kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

            Цель: Создать условия для знакомства с произведением детской классической литературы.

            Задачи:

            -Совершенствовать умение правильного, осознанного, беглого  чтения.

          -Способствовать  повышению уровня восприятия учащимися  литературного произведения.

          -Развивать творческое воображение, память, речь учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа – детский сад №9

г.Данилова Ярославской области.






Конспект урока - литературное чтение 3класс

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».




Разработала учитель

начальных классов Абрасёва Оксана Анатольевна

.




2016


Схема конспекта урока


Учитель: Абрасёва Оксана Анатольевна

Предмет - литературное чтение.

Класс 3

Тема урока: Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Цель: Создать условия для знакомства с произведением детской классической литературы.

Задачи:

-Совершенствовать умение правильного, осознанного, беглого чтения.

-Способствовать повышению уровня восприятия учащимися литературного произведения.

-Развивать творческое воображение, память, речь учащихся.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, заготовки для модели обложки, иллюстрации природы.


Цели:

  1. расширить знания о творчестве писателя Д.Н. Мамина - Сибиряка;

  2. способствовать развитию умения анализировать прочитанное и давать свою оценку авторским мыслям, делиться своими впечатлениями по поводу прочитанного;

  3. способствовать обогащению словарного запаса учащихся, показать пути поиска нужной информации;

  4. выяснить степень усвоения знаний по прочитанным ранее произведениям;

  5. способствовать развитию представлений о неразрывной связи человека с природой, формировать желание и стремление беречь и уважать природу;

  6. формировать умение правильно произносить слова и выразительно читать текст.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание раздела, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, К – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим)





Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)


1.

Организационный момент

Самоопределение деятельности.

Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе.

Цель для учителя на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:- создать психологический настрой на урок, подготовить речевой аппарат уч-ся.

Методы: словесный

беседа с элементами занимательности, наглядность.

Методы организации деятельности - упражнение, проговаривание.





Ребята, хороший результат можно получить только тогда, когда в классе тишина, а на рабочем месте полный порядок.


- Проверим своё рабочее место.

  1. Учебник «Литературное чтение» (рабочая тетрадь)

  2. Дневник

  3. Лист ответов для выполнения заданий.

  4. Письменные принадлежности.


Замечательно. Все дети готовы. Садитесь

Урок литературного чтения, словно приключение, С книгою в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь,

О жизни животных,

О пользе растений,

При чтении литературных произведений.


Начинаем наш урок с минутки чтения. (Слайд 2).

- Будем тренироваться читать быстро, правильно, чётко, красиво, выразительно без ошибок. Работаем дружно! Прочитайте про себя.

А теперь я начну читать – а вы продолжите. - Проверим?

Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший отдых - работа.
Самая лучшая работа та, которую ты
любишь.
Самое большое богатство - здоровье.
Самый большой дар - любовь.

- Какое хорошее слово – ЛЮБОВЬ. Сможете ли вы объяснить, что такое любовь?

Такое прекрасное слово и чувство. А сколько можно много вложить в него! Наш урок посвящается ещё и одному важному, нужному качеству человека. Об этом качестве говорится в стихотворении. Послушайте его.

Слово это серьезное, 
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого. 
В нем забота и ласка, 
Тепло и любовь. 
В нем стремленье 
На помощь прийти вновь и вновь. 
Это качество 
В сердце у многих живет 
И о боли других 
Позабыть не дает. 
И оно поважнее, 
Чем лица красота. 
Догадались, что это? 
Сердец ДОБРОТА.

-Что такое доброта?

Доброта – это богатство, щедрость души человека.

(это все хорошее, доброе, красивое)

-Что такое доброта? Какие слова у вас ассоциируются со словом доброта?

- Это все хорошее, доброе, красивое.

- Это весна, солнце, мама, улыбка…

- Что есть зло? Какие слова у вас ассоциируются со словом зло?

- Это беда, ненависть, вражда, зависть…

Коль существует на планете добро и зло, значит, люди могут творить и злые, и добрые дела.

- Какого человека можно назвать добрым?

- Добрый человек - это тот, кто любит детей, людей, готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу, бережет её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? О доброте, о любви.


1 мин



















1-2 мин

Чтение по листочку















2-3 мин

2.




























3











































































4





























































5












































































6






















7






































8








































9
















10



Актуализация изученного материала.

Цель для уч-ся: продемонстрировать знания по пройденному материалу.

Цель для учителя: организовать работу по проверке пройденного материала, осуществить связь с материалом данного урока.

Методы контроля и устной проверки,

карточки.











Постановка учебной задачи.

Цель для учащихся:

Познакомиться с автором и произведением, над которым будут работать на уроке.

Цель для учителя:

Организовать работу для знакомства с новым автором и его произведением.

Метод: словесный

сообщение

проблемный вопрос.










































Открытие новых знаний.

Цель для учителя: организовать работу по восприятию текста.

Цель для учащихся:

Познакомиться с новым произведением.

Методы: словесный, работа с книгой.

Беседа,

прогнозирование на основе названия.





-Словарная работа.

Цель для учителя: организовать работу по объяснению смысла непонятных слов.

Цель для учащихся:

Познакомиться со значением незнакомых слов.

Методы: частично – поисковый, работа со словарём, объяснение учителя.




















-Вопросы на выявление первичного восприятия текста.

Цель для учителя:

Проверить осознанность изученного материала.

Цель для учащихся:

Ответить на поставленные вопросы.

Методы:

Беседа после прочтения .


Упражнение «Спринт»












-Вопросы на восприятие прочитанной упражнением «Разведка» 2 части.




























Физминутка.















-Вопросы на восприятие текста.

Прогнозирование.

Цель для учителя:

Развивать мышление, речь учащихся.

Цель для учащихся:

Высказать свою точку зрения

Продолжение работы над восприятием текста.

Цель для учащихся:

Высказывать своё мнение, анализировать.


Цель для учителя: организовать работу по выявлению понимания учащимися текста, побуждать учащихся к обсуждению прочитанного.

Методы: словесный

Беседа по прочитанному, анализ.







Работа в парах.

Цель для учащихся: схематически изобразить обложку рассказа (автор, жанр, название)

Цель для учителя: проверить осознанность прочитанного произведения

Методы: практическая работа

Составление модели обложки к произведению.

Беседа-связь с настоящим временем.


Цель для учителя:

Воспитывать милосердие, любовь к животным.













Обобщение полученных знаний.

Дифференциация.

Цель для учащихся:

Выполнить работу самостоятельно, при работе над небольшим текстом учиться высказывать своё мнение.

Цель для учителя: подвести итог всему сказанному на уроке.



Рефлексия.

Цель для учащихся: осознать свою учебную деятельность.






Информация о домашнем задании. Выставление отметок.







-Ребята, мы с вами уже прочитали много произведений, чтобы вы их вспомнили, я вам предлагаю поиграть в игру «Вспомни и назови».

-Прочитайте отрывки из произведения, назовите автора и название произведения (дети выбирают произвольную карточку с текстом).

1 карточка

«Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачивало его…» (Л.Н. Толстой «Лебеди»)

2 карточка

«Я придвинулся ниже к перепёлке, она неподвижно лежала на ладони отца…» ( И. С. Тургенев «Перепёлка»)

3 карточка

«Наконец щенок утомился и охрип…» (А. П. Чехов «Белолобый»)

  1. автор

  2. название

  3. жанр

  4. тема (о чём?)


-Что объединяет этих писателей? (писали рассказы, о природе, животных, для детей)

- А чем мы сегодня, ребята, с вами на уроке будем заниматься? Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением русского писателя, который писал о природе, животных.

портрет Мамина - Сибиряка.

-Это Д. Н. Мамин - Сибиряк. - У меня есть помощники, которые готовы рассказать о биографии писателя.

- А что такое биография? Описание чьей – либо жизни.

Немного о нём нам расскажет (сообщение подготовленного учащегося - несколько предложений).

1. Настоящая фамилия писателя Мамин. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк родился в семье священника и сельской учительницы. Детские годы его прошли в маленьком посёлке на Урале. Он рос в бедной семье. В доме на счету была каждая копейка.

2. Родители его были добрыми людьми. Они научили мальчика любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.

3. Прошли годы. Мамин - Сибиряк стал писателем. Он создал десятки романов и повестей, сотни рассказов. С любовью изображал в них простой народ и красоту уральской природы. Печататься начал Мамин – Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов и сказок.

4. Особая страница его творчества - рассказы для детей. За рассказы "Зимовье на Студеной" и "Емеля и охотник" Мамин - Сибиряк получил золотую медаль и премию. " Это счастье писать для детей",- говорил он.

5. Записал Мамин - Сибиряк и сказки, которые он рассказывал своей дочке Алёнушке. Девочка росла без матери. Она давно умерла. И отец делал для девочки всё, чтобы ей жилось хорошо. Так они вдвоём проводили долгие зимние вечера - отец и дочь. Сказки автор издал отдельной книгой, которую назвал " Алёнушкины сказки".

Она очень нравится всем детям. Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и на наших "братьев меньших".

Вывод: Мамин - Сибиряк любил природу. Судьба его связана с Уралом. И в своих рассказах он часто описывает богатую природу Урала. Поэтому его часто называют певцом Урала. Простые, добрые, скромные герои его книг, с прекрасной душой помогают понять и полюбить природу.

- Может быть такой человек злым?

- А какие произведения может написать этот человек?

(добрые, хорошие).


- Прочитайте с каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке. (Приёмыш).

-Какая тема нашего урока? Д.Н. Мамин- Сибиряк «Приёмыш»

План работы

Прочитав произведение,

- познакомиться с героями

- определить, кто такой Приёмыш

- охарактеризовать главных героев

- выяснить главную мысль

- высказать своё отношение


-Как вы думаете, что обозначает слово – приёмыш?

+Сирота, которого взяли на воспитание чужие люди

-Какие чувства у вас вызывает это слово?

+Жалость, сочувствие, доброта, милосердие

-Ребята, можете вы по названию определить, о чём пойдёт речь в произведении?

+Кого-то взяли на воспитание, приняли в свою семью.

-Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

-Ребята, читать мы будем по частям.

-При чтении, вам встретятся трудные слова

Церемония торжественный обряд, порядок совершения чего-то

Доспехи воинское или другое тяжеловесное снаряжение

Протока - боковой рукав реки или речка, соединяющая два водоёма

Сайма - рыбацкая стоянка

Заводь - небольшой залив в реке или озере с за-

медленным течением

жил бобылём - одиноко, без родных, без жены;

перемерли – по очереди умерли;

эвон – устаревшее (вот);

ужасно доволен – употребляется в разговорной речи, т.е. очень.

Муштровать - обучать, подвергая суровой системе воспитания

Бобылём - в одиночестве

Увечить - физически расправляться, калечить

Хиреет - болеет, чахнет

Божья тварь - всё живое, созданное Богом

Лебедь – птица.

Заводь – небольшой залив,

жил бобылём – одинокий человек, божья тварь – всё живое,

невод - сеть для ловли рыбы,

особняком учат – отдельно от других,

сгрудятся в стадо - соберутся,

грезилось по ночам – снилось, казалось.

Лодка «Душегубка»- узкая неустойчивая лодка, обычно выдалбливаемая из одного куска дерева.



Используя упражнение «Спринт», прочитайте 1 часть рассказа «Приготовиться! Внимание! Начали!» «Быстрей, быстрей, ещё быстрей», добавляя при этом: «Читать нужно всё». 

ПАМЯТКА 

  1. Плотно сожми губы и зубы. 

  2. Читай только глазами. 

  3. Читай как можно быстрей. 

  4. Ответь на вопросы к тексту. 

Ответьте на вопросы:

  1. От чьего имени ведётся рассказ?

  2. Где происходят события?

  3. Кто герои произведения?

  4. Что доказывает, что автор и раньше посещал жилище охотника?

(знает название озера, кличку собаки, в избушке нашел всё необходимое, чтоб вскипятить чай).

Можете ли вы ответить на вопрос кто является приемышем?

Как бы вы озаглавили эту часть? +Лебедь, на Светлом озере.



б) Вторую часть будем читать, используя упражнение «Разведка». Откройте стр.20

Памятка для чтения «Разведчик».

  1. Плотно сожми зубы и губы

  2. Поставь пальцы на начало и конец строки .

  3. читай всю страницу.

  4. За время чтения найди ответы на вопросы.


- Найдите и прочитайте отрывок, в котором описывается, как лебедь оказался у старика.

- Как старик говорил о лебеде? Как его называл?

- Найдите и прочитайте эпизод, в котором рассказывается об отношении птицы и собаки.

- Что предложил Тарасу сделать с лебедем зашедший к нему охотник?

-

- Упражнение «Чтение со счётом слов».   Ваша задача читая глазами, сосчитать сколько слов в этом абзаце и одновременно читать глазами и ответить на вопросы:


-как автор-рассказчик относится к Тарасу?

-сколько лет прожил Тарас на озере?

- Как Тарас жил на озере?


ПАМЯТКА 
Плотно сожми зубы и губы.

Читай только глазами.

Считай как можно быстрей.

Ответь на вопросы к тексту. Найдите на с.21 2 и 3-й абзацы сверху «Я…».

-Как вы думаете скучно ли жилось Тарасу одному в лесу? Давайте, найдем в тексте слова. (Жил один, любил природу, понимал её).

- Какое настроение у вас появилось во время чтения этой части о судьбе Лебедя? Грустное, потому что лебедь остался один. Радостное, потому что его нашёл Тарас.

-Какое бы название подошло к этой части?

+Лебедь и Соболько, Дружба.



Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

(посмотреть вправо, влево)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад.


А теперь ребята, представьте, что вы писатели. Как бы вы закончили этот рассказ?

Прочитав 3 часть рассказа, сравните свою версию, с версией автора. (Это и будет вашим домашним заданием).

-Как вы думаете, каким будет конец истории? Лебедь улетит от Тараса. Лебедь останется с Тарасом, и они будут жить вместе.

-Я буду читать, а вы подумайте, совпало ли ваше предположение с текстом.

-Совпало ли ваше предположение с текстом?

Как назовем эту часть?

-Ребята, я записывала название частей текста на доску, прочитайте, что у нас получилось? План текста.

-Для чего мы составили план. С помощью этого плана будет легче пересказывать дома.




- Понравилось ли вам это произведение?

-Какие чувства вызвала у вас эта история? (Грусть, жалость)

-Соответствует ли название его содержанию? Почему?

(Соответствует, так как рассказывалось о лебеде, которого взял к себе Тарас, Тарас взял к себе лебедя и ухаживал за ним).

-Верны ли, оказались, ваши предположения Приемышем оказался лебедь? (Да, верны)





-Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в парах, как сидите.

-Составьте модель обложки этого произведения (заготовки частей модели лежат на партах, работают в парах, анализируют и выбирают нужные части)

-Проверьте, правильно ли выполнили задание (слайд).

-Почему прямоугольник коричневого цвета?ассказ о животных)






-Ребята, подойдите к окну посмотрите, какие птицы остались зимовать? (Воробьи, голуби, сороки, прилетели синицы).

-Сейчас зима, много ли корма есть для птиц? (Нет)

Чем мы им можем помочь? (Развесить кормушки).

-А нужно ли помогать птицам, животным? Для чего?

(Заботиться о них. Проявлять милосердие).

-Вспомните и расскажите, как лебедь оказался у Тараса?

+Лебедя с лебёдушкой застрелили, Тарас взял к себе маленького лебедя.

-Почему Тарас решил приютить лебедя?

-Как вы считаете, правильно поступил Тарас?

+Да, о животных нужно заботиться.

-Как бы вы поступили на его месте?

+Если родители разрешат, возьму к себе и буду заботиться.


-С каким произведением познакомились на уроке?+Приёмыш.

- Кто автор рассказа?+Д. Н. Мамин – Сибиряк.

-Чему учит нас рассказ?+Доброте, заботе о животных.

+Милосердию к птицам зимой


В начале урока мы говорили о добре и зле.

Какие же добрые дела совершил главный герой рассказа.

А зло было в рассказе.

- А какие добрые дела вы совершали или можете еще совершить? 
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь? 
( добрую душу и доброе сердце) 
Чему учит этот рассказ? (добру, отзывчивости, любить и защищать природу).

Тарас был очень мудрым и добрым человеком, так как он понимал, что если он оставит Приёмыша у себя , то тот умрёт от тоски. Мы знаем, что каждый должен жить так и там, где ему суждено – рыбе – в воде, зверю – в лесу. А отпустив Приёмыша с лебедями в долгий и трудный путь, Тарас понимал, что тот может и не долететь до тёплых краёв, так как других лебедят учили и готовили в дорогу взрослые птицы. Но здесь была хоть какая – то надежда, что всё будет хорошо. Давайте пожелаем Приёмышу счастливого пути.

Поступок Тараса и его стиль речи показывает, что он был очень добрым и жалостливым человеком. В жизни обычно бывает так, что плохое притягивает к себе плохое: ложь, зло, жестокость, а добро притягивает к себе добро: ласку, внимание, доброту, благодарность. Вот и вокруг Тараса собрались лебедь, собака. Давайте попробуем составить характеристику героям произведения лебедю, Соболько, Тарасу. Какие черты характера присущи обитателям, живущим на Светлом озере.

Тарас - умный, добрый, чуткий, понимающий, бескорыстный, весёлый,

Лебедь – умный, вольный, особенный, благодарный, добрый.

Соболько – ласковый, умный, добрый, преданный, благодарный, бескорыстный.

Как человек относится к животным, так и будет относиться он к людям.



Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла -

Тот людям вовеки не сделает зла.

Задача, которую решал Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк в данном произведении - показать положительный поступок старого рыбака Тараса и выразить симпатии к обитателям, живущим на Светлом озере. Для решения этой задачи автор рисует особый случай, помогающий нам разглядеть в старом рыбаке Тарасе огромное заботливое сердце настоящего героя. В окружающей нас действительности не все так спокойно и безоблачно, как нам того бы хотелось. Если внимательно всмотреться, то можно увидеть, что кому - то живется очень нелегко. Если чутко прислушаться, можно услышать «безмолвный голос» существа ждущего помощи и очень важно не очерстветь и не стать равнодушными к чужой боли, к чужой беде. Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти только Дорогою Добра.

Вывод: Приёмыш - птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья. А, как известно, лебеди очень верные птицы и любят они только один раз в жизни. И ради своего любимого или любимой, они жертвуют своей жизнью. Такой любви, надо учиться у лебедей - нам, людям.


  • Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства…

  • Рассказ помог понять…

  • Для меня было сложным…

  • Мне понравилось…



Дома вы перескажите рассказ по составленному плану.

Ребята придумают продолжение рассказа, пытаясь ответить на вопрос «Вернётся ли к Тарасу лебедь весной?

-Оцените свою работу, и работу товарищей аргументируя своё решение.


Групповая работа по карточкам

2-3 мин






























Сообщение учеников



3 мин














































3 мин






























5 мин


















Запись на доске

5 мин




















Запись на доске

Лебедь и Соболько.

+Дружба.











1 мин














5-7 мин















































5 мин










п/п

Слова

Тарас

Лебедь

Собака

1

Пёстрая




2

Умная




3

Лучший друг человека




4

Гуляка




5

Бобыль




6

Князь князем




7

Божья тварь




8

Гордая




9

Настоящая




10

Царская




11

Старый




12

Утомлённый




13

Дряхлый




14

Жалкий







В какое время года происходили события, описываемые автором?

Зимой

Весной

Осенью *

Как называется озеро?

Синее

Светлое *

Грязное

Как звали старика?

Иван

Семён

Тарас *

Сколько лет жил Тарас на озере?

10

40*

5

С кем жил старик на озере?

С собакой*

С курицей

С лисой

Как звали собаку?

Тузик

Соболько *

Шарик

Какую птицу приютил Тарас?

Лебедя *

Утку

Индюка

Как старик назвал птицу?

Прикормыш

Выкормыш

Приёмыш *

Где Тарас запер птицу?

В сундуке

В ящике

В избушке*

Для чего старик запер птицу?

Чтобы не улетел*

Чтобы никто его не увидал

Чтобы не играл с собакой

Как сложилась дальнейшая судьба лебедя?

Остался жить с Тарасом

Улетел в лес

Улетел в тёплую сторону*




Используемая литература:


Учебник – литературное чтение -3 класс .Автор Л. А. Ефросинина , издательство Вентана- Граф. Начальная школа 21 век.

Рабочая тетрадь - литературное чтение 3 класс №2. Л. А. Ефросинина, издательство Вентана- Граф


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Автор: Абрасёва Оксана Анатольевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства