kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик». Органная музыка. «Токката и фуга ре минор» Иоганн Себастьян Бах

Цель: Расширение понятий и представлений и способы переноса знаний литературного произведения и музыки.

Задачи:

1. Расширять кругозор у уч-ся:  чувства о дружбе и взаимопомощи двух друзей – верблюда и мальчика. Понятие органная музыка, токката – термин в музыке.

2.развивать творческую активность, умение рассуждать и давать характеристику. вокально- хоровые навыки и музыкальную память.

3.воспитание доброты и заботы о домашних животных, выявление данного чувства через беседу, сочинение о любимых домашних животных. Любовь к музыке, музыкально-эстетический вкус.

Оборудование: учебник литературное чтение, карточки для чтения, гитара, компьютер, презентация, карточки-приложение, стикеры, смайлики, полоски для разминки, разноцветный буклет «Чувства, которые пробуждает в нас музыка»

Ход урока:

Организационно -мотивационный момент:

-Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

-Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня  нужен?

- С чтением  кто дружен,

Нам сегодня  нужен?

 -Таким ребятам хвала и честь,

-Такие ребята в классе есть?

(учитель музыки – мажорное трезв)  -С?лемет-сіз-бе!   -Здрав-ствуй-те!

 2. Проверка дом задания

Сегодня на уроке мы продолжаем работу по рассказу об удивительном животном, об интересных событиях, которые происходили с ними.

Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет,
И в рассказах интересных.
Мы всем классом шлем привет!

Постановка учебной задачи урока.

Умеют ли животные дружить с нами и могут ли оказать нам помощь в трудную минуту? Об этом рассказал нам К.Тангрыкулиев в рассказе «Верблюд и мальчик».

а) Жужжащее чтение (тексты для чтения)

б) чтение мини-сочинений.Какие случаи из жизни были у вас узнаем из ваших мини –сочинений.

в)Какие чувства пережил мальчик, когда верблюд попал в трясину?

презентация слайд№

тоска          переживание         волнение           радость      дружба

страх                   доброта               гордости             любовь      помощь

учитель музыки

В музыке чувства выражены особенно ярко. И помогают нам в этом - музыкальные инструменты. Сегодня мы знакомимся с самым большим из всех музыкальных инструментов – орган. Играют на нём, как на фортепиано, нажимая клавиши одновременно и руками и ногами. Это очень сложный инструмент – состоит из целой системы духовых труб разного размера и звучания, воздушных насосов и клавиатур. Для органа создают специальные залы, которые так и называются – органные залы.  Много прекрасной музыки написано для органа разными композиторами, в том числе и немецким композитором Иоганном Себастьяном Бахом. Музыка для органа так и называется  - органная, а музыканта называют – органистом. Сегодня мы услышим самое известное во всём мире произведение Баха – «Органная токката и фуга ре минор» («токката» - в переводе с итальянского – трогать. касаться)  сейчас когда вы будете слушать постарайтесь задуматься? Чего касается эта музыка, что она затрагивает в нас?

Слушание: Видео «Токката и фуга ре минор»  И.С Бах

Так какая эта музыка по характеру звучания? (работа с приложением, каждый ребёнок говорит одно слово)

 -Чего касается эта музыка, что она затрагивает в нас? (душу)

3.Работа над содержанием произведения

а )Работа по вопросам.

-Почему верблюду перестали давать работу?

- От чего он затосковал?

- Каким вы представляете Мурада?  Выберите отрывки, которые помогут вам рассказать о нём.

- Почему верблюд повёл себя странно?

б) Составление синквейна по группам.

1 группа – «Верблюд»

2 группа «Мальчик»

Физминутка «Ансамбль»

Загадка о весне.

 Разминка артикуляционная «на траве дрова, на дворе трава», дыхательная со стебельком – запах цветка, буквенная распевка  «а о у э ы ».

Разучивание песни «Музыка весны» Л.Плотниковой 

5. заключительный этап

а) Рассказ К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик» посвящен дружбе мальчика с верблюдом,который спас ему жизнь.Рассказ воспитывает в детях чувство любви к животным,понимание,что наши «братья меньшие» могут быть верными и преданными друзьями.

б) иллюстрации к рассказу особенно понравившиеся моменты вы изобразили в ваших рисунках (показ рисунков и озвучивание строками из рассказа под сопровождение музыки)

6. Итог урока

Самые главные человеческие чувства – милосердие, сострадание и  любовь – находят своё отражение в произведениях литературы и музыки. И главными помошниками в выражении этих чувств сегодня были - произведение «Верблюд и мальчик»,  «Токката и фуга ре минор» Иоганна Баха и удивительный музыкальный инструмент  - орган.

7. Рефлексия. А сейчас постарайтесь выразить своё отношение к сегодняшнему уроку  - дорисовав на смайлике необходимую эмоцию (если понравился урок – улыбку, если не затронул – равнодушие, если не понравился - грусть)

8. Домашнее задание.   Чтение и пересказ рассказа «Верблюд и мальчик

Музыка :  читать учебник стр 65-66.  учить слова  песни «Музыка весны»   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик».»

Северо-Казахстанская область

Саумалкольская средняя

школа №1 им. М Янко

Учитель музыки Асеева А.П















Бинарный урок во втором классе: литература и музыка

Тема: Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик».

Органная музыка. «Токката и фуга ре минор» Иоганн Себастьян Бах



















2016 год

Тема : Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик». Органная музыка . «Токката и фуга ре минор» Иоганн Себастьян Бах

Цель: Расширение понятий и представлений и способы переноса знаний литературного произведения и музыки.

Задачи:

1. Расширять кругозор у уч-ся: чувства о дружбе и взаимопомощи двух друзей – верблюда и мальчика . Понятие органная музыка, токката – термин в музыке.

2.развивать творческую активность, умение рассуждать и давать характеристику. вокально- хоровые навыки и музыкальную память.

3.воспитание доброты и заботы о домашних животных, выявление данного чувства через беседу, сочинение о любимых домашних животных. Любовь к музыке, музыкально-эстетический вкус.

Оборудование: учебник литературное чтение, карточки для чтения, гитара, компьютер, презентация, карточки-приложение, стикеры, смайлики, полоски для разминки, разноцветный буклет «Чувства, которые пробуждает в нас музыка»

Ход урока:

Организационно -мотивационный момент:

-Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

-Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня  нужен?

- С чтением  кто дружен,

Нам сегодня  нужен?

-Таким ребятам хвала и честь,

-Такие ребята в классе есть?

(учитель музыки – мажорное трезв) -Сәлемет-сіз-бе! -Здрав-ствуй-те!

 2. Проверка дом задания

Сегодня на уроке мы продолжаем работу по рассказу об удивительном животном, об интересных событиях, которые происходили с ними.

Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет,
И в рассказах интересных.
Мы всем классом шлем привет!

Постановка учебной задачи урока.

Умеют ли животные дружить с нами и могут ли оказать нам помощь в трудную минуту? Об этом рассказал нам К.Тангрыкулиев в рассказе «Верблюд и мальчик».

а) Жужжащее чтение (тексты для чтения)

б) чтение мини-сочинений .Какие случаи из жизни были у вас узнаем из ваших мини –сочинений.

в)Какие чувства пережил мальчик, когда верблюд попал в трясину?

презентация слайд№

тоска переживание волнение радость дружба

страх доброта гордости любовь помощь



учитель музыки

В музыке чувства выражены особенно ярко. И помогают нам в этом - музыкальные инструменты . Сегодня мы знакомимся с самым большим из всех музыкальных инструментов – орган. Играют на нём, как на фортепиано, нажимая клавиши одновременно и руками и ногами. Это очень сложный инструмент – состоит из целой системы духовых труб разного размера и звучания, воздушных насосов и клавиатур. Для органа создают специальные залы, которые так и называются – органные залы. Много прекрасной музыки написано для органа разными композиторами, в том числе и немецким композитором Иоганном Себастьяном Бахом. Музыка для органа так и называется - органная, а музыканта называют – органистом. Сегодня мы услышим самое известное во всём мире произведение Баха – «Органная токката и фуга ре минор» («токката» - в переводе с итальянского – трогать. касаться) сейчас когда вы будете слушать постарайтесь задуматься? Чего касается эта музыка, что она затрагивает в нас?

Слушание: Видео «Токката и фуга ре минор» И.С Бах

Так какая эта музыка по характеру звучания? (работа с приложением, каждый ребёнок говорит одно слово)

-Чего касается эта музыка, что она затрагивает в нас? (душу)

3.Работа над содержанием произведения

а )Работа по вопросам.

-Почему верблюду перестали давать работу?

- От чего он затосковал?

- Каким вы представляете Мурада? Выберите отрывки, которые помогут вам рассказать о нём.

- Почему верблюд повёл себя странно?

б) Составление синквейна по группам.

1 группа – «Верблюд»

2 группа «Мальчик»

Физминутка «Ансамбль»

Загадка о весне.

Разминка артикуляционная «на траве дрова, на дворе трава», дыхательная со стебельком – запах цветка, буквенная распевка «а о у э ы ».

Разучивание песни «Музыка весны» Л.Плотниковой





5. заключительный этап

а) Рассказ К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик» посвящен дружбе мальчика с верблюдом,который спас ему жизнь.Рассказ воспитывает в детях чувство любви к животным,понимание,что наши «братья меньшие» могут быть верными и преданными друзьями.

б) иллюстрации к рассказу особенно понравившиеся моменты вы изобразили в ваших рисунках (показ рисунков и озвучивание строками из рассказа под сопровождение музыки)

6. Итог урока

Самые главные человеческие чувства – милосердие, сострадание и любовь – находят своё отражение в произведениях литературы и музыки. И главными помошниками в выражении этих чувств сегодня были - произведение «Верблюд и мальчик», «Токката и фуга ре минор» Иоганна Баха и удивительный музыкальный инструмент - орган.



7. Рефлексия. А сейчас постарайтесь выразить своё отношение к сегодняшнему уроку - дорисовав на смайлике необходимую эмоцию (если понравился урок – улыбку, если не затронул – равнодушие, если не понравился - грусть)



8. Домашнее задание. Чтение и пересказ рассказа «Верблюд и мальчик

Музыка : читать учебник стр 65-66. учить слова песни «Музыка весны»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик».

Автор: Асеева Александра Петровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства