kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе "Прикосновение к душе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект открытого урока по литературе в 6 классе.

Цель: выявить внутреннюю противоречивость В.Дубровского.

С именем А.С. Пушкина русская литература связана более 200 лет. Все писатели обращались к Пушкину. Одни боготворили его, другие пытались сбросить с корабля современности. Но это им не удалось. Ведь именно Пушкин начал разговор о доме, о чести, о взаимоотношением между народом и господами в своей повести «Дубровский».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе "Прикосновение к душе"»

Кочеткова А.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области

Литература.

6 класс.


Тема: Прикосновение к душе (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)

Цель: выявить внутреннюю противоречивость В.Дубровского.

Ход урока:

Установка

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Не волнуйтесь: со всеми вы знакомы. Желаю успехов на уроке и хороших оценок. Давайте говорить, рассуждать, спорить.


Слово учителя

- А.С. Пушкин. С его именем русская литература связана более 200 лет. Все писатели обращались к Пушкину. Одни боготворили его, другие пытались сбросить с корабля современности. Но это им не удалось. Ведь именно Пушкин начал разговор о доме, о чести, о взаимоотношением между народом и господами в своей повести «Дубровский». Вы работали дома со словарем. Какое же значение слова «нравственность»

- Да, долг, честь, взаимоотношения между людьми, присущи многим людям, его душе. Так давайте прикоснемся к душе наших главных героев, но сначала скажите, какая же тема нашего урока? А цель какую поставим, говоря о В. Дубровском? (Достиг ли он своей цели, всегда ли был спокоен? Внутренний конфликт)


Выступление историка (ученика).

Выступление исследователя (ученика).


- Можно ли считать имена пушкинских героев значимыми?

- Но пора встретиться с настоящим героем нашей повести (выходит ученик-Дубровский)


Прикоснемся к душе Дубровского. Какие черты характера проявляются в Петербурге, а какие в Кистеневке.

Работа с текстом

- С какой целью дает автор описание осеннего пейзажа…(зачитывают)

(повзрослел, одиночество, тоска, осень – символ увядания)

- Как Владимир стал разбойником? Что побудило его сжечь родовую усадьбу?

- Значение второго слова вы выписывали дома (честь).

- Особое отношение Пушкина к этому понятно. Можем ли мы сказать, что Владимир Дубровский – истинный дворянин? (да)

- Что же заставило Владимира, родового дворянина, стать разбойником, войти в шайку, где с ним и разбойники с большой дороги, и бывшие крепостные? (месть)


Слово исследователю. Что значит имя Владимир?

И опять значение имени помогает нам понять характер и поступки героя.


Каков Дубровский в роли предводителя разбойников? Показывает ли Пушкин, как Владимир руководит разбойниками? ( нет). Из каких эпизодов разбойнической жизни Дубровского узнали и от кого?


- Пора нам поговорить и о Маше.

- Какова роль Маши в судьбе Владимира? (помогла понять, что благородному дворянину не к лицу разбойничество, злобная месть).

- Почему после венчания Маша отказывается от предложения Владимира? (чувство долга, чести берет верх).

- Да, именно такое поведение для пушкинских героинь является характерным. ( Татьяна Ларина в «Евгений Онегин» такая же)


Слово исследователю о Маше.


- Что можно сказать о внутреннем состоянии Владимира на протяжении повести?

- Почему же Пушкин не оставил своего героя во главе взбунтовавшихся крестьян?

- Почему Дубровский расстается со своими сообщниками и советует им сменить ремесло?

Вывод

На протяжении всего романа, в какой бы роли он не выступал,ю он всегда великодушен, благороден, отважен, честен. Автор проводит своего героя через сотни испытаний. И хочет сделать это?


- Какое же настроение вызвал у вас урок? (грусть)

- Удалось ли нам достичь поставленной цели?


Учитель: Разговор о нравственности будет продолжаться всю жизнь. А сегодня вы работали хорошо. Оценки.


На дом: развернутый ответ на вопрос: «Заставил ли наш разговор задуматься над своими поступками?»

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературе "Прикосновение к душе"

Автор: Кочеткова Анна Алексеевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства