Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик».
Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик».
Тема : Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик». Органная музыка. «Токката и фуга ре минор» Иоганн Себастьян Бах
Цель: Расширение понятий и представлений и способы переноса знаний литературного произведения и музыки.
Задачи:
1. Расширять кругозор у уч-ся: чувства о дружбе и взаимопомощи двух друзей – верблюда и мальчика. Понятие органная музыка, токката – термин в музыке.
2.развивать творческую активность, умение рассуждать и давать характеристику. вокально- хоровые навыки и музыкальную память.
3.воспитание доброты и заботы о домашних животных, выявление данного чувства через беседу, сочинение о любимых домашних животных. Любовь к музыке, музыкально-эстетический вкус.
Оборудование: учебник литературное чтение, карточки для чтения, гитара, компьютер, презентация, карточки-приложение, стикеры, смайлики, полоски для разминки, разноцветный буклет «Чувства, которые пробуждает в нас музыка»
Ход урока:
Организационно -мотивационный момент:
-Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- С чтением кто дружен,
Нам сегодня нужен?
-Таким ребятам хвала и честь,
-Такие ребята в классе есть?
(учитель музыки – мажорное трезв) -С?лемет-сіз-бе! -Здрав-ствуй-те!
2. Проверка дом задания
Сегодня на уроке мы продолжаем работу по рассказу об удивительном животном, об интересных событиях, которые происходили с ними.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет,
И в рассказах интересных.
Мы всем классом шлем привет!
Постановка учебной задачи урока.
Умеют ли животные дружить с нами и могут ли оказать нам помощь в трудную минуту? Об этом рассказал нам К.Тангрыкулиев в рассказе «Верблюд и мальчик».
а) Жужжащее чтение (тексты для чтения)
б) чтение мини-сочинений.Какие случаи из жизни были у вас узнаем из ваших мини –сочинений.
в)Какие чувства пережил мальчик, когда верблюд попал в трясину?
презентация слайд№
тоска переживание волнение радость дружба
страх доброта гордости любовь помощь
учитель музыки
В музыке чувства выражены особенно ярко. И помогают нам в этом - музыкальные инструменты. Сегодня мы знакомимся с самым большим из всех музыкальных инструментов – орган. Играют на нём, как на фортепиано, нажимая клавиши одновременно и руками и ногами. Это очень сложный инструмент – состоит из целой системы духовых труб разного размера и звучания, воздушных насосов и клавиатур. Для органа создают специальные залы, которые так и называются – органные залы. Много прекрасной музыки написано для органа разными композиторами, в том числе и немецким композитором Иоганном Себастьяном Бахом. Музыка для органа так и называется - органная, а музыканта называют – органистом. Сегодня мы услышим самое известное во всём мире произведение Баха – «Органная токката и фуга ре минор» («токката» - в переводе с итальянского – трогать. касаться) сейчас когда вы будете слушать постарайтесь задуматься? Чего касается эта музыка, что она затрагивает в нас?
Слушание: Видео «Токката и фуга ре минор» И.С Бах
Так какая эта музыка по характеру звучания? (работа с приложением, каждый ребёнок говорит одно слово)
-Чего касается эта музыка, что она затрагивает в нас? (душу)
3.Работа над содержанием произведения
а )Работа по вопросам.
-Почему верблюду перестали давать работу?
- От чего он затосковал?
- Каким вы представляете Мурада? Выберите отрывки, которые помогут вам рассказать о нём.
- Почему верблюд повёл себя странно?
б) Составление синквейна по группам.
1 группа – «Верблюд»
2 группа «Мальчик»
Физминутка «Ансамбль»
Загадка о весне.
Разминка артикуляционная «на траве дрова, на дворе трава», дыхательная со стебельком – запах цветка, буквенная распевка «а о у э ы ».
Разучивание песни «Музыка весны» Л.Плотниковой
5. заключительный этап
а) Рассказ К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик» посвящен дружбе мальчика с верблюдом,который спас ему жизнь.Рассказ воспитывает в детях чувство любви к животным,понимание,что наши «братья меньшие» могут быть верными и преданными друзьями.
б) иллюстрации к рассказу особенно понравившиеся моменты вы изобразили в ваших рисунках (показ рисунков и озвучивание строками из рассказа под сопровождение музыки)
6. Итог урока
Самые главные человеческие чувства – милосердие, сострадание и любовь – находят своё отражение в произведениях литературы и музыки. И главными помошниками в выражении этих чувств сегодня были - произведение «Верблюд и мальчик», «Токката и фуга ре минор» Иоганна Баха и удивительный музыкальный инструмент - орган.
7. Рефлексия. А сейчас постарайтесь выразить своё отношение к сегодняшнему уроку - дорисовав на смайлике необходимую эмоцию (если понравился урок – улыбку, если не затронул – равнодушие, если не понравился - грусть)
8. Домашнее задание. Чтение и пересказ рассказа «Верблюд и мальчик
Музыка : читать учебник стр 65-66. учить слова песни «Музыка весны»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик».»
Северо-Казахстанская область
Саумалкольская средняя
школа №1 им. М Янко
Учитель музыки Асеева А.П
Бинарный урок во втором классе: литература и музыка
Тема: Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик».
Органная музыка. «Токката и фуга ре минор» Иоганн Себастьян Бах
2016 год
Тема : Чувства, которые пробуждает литература и музыка. К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик». Органная музыка . «Токката и фуга ре минор» Иоганн Себастьян Бах
Цель: Расширение понятий и представлений и способы переноса знаний литературного произведения и музыки.
Задачи:
1. Расширять кругозор у уч-ся: чувства о дружбе и взаимопомощи двух друзей – верблюда и мальчика . Понятие органная музыка, токката – термин в музыке.
2.развивать творческую активность, умение рассуждать и давать характеристику. вокально- хоровые навыки и музыкальную память.
3.воспитание доброты и заботы о домашних животных, выявление данного чувства через беседу, сочинение о любимых домашних животных. Любовь к музыке, музыкально-эстетический вкус.
Оборудование: учебник литературное чтение, карточки для чтения, гитара, компьютер, презентация, карточки-приложение, стикеры, смайлики, полоски для разминки, разноцветный буклет «Чувства, которые пробуждает в нас музыка»
Ход урока:
Организационно -мотивационный момент:
-Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- С чтением кто дружен,
Нам сегодня нужен?
-Таким ребятам хвала и честь,
-Такие ребята в классе есть?
(учитель музыки – мажорное трезв) -Сәлемет-сіз-бе! -Здрав-ствуй-те!
2. Проверка дом задания
Сегодня на уроке мы продолжаем работу по рассказу об удивительном животном, об интересных событиях, которые происходили с ними.
Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет, И в рассказах интересных. Мы всем классом шлем привет!
Постановка учебной задачи урока.
Умеют ли животные дружить с нами и могут ли оказать нам помощь в трудную минуту? Об этом рассказал нам К.Тангрыкулиев в рассказе «Верблюд и мальчик».
а) Жужжащее чтение (тексты для чтения)
б) чтение мини-сочинений .Какие случаи из жизни были у вас узнаем из ваших мини –сочинений.
в)Какие чувства пережил мальчик, когда верблюд попал в трясину?
презентация слайд№
тоска переживание волнение радость дружба
страх доброта гордости любовь помощь
учитель музыки
В музыке чувства выражены особенно ярко. И помогают нам в этом - музыкальные инструменты . Сегодня мы знакомимся с самым большим из всех музыкальных инструментов – орган. Играют на нём, как на фортепиано, нажимая клавиши одновременно и руками и ногами. Это очень сложный инструмент – состоит из целой системы духовых труб разного размера и звучания, воздушных насосов и клавиатур. Для органа создают специальные залы, которые так и называются – органные залы. Много прекрасной музыки написано для органа разными композиторами, в том числе и немецким композитором Иоганном Себастьяном Бахом. Музыка для органа так и называется - органная, а музыканта называют – органистом. Сегодня мы услышим самое известное во всём мире произведение Баха – «Органная токката и фуга ре минор» («токката» - в переводе с итальянского – трогать. касаться) сейчас когда вы будете слушать постарайтесь задуматься? Чего касается эта музыка, что она затрагивает в нас?
Слушание: Видео «Токката и фуга ре минор» И.С Бах
Так какая эта музыка по характеру звучания? (работа с приложением, каждый ребёнок говорит одно слово)
-Чего касается эта музыка, что она затрагивает в нас? (душу)
3.Работа над содержанием произведения
а )Работа по вопросам.
-Почему верблюду перестали давать работу?
- От чего он затосковал?
- Каким вы представляете Мурада? Выберите отрывки, которые помогут вам рассказать о нём.
- Почему верблюд повёл себя странно?
б) Составление синквейна по группам.
1 группа – «Верблюд»
2 группа «Мальчик»
Физминутка «Ансамбль»
Загадка о весне.
Разминка артикуляционная «на траве дрова, на дворе трава», дыхательная со стебельком – запах цветка, буквенная распевка «а о у э ы ».
Разучивание песни «Музыка весны» Л.Плотниковой
5. заключительный этап
а) Рассказ К.Тангрыкулиев. «Верблюд и мальчик» посвящен дружбе мальчика с верблюдом,который спас ему жизнь.Рассказ воспитывает в детях чувство любви к животным,понимание,что наши «братья меньшие» могут быть верными и преданными друзьями.
б) иллюстрации к рассказу особенно понравившиеся моменты вы изобразили в ваших рисунках (показ рисунков и озвучивание строками из рассказа под сопровождение музыки)
6. Итог урока
Самые главные человеческие чувства – милосердие, сострадание и любовь – находят своё отражение в произведениях литературы и музыки. И главными помошниками в выражении этих чувств сегодня были - произведение «Верблюд и мальчик», «Токката и фуга ре минор» Иоганна Баха и удивительный музыкальный инструмент - орган.
7. Рефлексия. А сейчас постарайтесь выразить своё отношение к сегодняшнему уроку - дорисовав на смайлике необходимую эмоцию (если понравился урок – улыбку, если не затронул – равнодушие, если не понравился - грусть)
8. Домашнее задание. Чтение и пересказ рассказа «Верблюд и мальчик
Музыка : читать учебник стр 65-66. учить слова песни «Музыка весны»