kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение. С. Михалков «Слон - живописец»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом произведении говорится о слоне, который любил рисо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. С. Михалков «Слон - живописец»»

________________________________________________


Краткосрочный план по литературному чтению

Открытый урок: С. Михалков «Слон - живописец» Лексическая тема: Музей изобразительного искусства


Раздел (сквозная тема):

Искусство.

ФИО учителя:


Дата:


Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

С. Михалков «Слон - живописец» Лексическая тема: Музей изобразительного искусства.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства;
3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы;
3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации

Цели урока

Пересказывание произведения.

Сравнение элементов художественного произведения.

Составление плана.

Ценности

Справедливость и ответственность

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка домашнего задания.

Актуализация жизненного опыта.

-Подумайте, зачем люди ходят в музеи?


Тема урока. Постановка целей урока

Критерии оценивания:

1. Строит высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;

2. Формулирует творческие и оценочные вопросы;

3. Пишет творческие работы в форме постера.

-приветствует учителя





- отвечает на вопросы, выполняет задание


-формулирует цель урока и критерии оценивания

Словесная похвала





Словесная поддержка






Учебник






Слайды

Середина урока

35 мин

Работа над сквозной темой раздела урока «Музей изобразительного искусства».

(К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов:

- Какие музеи есть в твоём городе/посёлке?

- В каких музеях Казахстана ты был? Что понравилось?

- Какой музей мира хотел бы посетить? Почему?


Работа по учебнику.

Государственный Музей искусств им. А.Кастеева.


Развитие связной речи.

(Г) Составить рассказ «Музей изобразительного искусства».


Физминутка

Отгадай загадку, подбери отгадку из предложенных репродукций картин.

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовём ……. .

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовём …… .

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовём, сомнений нет,

Конечно, не иначе как …… .


Работа над литературным произведением С.Михалкова «Слон - живописец».

(К) Знакомство с творчеством С.Михалкова.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение или предлагает послушать аудиозапись на диске.

(К) Ученики высказывают свою точку зрения, объясняют, почему автор в художники выбрал образ слона – живописца?

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова

(К) Словарная работа с использованием словаря.

(Г) Ученики отвечают на вопросы по содержанию текста, вспоминают определение басни.

(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно

(П) Учащиеся знакомятся с понятиями «творческие и оценочные вопросы». Составляют свои творческие и оценочные вопросы по иллюстрации.

(К) С помощью учителя учащиеся сравнивают героев басни.


Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание № 1

(Г)Ученики выполняют задание № 2.

1.Что такое басня?

а) Это сказка – стихотворение;

б) Это короткий поучительный рассказ в стихотворной форме.

2.Особенности басни:

а) герои – животные ведут себя как люди;

б) автор высмеивает недостатки героев.

3.Что такое мораль басни?

а) Это поучительный смысл;

б) Это тема произведения.

4.Какова основная мысль басни «Слон - живописец»?

а) «Взглянули гости на пейзаж

И прошептали: «Ералаш!»;


Творческая работа

-Вспомните отличия жанров изобразительного искусства.

-Нарисуйте иллюстрации к басне.



Дескриптор:

-высказывает свои суждения-1б





-слушает и читает





Дескриптор:

-составляет рассказ-1б


-выполняет физминутку


-отгадывает загадки













Дескриптор:

-знакомится с творчеством Михалкова



-высказывает свою точку зрения

выполняет словарную работу-1б


-читает, составляет свои творческие и оценочные вопросы по иллюстрации-1б


-сравнивает героев басни-2б




Дескриптор:

-выполняет задания в тетради-2б
















Дескриптор:

-выполняет творческую работу-2б




Оценивание учителем по критериям










Оценивание учителем по критериям





Словесная поддержка












Оценивание учителем по критериям



















Оценивание учителем по критериям
















Взаимооценивание по критериям




учебник

https://www.youtube.com/watch?v=FIF3LptoBw

музей А.Кастеева










Репродукции картин: портрет, пейзаж, натюрморт







Слайды

Учебник




















Учебник, Рабочая тетрадь

иллюстрации














Слайды

Лист бумаги фломастеры

Конец урока

5 мин

Итог урока

Понравилась ли вам басня?

-Чем?


Рефлексия


Домашняя работа. Выучить басню И.А.Крылова «Слон - живописец» наизусть.

-отвечает на вопросы



-принимает участие в рефлексии


-записывает домашнее задание

Словесная поддержка


Поощрение

Слайды

Учебник











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение. С. Михалков «Слон - живописец»

Автор: Шоканова Маншук Тулегеновна

Дата: 31.05.2025

Номер свидетельства: 670936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тематический план курса русской литературы 7 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "tiematichieskii-plan-kursa-russkoi-litieratury-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135318"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416904790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в мир басен""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_putieshiestviie_v_mir_basien"
    ["file_id"] => string(6) "402192"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490120756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства