

Автор Карасева Галина Александровна учитель начальных классов МБОУ СШ № 70 г.Липецк
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, уроков литературного чтения для учащихся младших классов.
Подготовка Прочитать рассказы М.М.Пришвина "Золотой луг", "Лисичкин хлеб", "Ёж", "Разговор птиц и зверей".
Цель Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
- «открывать» учащимся рассказы М.М. Пришвина, выделять художественные детали в изображении природы;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека.
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие; 
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; 
-воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Ход мероприятия



Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января (4 февраля) 1873, с. Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии. Русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни.
Родился в купеческой семье (отец умер, когда мальчику было семь лет). Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию. Переехав в г. Тюмень к дяде, крупному сибирскому промышленнику, окончил шесть классов Тюменского реального училища. 
В 1893 Пришвин поступил в Рижский политехникум (химико-агрономическое отделение).
Во время Первой мировой войны Михаил Пришвин отправляется на фронт в качестве санитара и военного корреспондента.
После Октябрьской революции совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя: преподавал в бывшей Елецкой гимназии (из которой был исключен в детстве), в школе второй ступени в селе Алексино Дорогобужского района (там же директор), служил инструктором народного образования. 
Организовал музей усадебного быта в бывшем имении Барышникова, принимал участие в организации музея в г. Дорогобуже.
Итак, первая же книга М. Пришвина "В краю непуганых птиц " сделала его известным писателем.


Появилось в русской литературе новое имя - Пришвин. Но дорога к себе была для Михаила Михайловича не так еще близка, он не сразу обрел то свое лицо, которое мы сразу же представляем себе, произнося имя - Пришвин.

Викторина

1.Какая забава была у ребят в рассказе "Золотой луг"?
(Неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена одуванчика)


2.Почему луг называли "Золотым"?
(Он был золотым от множества одуванчиков)


3.Отчего луг утром был зелёным, а около полудня опять золотым?
(К ночи одуванчики закрываются-спят, поэтому луг зеленый, а к полудню раскрываются-просыпаются, поэтому луг опять золотой)


4.Почему для детей одуванчики стали интересными?
(Потому что они ложились спать и просыпались вместе с детьми)


5.Что было в тяжёлой сумке у героя, когда он вернулся из леса в рассказе "Лисичкин хлеб"?
(Добыча- тетерев 


грибы 


ягода костяника 


Ягода черника 


Ягода брусника 


Ароматный кусочек сосновой смолы


трава кукушкины слёзки 


валерьяна 


заячья капуста 


кусочек чёрного хлеба 


6.Как деревья сами смолкой лечатся?
(Охотник воткнет топор в дерево, повесить сумку , отдохнет, потом вынет топор, а из ранки бежит смола, она ранку и затянет)


7.Как в сумке оказался черный хлеб?
(Герой брал его с собой в лес-перекусить, когда будет голодно)
8.Почему Зина всегда ела до конца только чёрный хлеб?
(Она думала, что он лисичкин, из леса, считала его вкуснее своего)


9.Где произошла встреча с ежом в рассказе "Ёж"?
(На берегу ручья под кустом)


10.Как повёл себя ёж, когда увидел человека?
(Свернулся и затукал тук-тук-тук, страшно зафыркал и поддал своими иголками в сапог герою)


11. Что сделал в ответ герой?
(Спихнул ежа в ручей)
12.Как ежик оказался у героя дома?
(Герой палочкой скатил ежа из ручья в свою шляпу и понес домой)


13.Где в доме ежик затихал?
(Под кроватью)


14.Что делал ёж, когда человек зажигал лампу?
(Ежик думал, что это луна, а при луне ежи любят бегать по лесным полянкам, поэтому он тоже начинал бегать по комнате)


15.Зачем ежу была нужна газета?
(Он хотел ее надеть на колючки и унести в угол вместо сухой листвы, сделать гнездо)


16.Что перетаскивал себе в гнездо ежик? 
(яблоки)


17.Чем угощал ежика человек?
(Молочком и булочкой)



18.Какая охота считается занятной?
(Охота на лисиц с флагами)
19.Чего боится лиса на охоте больше всего?
(Цветных флагов и запах кумача)


20.Как разговаривают звери и птицы?
(Звери носом читают следы и слушают крики птиц) 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Литературная викторина с вопросами и ответами по рассказам М. Пришвина

Автор: Карасева Галина Александровна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства