kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению с применением приемов критического мышления познакомит с произведением К. Тангрыкулиева «Верблюд и мальчик».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик»»

Литературное чтение

класс 2 «Г»

Абдуллаева Аида Ташмахаметовна

учитель начальных классов

КГУ «Чунджинская средняя школа № 1»

с. Чунджи Уйгурского района

Алматинской области


Тема: К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик»

Цели: познакомить с произведением К. Тангрыкулиева «Верблюд и мальчик»;

формировать интерес к чтению;

умение анализировать, делать вывод;

развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, работать с текстом,

творческое воображение;

воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, внимания, заботы к

окружающим, умение дорожить дружбой.

Оборудование: слайды, толковый словарь Ожегова, стикеры.

Тип урока: комбинированный.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Методы: словесно- наглядный, частично- поисковый, исследовательский, объяснительно- побуждающий.

Приёмы: прогнозирование, составление кластера, «Толстые и тонкие вопросы», синквейн, чтение с остановками.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ход урока:

  1. Огрмомент.

  2. Психологический настрой.

- Я очень люблю уроки литературного чтения, а вы любите их?

- За что вы любите уроки литературного чтения?

- Ребята, а что вы хотите получить от сегодняшнего урока? Начинайте свой ответ с этих слов:

«Сегодня на уроке мне хотелось бы…»

А чтобы у нас все получилось на уроке, что нам необходимо:

Мы с вами нацелим себя на серьёзную работу. Пусть у нас все получится.

  1. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

- Какое было домашнее задание? ( Прочитать текст и написать синквейн на тему «Добро».

- О чем рассказ «Рогатый ягнёнок»?

- Какова главная мысль рассказа?

- прочитайте свои синквейны на тему: «Добро»

4. Актуализация знаний.

1) - Как называется раздел, по которому мы работаем? ( Золотая душа)

- Как вы понимаете это выражение? ( Человек, который совершает добрые дела, хорошие поступки, у которого золотое сердце)

2) - Ребята, сегодня на уроке познакомимся с рассказом «Верблюд и мальчик». Автор этого произведения Тангрыкулиев – туркменский писатель. (слайд 1)

- Можете ли вы предположить по названию, о чем пойдет речь? Где могут происходить действия?

- А что вы знаете о верблюде? Какой он? (запись слов на ватмане)

3) Теперь, чтобы проверить наши предположения надо прочитать рассказ. Откройте учебники на странице 140.

5. Словарная работа.

В тексте могут встретиться такие слова, значение которых надо объяснить.

А) Что такое вязанки? (слайд 2)

Вязанки- это связка дров. Ребята, обратите внимание, где дано значение этого слова у вас в учебнике? (в сносках)

Б) Кто знает, что такое саксаул? Посмотрите в сносках. Стр 141 (слайд 3)

Саксаул- вид дерева, которое растет в полупустыне. (слайд 4)

В) Такыр- твердая, ровная земля, где по весне собираются вешние воды. (слайд 5)

Г) Коварный – таящий угрозу, внешне дружелюбный или безопасный

Д) Что такое трясина? (слайд6)

Трясина – зыбкое болотистое место.

Кибитка- дорожная повозка (слайд 7)

А теперь мы готовы прочитать рассказ

6. Изучение новой темы.

1. 1 часть (читаем учитель)

А) чтение 1 абзаца.

- Что обозначает Байыр?

Б) Чтение 2 абзаца

- Почему верблюду перестали давать? От чего он затосковал? Как это характеризует Байыра? (любит работать) на ватмане

В) Чтение 3 абзаца до слов « полататься».

- Что вы узнали о мальчике из этого отрывка? Какой мальчик?

(добрый)

Прикрепить

А какой верблюд?

(добрый)

Записать

Г) Чтение до слов «помогал людям»

- Когда верблюд снова почувствовал, что нужен людям? Кто ему помог?

Д) Озаглавьте 1 часть

2 часть (читают дети)

А) Чтение до слов « в зенит»

- О каком качестве мальчика вы узнали из этого отрывка?

( трудолюбивый - прикрепить)

Б) Чтение до слов «потянул к себе»

- Почему Байыр не пускал мальчика вперёд? О чём это говорит? ( Инстинкт самосохранения подсказывал Байыру, что дальше идти нельзя)

В) чтение до слов « не обратил на это внимания».

- Что может произойти с мальчиком?

Г) Чтение до слов « от странного места»

- Что проявил верблюд? ( ум, смелость)

( умный, смелый – дописать)

Д) Чтение до слов «не двигался»

- Почему верблюд не двигался, что ему грозило?

Е) Чтение до слов «побежал к дому»

- Какие чувства пережил мальчик, когда верблюд попал в трясину?

- Почему мальчик подложил ветки верблюду под живот?

Посмотрите на иллюстрацию.

( Чтобы ветки помогли верблюду продержаться дольше, не утонуть)

Как это характеризует Мурада? ( слабый, смелый - прикрепить)

Ж) озаглавить 3 часть

Релаксация для глаз.

Чтение 3 части самостоятельно про себя.

- Что двигало мальчиком, когда он добирался до дома? ( любовь к верблюду, сила воли, решительность) – прикрепить

- Найдите и прочитайте отрывок, где говорится о том, с какими трудностями мальчик добирался.

- Чем закончилась эта история?

7. Закрепление.

А) Как вели себя герои рассказа в трудный час? ( герои рассказа в трудный момент не растерялись и помогли друг другу, не смотря ни на что)

Б) Ребята, давайте прочитаем наши кластеры о мальчике, о верблюде.

Можно ли сказать, что у Мурада золотая душа?

В) – Чему учит этот рассказ) ( Не бросать друзей в беде)

4. Ребята, какая из этих пословиц отражает тему и главную мысль рассказа? (слайд 8)

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Дружба крепче не лестью, а правдой и честью.

  • Друг познается в беде.

  • Маленькая дружба лучше большой ссоры.

5.- Какие рассказы о дружбе людей с животными вы знаете? ( «Тема и Жучка» Гарин- Михайловский, «Почему» Осеева Валентина)

8. Работа в группах. (слайд 9)

- Ребята, скажите, какие символы изображены на экране?

Ваша задача, придумать свой символ и рассказать о нём.

Работаем в группах.

Защита постеров.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

9. Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение. ( слайд 10)

  1. На уроке я сегодня узнал…

  2. Мне захотелось…

  3. Мне понравилось на уроке…

Дерево дружбы.

Ребята, давайте это дерево преобразим в Дерево Дружбы. А для этого на стикерах напишите, что означает для вас слова «дружба», или «дружить», а затем прикрепить к дереву.

Вот и «расцвело» наше дерево, ребята, наше Дерево Дружбы. (Прочитать 3-4 стикера)

  • Будьте добрыми, отзывчивыми.

  • Дорожите дружбой.

  • Ведь приносят счастье добрые дела.

10. Итог урока.

- На этом наш урок закончен.

11. Оценивание.

12. Домашнее задание.

Стр 140-143 читать выразительно и найти в словаре значение слова «рыцарь» для следующего урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик»

Автор: Абдуллаева Аида Ташмахаметовна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик»."
    ["seo_title"] => string(78) "chuvstvakotoryieprobuzhdaietlitieraturaimuzykaktanghrykuliievvierbliudimalchik"
    ["file_id"] => string(6) "315068"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459832795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства