Работа над сквозной темой раздела урока «Музей изобразительного искусства». (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: - Какие музеи есть в твоём городе/посёлке? - В каких музеях Казахстана ты был? Что понравилось? - Какой музей мира хотел бы посетить? Почему? Работа по учебнику. Государственный Музей искусств им. А.Кастеева. Развитие связной речи. (Г) Составить рассказ «Музей изобразительного искусства». Физминутка Отгадай загадку, подбери отгадку из предложенных репродукций картин. Цветы на картине, фрукты и торт. Картину такую зовём ……. . Если на картине поле и река, Или горы, лес и облака, Или домик деревянный наш, Мы картину назовём …… . Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине человека, То ту картину назовём, сомнений нет, Конечно, не иначе как …… . Работа над литературным произведением С.Михалкова «Слон - живописец». (К) Знакомство с творчеством С.Михалкова. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение или предлагает послушать аудиозапись на диске. (К) Ученики высказывают свою точку зрения, объясняют, почему автор в художники выбрал образ слона – живописца? (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова (К) Словарная работа с использованием словаря. (Г) Ученики отвечают на вопросы по содержанию текста, вспоминают определение басни. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно (П) Учащиеся знакомятся с понятиями «творческие и оценочные вопросы». Составляют свои творческие и оценочные вопросы по иллюстрации. (К) С помощью учителя учащиеся сравнивают героев басни. Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание № 1 (Г)Ученики выполняют задание № 2. 1.Что такое басня? а) Это сказка – стихотворение; б) Это короткий поучительный рассказ в стихотворной форме. 2.Особенности басни: а) герои – животные ведут себя как люди; б) автор высмеивает недостатки героев. 3.Что такое мораль басни? а) Это поучительный смысл; б) Это тема произведения. 4.Какова основная мысль басни «Слон - живописец»? а) «Взглянули гости на пейзаж И прошептали: «Ералаш!»; Творческая работа -Вспомните отличия жанров изобразительного искусства. -Нарисуйте иллюстрации к басне. |