kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Л. Пантелеев «Честное слово»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Л. Пантелеев «Честное слово»"»

Урок по литературному чтению 3 класс (часть 2)

Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»

Цели урока: 1) Продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера.

2) При помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст.

3) Формировать у учащихся нравственные ценност

ные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.


Оборудование: Толковый словарь, иллюстрации к тексту, компьютер, проектор, книги с произведениями Л.Пантелеева.

Задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом; анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать хорошее от плохого; работать над развитием речи, мышления; развивать умение читать в лицах; с помощью интонации передавать состояние героев; формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к поступкам.

Ход урока:

1. Организационный момент

(Подготовка класса к уроку)

2. Актуализация знаний

(проверка домашнего задания)

3. Подготовка к восприятию. Постановка цели урока.

- Какую тему мы изучаем?

-Что характерно для сказочного героя?

- Какие особенности отличают героев рассказов?

- От чего зависит поведение героя в рассказе?

Из рассказа мы можем узнать, какие сложные и разнообразные переживания бывают у героя. Давайте проверим наш вывод, прочитав еще один рассказ.

- Откройте содержание учебника и найдите фамилию автора и название рассказа.

- Вам знаком этот автор? (слайд 1)

- А какое произведение мы будем читать этого автора?

- От какого слова произошло слово честный? (честь)

- А что такое честь? Посмотрим, какое толкование этого слова дается в словаре Ожегова. (слайд 2)

ЧЕСТЬ:

1) Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

2) Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду).

3) Почёт, уважение (честь по труду).

- А какой смысл вкладывает в это слово автор, мы узнаем, когда прочитаем его произведение.

- Обратите внимание на условный значок, с ним надо будет дома поработать. Начну читать я, а вы следите, будете продолжать чтение.

( дети читают рассказ на с.128-135)

- Какие чувства вы испытывали, читая рассказ?

В каком значении автор употребляет в названии своего рассказа слово «Честное»?

- Кто рассказал нам эту историю?

- Где происходит действие?

- О чем этот рассказ?

- Кто герой?

- Понимал ли мальчик, стоя на посту, что большие мальчики забыли про него?

- Что он почувствовал, когда на улице стемнело?

- Почему же он не ушел?

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме урока.

- Назовите других персонажей рассказа.

- Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика?

- Заслуживает ли мальчик такого серьезного к себе отношения?

- Что думает о его будущем автор-рассказчик?

- В каких строчках заключена основная мысль рассказа?

6. Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас автор?

- А вы давали когда-нибудь»честное слово»? Тяжело ли его держать?

- Прочитайте пословицы.

  • Будь своему слову хозяин.

  • Не давши слова – крепись, а давши – держись.

- Подходят ли они к рассказу Л.Пантелеева? Объясните свою точку зрения.

Домашнее задание

Составить рассказ о мальчике.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Л. Пантелеев «Честное слово»"

Автор: Давыдова Марина Ивановна

Дата: 04.06.2016

Номер свидетельства: 332597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Л. Пантелеев "Честное слово"""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielpantielieievchiestnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "336905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467576020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства