kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: М.Горький.« Воробьишко».

Цели урока:

- Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит им.

- Воспитать  чувство уважения к родителям.

- Развитие навыков высказывания  своего отношения к героям.

Оборудования:

- учебник.

-интерактивная доска.

-портрет М. Горького.

- рисунок воробья.

Тип урока : Комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Речевая разминка. (слайд 1)            

Давайте подготовим наш речевой аппарат к активной деятельности.

ща, ща, ща — дайте мне борща.

-оч-оч-оч можешь мне помочь.

Эч-эч-эч  грамотная речь.

Чу-чу-чу пятёрку получу.

Что от вас требуется чтобы получить пятёрку? (внимательно слушать, читать, Грамотно отвечать, помогать друг-другу).

3. Работа с пословицей. (слайд 2)

Эпиграфом нашего урока будет пословица: «Сам с воробья, а сердце с кошку». Как вы думаете о чём или о ком эта пословица? В конце урока мы еще раз вернемся к ней и проанализируем ваши ответы.

3. Проверка домашнего задания. (слайд 3)

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто автор?

 Слайд 4 (портрет Д. Мамин - Сибиряк)

Ответы детей: Произведение Серая Шейка. Автор Д.Мамин- Сибиряк

4.Сообщение темы урока.

- Сегодня  наша новая тема « Воробьишко» сказка М. Горького. Поучимся рассуждать, доказывать свое мнение и подумаем, почему М. Горький написал для нас это произведение. Рассказ о жизни М. Горького (Слайд 4).

Для начала я вам расскажу  факты о жизни воробьев.  (слайд 5)

 Эта птица самая известная, из тех, которые обитают около жилища человека. Питаются они семенами растений.  Самец воробья отличается от самки ярким оперением. У него есть большое черное пятно, которое охватывает подбородок. Они образуют одну пару на всю жизнь.  У молодых воробышков вокруг клюва желтое оперение. Их называют «желторотиками».

Папа- Воробей                                Мама-воробьиха

                          Детеныш - ворбьишко

                5.Словарная работа  (Слайд 6)

Желторотый - о птенцах: с желтизной около клюва.

Наличник –накладная планка вокруг двери или окна.

Пакля – грубые нити, полученные из растений.

Чересчур –слишком.

Чадо- ребенок.

Растопырил крылья - неуклюже раздвинул в стороны.

Дыбом перья - торчком, поднявши вверх.

Благополучно - удачно, успешно.

                               6. Работа с планом. (слайд7)

Давайте вспомним события, которые происходили в сказке, поможет нам в этом план, но его последовательность нужно восстановить.

1. Жизнь маленького Пудика.

2. Заботливые родители и своенравный Пудик.

3. Пел – пел и выпал из гнезда.

4. Мать бросается сыну на помощь.

5. Всё благополучно, но воробьиха осталась без хвоста.

                                            7. Работа с текстом.

Открываем книгу стр 72-75.

I и II часть сказки М. Горького « Воробьишко» (учитель читает).

- кто главный герой рассказа, как его звали?

 - как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?

- к какому жанру относится это произведение? Почему?

8. Развитие критического мышление.

I и II часть сказки М. Горького « Воробьишко» я вам прочитала, теперь дальше как вы думаете что произошло.

Дети отвечают.

   Посмотрите на доску. Что вы там видите?  Давайте с помощью них составим характеристику Пудику. (слайд 8-9)

маленький                    несмышленый

непослушный               послушный

хвастливый                  отважный

мудрый                         глупенький

смелый                         трусливый

заботливый                 храбрый

8.Физминутка.(слайд10).

      Встал воробышек на лапки, Приготовился к зарядке. Крылышки свои расправил, пёрышки свои поправил. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Наклонился, приподнялся, звонко – звонко засмеялся.

– Давайте просмотрим фрагмент из мультфильма, то место, где Пудик вывалился из гнезда. Что почувствовал Пудик? докажите это! (слайд.11)

Работа с иллюстрацией.

Посмотрите на иллюстрацию.(слайд 12) Подберите строчки из текста к ней.

   А теперь давайте посмотрим сказку М. Горького « Воробьишко»  на интерактивной доске. Сравните концовку текста и сказки.

– Как вы думаете, для чего Максим Горький в двух местах пишет “без хвоста”? Найдите эти места и прочитайте.

Д. Наверно ему было жалко маму Пудика.  Тут мама подлетела – без хвоста.

Все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

– А для чего хвост?

Д. Для того, чтобы летать. Для красоты.

– А хвост у мамы отрастет?

Д. Наверное, как это без хвоста.

– Нет, ребята хвост у мамы не отрастет.

Д. Тогда ей будет трудно без хвоста летать. Жалко маму.

– На кого похож Пудик? А воробьиха?

Д. Пудик похож на ребенка. Да, он похож на непослушного ребенка. Воробьиха похожа на нашу маму.

– Что общего между воробьихой и вашей мамой?

Д. Мама Пудика и наши маму все время нас чему-то учат. За нас беспокоятся, нам желают все доброе. Они сильные и решительные.

– Кто чему научился в рассказе?

Д. Пудик научился летать. Он понял, что надо слушаться старших.

– Исправится ли Пудик? Почему?

Д. Да он исправится. Он станет послушным. Он сильно испугался кошки. Он по–другому посмотрит на мир, изменится его отношение к родителям, будет любить своих родителей.

9. Вывод

   Кому своей жизнью обязан Воробьишко? Почему мама не испугалась? (Ответы детей ).

Вы видите, на что способна материнская любовь. Материнское сердце способно помочь, защитить, согреть, потому что в нем есть великая любовь. Вспомните пословицу, о которой мы говорили в начале урока. О ком она?  (слайд 14)

Целью нашего урока было подумать зачем автор написал эту сказку для нас. Чему он хотел нас научить?

Напишите ответы на стикере и приклейте к дереву мудрости.

 - Что автор имел в виду, когда писал строки: У воробьев совсем так же как у людей.

 - О чем мы должны помнить всегда?

 (Если маме не верить, то это плохо кончится) (слайд 15)

 10. Д/З: рассуждения на тему «Что случится, если не слушаться родителей…». Пересказ.

11.Оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению»

Тема: М.Горький .« Воробьишко».

Цели урока:

- Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит им.

- Воспитать чувство уважения к родителям.

- Развитие навыков высказывания своего отношения к героям.

Оборудования:

- учебник.

-интерактивная доска.

-портрет М. Горького.

- рисунок воробья.

Тип урока : Комбинированный

Ход урока



1.Организационный момент.

2.Речевая разминка. (слайд 1)


Давайте подготовим наш речевой аппарат к активной деятельности.


ща, ща, ща — дайте мне борща.


-оч-оч-оч можешь мне помочь.


Эч-эч-эч грамотная речь.


Чу-чу-чу пятёрку получу.


Что от вас требуется чтобы получить пятёрку? (внимательно слушать, читать, Грамотно отвечать, помогать друг-другу).


3. Работа с пословицей. (слайд 2)


Эпиграфом нашего урока будет пословица: «Сам с воробья, а сердце с кошку». Как вы думаете о чём или о ком эта пословица? В конце урока мы еще раз вернемся к ней и проанализируем ваши ответы.


3. Проверка домашнего задания. (слайд 3)

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто автор?

Слайд 4 (портрет Д. Мамин - Сибиряк)

Ответы детей: Произведение Серая Шейка. Автор Д.Мамин- Сибиряк


4.Сообщение темы урока.

- Сегодня наша новая тема « Воробьишко» сказка М. Горького. Поучимся рассуждать, доказывать свое мнение и подумаем, почему М. Горький написал для нас это произведение. Рассказ о жизни М. Горького (Слайд 4).


Для начала я вам расскажу факты о жизни воробьев. (слайд 5)

Эта птица самая известная, из тех, которые обитают около жилища человека. Питаются они семенами растений. Самец воробья отличается от самки ярким оперением. У него есть большое черное пятно, которое охватывает подбородок. Они образуют одну пару на всю жизнь. У молодых воробышков вокруг клюва желтое оперение. Их называют «желторотиками».


Папа- Воробей Мама-воробьиха


Детеныш - ворбьишко


5.Словарная работа (Слайд 6)


Желторотый - о птенцах: с желтизной около клюва.


Наличник –накладная планка вокруг двери или окна.


Пакля – грубые нити, полученные из растений.


Чересчур –слишком.


Чадо- ребенок.


Растопырил крылья - неуклюже раздвинул в стороны.


Дыбом перья - торчком, поднявши вверх.


Благополучно - удачно, успешно.




6. Работа с планом. (слайд7)

Давайте вспомним события, которые происходили в сказке, поможет нам в этом план, но его последовательность нужно восстановить.

1. Жизнь маленького Пудика.

2. Заботливые родители и своенравный Пудик.

3. Пел – пел и выпал из гнезда.

4. Мать бросается сыну на помощь.

5. Всё благополучно, но воробьиха осталась без хвоста.


7. Работа с текстом.

Открываем книгу стр 72-75.

I и II часть сказки М. Горького « Воробьишко» (учитель читает).


- кто главный герой рассказа, как его звали?


- как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?


- к какому жанру относится это произведение? Почему?


8. Развитие критического мышление.

I и II часть сказки М. Горького « Воробьишко» я вам прочитала, теперь дальше как вы думаете что произошло.

Дети отвечают.


Посмотрите на доску. Что вы там видите? Давайте с помощью них составим характеристику Пудику. (слайд 8-9)


маленький несмышленый


непослушный послушный


хвастливый отважный


мудрый глупенький


смелый трусливый


заботливый храбрый


8.Физминутка .(слайд10).


Встал воробышек на лапки, Приготовился к зарядке. Крылышки свои расправил, пёрышки свои поправил. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Наклонился, приподнялся, звонко – звонко засмеялся.



– Давайте просмотрим фрагмент из мультфильма, то место, где Пудик вывалился из гнезда. Что почувствовал Пудик? докажите это! (слайд.11)

Работа с иллюстрацией.


Посмотрите на иллюстрацию.(слайд 12) Подберите строчки из текста к ней.


А теперь давайте посмотрим сказку М. Горького « Воробьишко» на интерактивной доске . Сравните концовку текста и сказки.


– Как вы думаете, для чего Максим Горький в двух местах пишет “без хвоста”? Найдите эти места и прочитайте.


Д. Наверно ему было жалко маму Пудика. Тут мама подлетела – без хвоста...


Все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...


– А для чего хвост?


Д. Для того, чтобы летать. Для красоты.


– А хвост у мамы отрастет?


Д. Наверное, как это без хвоста.


– Нет, ребята хвост у мамы не отрастет.


Д. Тогда ей будет трудно без хвоста летать. Жалко маму.


– На кого похож Пудик? А воробьиха?


Д. Пудик похож на ребенка. Да, он похож на непослушного ребенка. Воробьиха похожа на нашу маму.


– Что общего между воробьихой и вашей мамой?


Д. Мама Пудика и наши маму все время нас чему-то учат. За нас беспокоятся, нам желают все доброе. Они сильные и решительные.


– Кто чему научился в рассказе?


Д. Пудик научился летать. Он понял, что надо слушаться старших.


– Исправится ли Пудик? Почему?

Д. Да он исправится. Он станет послушным. Он сильно испугался кошки. Он по–другому посмотрит на мир, изменится его отношение к родителям, будет любить своих родителей.


9. Вывод

Кому своей жизнью обязан Воробьишко? Почему мама не испугалась? (Ответы детей ).

Вы видите, на что способна материнская любовь. Материнское сердце способно помочь, защитить, согреть, потому что в нем есть великая любовь. Вспомните пословицу, о которой мы говорили в начале урока. О ком она? (слайд 14)


Целью нашего урока было подумать зачем автор написал эту сказку для нас. Чему он хотел нас научить?

Напишите ответы на стикере и приклейте к дереву мудрости.

- Что автор имел в виду, когда писал строки: У воробьев совсем так же как у людей.

- О чем мы должны помнить всегда?

(Если маме не верить, то это плохо кончится) (слайд 15)


10. Д/З: рассуждения на тему «Что случится, если не слушаться родителей…». Пересказ.


11.Оценки.






























Утверждаю Заместитель директора Руководитель МО:

Директор школы по учебно-методической работе:

___________А.Д.Мамшетов. ________________ Г.У.Омарова _____________Б.Р. Абдыжаппарова













Открытый урок

чтения в 6-м классе

Тема: М. Горький « Воробьишко»










Учитель русского языка и литературы: Исабекова А.
















2015-2016 учебный год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект по литературному чтению

Автор: Исабекова Акмарал Батырхановна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект литературного чтения на тему:" Р.Киплинг «Маугли""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_literaturnogo_chteniia_na_temu_r_kipling_maugli"
    ["file_id"] => string(6) "533226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577081108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект по литературному чтению "Басня «Зеркало» С.В. Михалков" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-basnia-zierkalo-s-v-mikhalkov"
    ["file_id"] => string(6) "236048"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443951873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе. С. Михалков «Как бы жили мы без книг?»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_1_klasse_s_mikhalkov_kak_by_zhili_my_bez"
    ["file_id"] => string(6) "515300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560923356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой" Котенок""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotenok"
    ["file_id"] => string(6) "531712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576185423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства