kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему: "П.П. Бажов "Серебряное Копытце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

 1. Знание содержания сказа; герои сказа, характеристики героев сказа;

2.  Создать условия для работы в парах и группах;

3. Научить объективно оценивать свои знания и знания своих одноклассников.

Ожидаемый результат:

  1. Умеют определять и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  2. Умеют вести диалог;
  3. Умеют объективно оценивать себя и своих одноклассников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: "П.П. Бажов "Серебряное Копытце"»

Класс

4 – В

Школа

КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 10»

Город

Актау, Республика Казахстан

Учитель

Синельникова Лада Юрьевна

урока

Урок № 1

Дата

04.02.16 г

Предмет

Литературное чтение

Тема

«П.П.Бажов Серебряное Копытце»

Цель

Знакомство с новым литературным жанром «сказ» через творчество П.П. Бажова

Ожидаемый результат

Знают о жизни и творчестве П.П. Бажова, умеют определять литературный жанр «сказ»

Тип урока

урок изучения нового

Ресурсы

проектор, презентация, на столах нумерация групп, на доске правила работы в группе, тест, конверты с набором букв, сказки, рассказы, биография П.П. Бажова, план работы, план исследования, карточки для групповой и парной работы, листы ответов, лист оценивания, учебник «Литературное чтение» 4 класс.





Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Организационный момент

2 мин










4 мин

а) Психологический настрой.

- Ребята, как вы думаете, от чего будет зависеть качество выполняемой работы на уроке?


- Я вам желаю сегодня на уроке:

Читать – вдумчиво;

Слушать – внимательно;

Говорить – внятно, доступно.


б) Деление детей на группы методом «Соседи по партам»

- Сегодня вы разделитесь на 5 групп по типу «Соседи по партам». В группе 4 человека.

- Выберите капитана, оценщика, докладчика


Внимательно слушают и настраиваются на работу.











Делятся на группы, обсуждают и выбирают в группах капитана, оценщика, хронометражиста, докладчика.

2.Вызов.


8 мин

Мозговой штурм.

Проверка домашнего задания.

Тест по пройденному материалу.


Взаимопроверка по ключу. Работа в парах.

Самооценивание по заданным критериям.

3.Осмысление.

2 мин





13мин



















3 мин




7 мин












3 мин

а) Определение темы и постановка цели урока.

- У вас на столах лежат конверты с буквами, надо собрать слово и определить тему урока и цель.


б) Знакомство с биографией писателя П.П. Бажова (групповая работа)

- Ребята, посмотрите на портрет. Какие ассоциации он у вас вызывает?

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые весёлые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали – это наш Бажов! Слово «наш» часто добавлялось к имени писателя. Люди его так любили, что произносили с гордостью: «Наш Бажов».

Задание № 1. Составление кластера по биографии П.П. Бажова.

- На столе у каждой группы лежит отрывок биографии Павла Петровича Бажова. Ознакомьтесь с ней, составьте кластер по образцу, который вы видите на доске.

Защита кластеров.


ФИЗМИНУТКА. Просмотр начала мультфильма «Серебряное Копытце»), 0,33-2,36


б) Исследование по определению жанра «Сказ»

- Как вы думаете, ребята, «Серебряное Копытце» это сказка, рассказ или сказ? В чём разница между этими жанрами? Давайте разберёмся в этом?

На столе у каждой группы лежит таблица исследования. По этому плану вы выясните, какой же это жанр и выступите со своими аргументами.

Защита исследования.




в) Работа с непонятными старорусскими словами

- Чтобы подготовиться к домашнему заданию, мы поработаем со значением непонятных слов, которые вам встретятся в содержании сказа.

- У вас на столе лежит лист ответов, работаете с толковым словарём и рядом пишите значения слов, приводите примеры и ассоциации.

Выступление докладчиков.

Собирают слова из разрезанных букв по группам и называют тему урока и цель.






Называют свои ассоциации.



Внимательно слушают.







Работают в группах, знакомятся с отрывками биографии по уровням сложности А, В, С, обсуждают и готовят кластер.


Докладчики защищают перед группами кластеры. Оценщики работают с оценочными листами.

Отдыхают. Смотрят внимательно отрывок мультфильма (начало) «Серебряное Копытце.



Дети дают ответы на поставленный вопрос и аргументируют, доказывают.



Работают с таблицей исследования в группе.



Докладчики с каждой группы защищают свои исследования перед другими группами, аргументируют, доказывают. Участники других групп задают вопросы, диспутируют.



Работают в листах ответов в группах над значение непонятных старорусских слов с дополнительными источниками информации.




Докладчики выступают, приводят примеры. Другие группы задают вопросы для уточнения того, что они не поняли.

4. Рефлексия.

3 мин

а) Домашнее задание: внимательно прочитать сказ П.П. Бажова «Серебряное Копытце».


б) Какую цель вы поставили в начале урока? Добились ли мы этой цели? Что вы узнали на уроке?

У каждого из вас есть стикеры разных цветов, если вам понравился урок приклейте на доску зелёный стикер, если не понравился – красный стикер, если вы что то не поняли – на жёлтом стикере напишите свой вопрос учителю, и тоже приклейте его на доску.


в) Выступление оценщиков с итогами работы на уроке.


Внимательно слушают и записывают в дневники домашнее задание.


Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, чему научились и что нового узнали. Коментируют, что понравилось на уроке, в чём были затруднения. Работают с цветными стикерами.




Слушают выступление оценщиков, обсуждают справедливость оценивания, комментируют ответы других учащихся, выделяют самых активных учащихся на уроке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему: "П.П. Бажов "Серебряное Копытце"

Автор: Синельникова Лада Юрьевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока литературного чтения "П. Бажов Серебряное копытце" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapbazhovsieriebrianoiekopyttsiedlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "319655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907899"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературного чтения на тему: П.П. Бажов "Серебряное копытце" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-p-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416845094"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "П.П.Бажов Серебряное копытце" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-p-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "144508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739643"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме П.Бажов  "Серебряное копытце" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-po-tiemie-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "148168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419605561"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему:ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_4_klass_na_tiemu_paviel_pietrovich_b"
    ["file_id"] => string(6) "393647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487530383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства