kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению во 2 классе. Тема: Е Чарушин «Собака».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Е Чарушин «Собака».

Цели: Развитие сознательного, правильного, плавного чтения по слогам, переход к чтению целыми словами. Формирование речевых умений. Выработка умения пересказывать содержание прочитанного с помощью вопросов учителя, навыка выборочного чтения.

Коррекция внимания, памяти, зрительного восприятия на основе упражнений в запоминании.

Прививать интерес к чтению, углублять знания детей о животных.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование.

Портрет писателя, рисунок собачки, будки, карточки со словами, выставка книг.

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

II. Коррекционные упражнения.

1. Артикуляционная зарядка.

- Прочитаем гласные буквы, следя за моей указкой. На доске.

 а  о  у  ы  и  э

- всю строчку

- от буквы а и дальше

- от буквы о и дальше

- вразноброс

- А теперь прочитаем с согласными буквами. Буквы на доске.

1 ряд со звонкой Г (читаем громко)

2 ряд с глухой К (читаем тихо)

2. Упражнение на развитие слухового восприятия.

Игра «Эхо»

- Слушайте внимательно и повторите за мной.

(Учитель говорит, дети повторяют)

га – ка 

ка – га

ка – га – ка

га – ка – га

ка – ка – га

3. Читай правильно.

- А теперь правильно прочитаем слоги. Слоги на доске.

ган        гаган       нга       нган

кан       какан       нка       нкан

4. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Игра «Фотоглаз»

- Прочитайте слова, которые на доске. Запомните их.

Учитель закрывает слова, дети называют их по памяти.

Чаща

Груши

Мёд

Осень

- Давайте проверим. Открываю слова.

5. Проверка Д/З.

- В каком произведении вы встречали эти слова?

- Давайте откроем учебники и найдём предложение, где говорится об этих словах (чаща, груши, мёд, осень)

- Прочитаем со словом чаща.

- Что такое чаща? (ЧАЩА – это лес)

- Со словом груши найдите и прочитайте предложение.

- Со словом мёд.

- Со словом осень.

- Кто же это у нас? О ком мы читали? (о медведе)

- А теперь найдите предложение, в котором говорится, что он ещё делает в чаще леса?

(Дети читают)

- Закройте учебники. Оценивание.

III. Ввод в тему.

- Это у нас было животное из леса, как мы их называем?

  (Дикие животные)

- А сегодня у нас снова будет животное на уроке. Послушайте загадку.

Загадка.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.                           (Собака)

- Где она живёт?

  (Дома)

- Каким животным является собака?

  (Домашнее животное)

Учитель открывает тему урока на доске.

1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Евгения Чарушина «Собака»

  (Портрет на доске)

2. Автобиография Е. Чарушина.

Чарушин – это детский писатель. Он любил путешествовать, гулять на природе, наблюдать за животными. И из своих наблюдений он составлял рассказы, которые мы будем с вами читать. Посмотрите, сколько произведений написано Чарушиным. Это ещё не всё. И я советую вам прочитать их в свободное от уроков время с воспитателями. В этих книгах вы узнаете много интересного.

IV. Работа по содержанию текста.

1. Чтение учителем.

- Ребята, я сейчас буду вам читать рассказ, а вы меня внимательно слушайте и ответьте на мой вопрос:

- Кто такой Шарик?

Учитель читает, дети слушают и отвечают на мой вопрос.

- А сейчас будете вы читать. Но прежде чем прочитать, давайте поработаем со словами, которые вам встретятся.

- Не забываем чётко и внятно выговаривать.

Слова на доске.

Со – ба – чья -- -собачья

Со – лом – ка --соломка

Пос – те – ле – на - постелена

Хо – лод – но -- -холодно

Сыт – но ---сытно

- Как вы понимаете значение слова соломка?

(Соломка – солома)

(Сытно – хорошо, не голоден)

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3-и хлопка

Головою 3-и кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парты тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

2. Самостоятельное чтение.

- Сейчас вы прочитаете сами, чтобы вас было приятно послушать. Может вы, найдёте непонятные вам слова.

(Непонятные слова разобрать)

3. Чтение вслух (по цепочке)

- А теперь почитаем вслух по «цепочке»

Итог.

- Итак, ребята, о ком этот рассказ?

  (О собаке)

- Как звали собаку?

  (Шарик)

- Найдите и прочитайте мне, что является домом Шарика?

  (Просто собачья будка)

- Скажите мне, а почему зимой там не холодно? Что внутри находится?

  (Там соломка постелена)

- Я предлагаю вам слова. Слова на доске.

- Составьте мне предложения с этими словами о Шарике.

Лает

Стережёт

Не пускает

- Каким словом можно заменить слово Шарик?  (Он)

(Дети говорят предложения)

- Вы мне сейчас сказали, чем полезна собака для человека. А чем благодарит человек собаку?

(Чтобы собака была сыта и у неё была тёплая будка)

- Давайте прочитаем последний вопрос в рассказе:

«Что ещё могут делать собаки?»

  (Ответ детей)

- А ещё в годы войны собаки помогали находить и спасать раненых. Их называют санитарами. Есть и пожарные собаки, которые также спасают людей от пожаров.

  (Показ картинок)

V. Итог.

- О каком животном мы читали?

- Как звали?

- Какие ещё клички собак вы знаете?

- Собака – какое это животное?

  (Домашнее животное)

- Почему?

  (Живёт дома с людьми)

- Какую пользу приносит собака?

- Каждая собачка любит своего хозяина.

- Как мы люди должны относиться к животным.

  (Не надо обижать их)

Оценки за урок.

Д/З. стр.37

Катя З, Артём П. - прочитать, подготовить пересказ.

Оля, Алёша, Артём А – прочитать, ответить на вопросы.

Броня, Никита, Катя Ф, Илья – постараться прочитать правильно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению во 2 классе. Тема: Е Чарушин «Собака».»


Евгений Иванович Чарушин





Урок чтения во 2 классе.


Тема: Е Чарушин «Собака».


Цели: Развитие сознательного, правильного, плавного чтения по слогам, переход к чтению целыми словами. Формирование речевых умений. Выработка умения пересказывать содержание прочитанного с помощью вопросов учителя, навыка выборочного чтения.

Коррекция внимания, памяти, зрительного восприятия на основе упражнений в запоминании.

Прививать интерес к чтению, углублять знания детей о животных.

Воспитывать доброе отношение к животным.


Оборудование.

Портрет писателя, рисунок собачки, будки, карточки со словами, выставка книг.


Ход урока.


I. Организационный момент.


Психологический настрой.


Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.


II. Коррекционные упражнения.


1. Артикуляционная зарядка.

- Прочитаем гласные буквы, следя за моей указкой. На доске.

а о у ы и э


- всю строчку

- от буквы а и дальше

- от буквы о и дальше

- вразноброс


- А теперь прочитаем с согласными буквами. Буквы на доске.


1 ряд со звонкой Г (читаем громко)

2 ряд с глухой К (читаем тихо)


2. Упражнение на развитие слухового восприятия.


Игра «Эхо»

- Слушайте внимательно и повторите за мной.

(Учитель говорит, дети повторяют)

га – ка

ка – га

ка – га – ка

га – ка – га

ка – ка – га


3. Читай правильно.


- А теперь правильно прочитаем слоги. Слоги на доске.

ган гаган нга нган


кан какан нка нкан


4. Упражнение на развитие зрительного восприятия.


Игра «Фотоглаз»

- Прочитайте слова, которые на доске. Запомните их.

Учитель закрывает слова, дети называют их по памяти.

Чаща

Груши

Мёд

Осень

- Давайте проверим. Открываю слова.


5. Проверка Д/З.

- В каком произведении вы встречали эти слова?

- Давайте откроем учебники и найдём предложение, где говорится об этих словах (чаща, груши, мёд, осень)

- Прочитаем со словом чаща.

- Что такое чаща? (ЧАЩА – это лес)

- Со словом груши найдите и прочитайте предложение.

- Со словом мёд.

- Со словом осень.


- Кто же это у нас? О ком мы читали? (о медведе)

- А теперь найдите предложение, в котором говорится, что он ещё делает в чаще леса?

(Дети читают)

- Закройте учебники. Оценивание.


III. Ввод в тему.


- Это у нас было животное из леса, как мы их называем?

(Дикие животные)

- А сегодня у нас снова будет животное на уроке. Послушайте загадку.


Загадка.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)


- Где она живёт?

(Дома)

- Каким животным является собака?

(Домашнее животное)

Учитель открывает тему урока на доске.


1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Евгения Чарушина «Собака»

(Портрет на доске)


2. Автобиография Е. Чарушина.


Чарушин – это детский писатель. Он любил путешествовать, гулять на природе, наблюдать за животными. И из своих наблюдений он составлял рассказы, которые мы будем с вами читать. Посмотрите, сколько произведений написано Чарушиным. Это ещё не всё. И я советую вам прочитать их в свободное от уроков время с воспитателями. В этих книгах вы узнаете много интересного.


IV. Работа по содержанию текста.


1. Чтение учителем.

- Ребята, я сейчас буду вам читать рассказ, а вы меня внимательно слушайте и ответьте на мой вопрос:

- Кто такой Шарик?

Учитель читает, дети слушают и отвечают на мой вопрос.


- А сейчас будете вы читать. Но прежде чем прочитать, давайте поработаем со словами, которые вам встретятся.

- Не забываем чётко и внятно выговаривать.

Слова на доске.



Со – ба – чья ------- ---собачья

Со – лом – ка ----------соломка

Пос – те – ле – на ---- постелена

Хо – лод – но ------- --холодно

Сыт – но ----------------сытно


- Как вы понимаете значение слова соломка?

(Соломка – солома)

(Сытно – хорошо, не голоден)


Физминутка


Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3-и хлопка

Головою 3-и кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парты тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.


2. Самостоятельное чтение.

- Сейчас вы прочитаете сами, чтобы вас было приятно послушать. Может вы, найдёте непонятные вам слова.

(Непонятные слова разобрать)


3. Чтение вслух (по цепочке)

- А теперь почитаем вслух по «цепочке»


Итог.


- Итак, ребята, о ком этот рассказ?

(О собаке)

- Как звали собаку?

(Шарик)

- Найдите и прочитайте мне, что является домом Шарика?

(Просто собачья будка)

- Скажите мне, а почему зимой там не холодно? Что внутри находится?

(Там соломка постелена)


- Я предлагаю вам слова. Слова на доске.

- Составьте мне предложения с этими словами о Шарике.

Лает

Стережёт

Не пускает

- Каким словом можно заменить слово Шарик?

(Он)

(Дети говорят предложения)


- Вы мне сейчас сказали, чем полезна собака для человека. А чем благодарит человек собаку?

(Чтобы собака была сыта и у неё была тёплая будка)


- Давайте прочитаем последний вопрос в рассказе:

«Что ещё могут делать собаки?»

(Ответ детей)

- А ещё в годы войны собаки помогали находить и спасать раненых. Их называют санитарами. Есть и пожарные собаки, которые также спасают людей от пожаров.

(Показ картинок)


V. Итог.


- О каком животном мы читали?

- Как звали?

- Какие ещё клички собак вы знаете?

- Собака – какое это животное?

(Домашнее животное)

- Почему?

(Живёт дома с людьми)

- Какую пользу приносит собака?


- Каждая собачка любит своего хозяина.


- Как мы люди должны относиться к животным.

(Не надо обижать их)


Оценки за урок.


Д/З. стр.37

Катя З, Артём П. - прочитать, подготовить пересказ.

Оля, Алёша, Артём А – прочитать, ответить на вопросы.

Броня, Никита, Катя Ф, Илья – постараться прочитать правильно.














ГАН ГАГАН

КАН КАКАН


НГА НГАН


НКА НКАН


Е. Чарушин


«Собака»


СО-БА-ЧЬЯ

СО-ЛОМ-КА

ПОС-ТЕ-ЛЕ-НА ХО-ЛОД-НО СЫТ-НО

СОБАЧЬЯ

СОЛОМКА

ПОСТЕЛЕНА

ХОЛОДНО

СЫТНО


ЛАЕТ

СТЕРЕЖЁТ

НЕ ПУСКАЕТ


ЧАЩА

ГРУША

МЁД

ОСЕНЬ






Самоанализ урока чтения во 2 классе.


Данный урок чтения проведён во 2 классе, в соответствии с программой обучения в специальных (коррекционных) школах 8 вида на тему:

Е. Чарушин «Собака» и направлен на:

- развитие сознательного, правильного, плавного чтения по слогам, переход к чтению целыми словами. Формирование речевых умений. Выработка умения пересказывать содержание прочитанного с помощью вопросов учителя, навыка выборочного чтения.

- коррекция внимания, памяти, зрительного восприятия на основе упражнений в запоминании.

- привитие интереса к чтению, углубление знания детей о животных.

- воспитывать доброе отношение к животным.

Тип урока комбинированный. С самого начала урока я психологически настраиваю детей на работу. Для этого использую небольшие стихотворения, которые активизируют и увлекают детей, создают благоприятную рабочую обстановку в классе. На разминке развиваются и закрепляются такие навыки, как осознанное, правильное чтение, чёткость произношения. На основе специальных упражнений, с учётом межпредметных связей корригирую внимание, память и мыслительную деятельность. Одновременно осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к группе детей (во время чтения слов, проверки д/з, словарной работе, дачи д/з). То есть сильным и слабым учащимся даются разноуровневые задания. В ходе урока использую различные формы, методы и приёмы. Это дидактические игры: (игры на развитие слухового восприятия «Эхо», на развитие зрительного восприятия «Фотоглаз»). Беседы по прочитанному, работа с книгой, использование загадок. Развитие связной речи (беседа о животных), развитие зоркости. Проблемная ситуация «Найди предложение, где говорится о словах (чаща, груши, мёд, осень)». На уроке я использовала различные виды чтения (выборочное, самостоятельное, чтение «по цепочке», выразительное чтение), приём многократного перечитывания. В ходе урока стараюсь задействовать всех учащихся, воспитываю положительную мотивацию к учению через выполнение доступных заданий, индивидуальный подход, дозировку заданий, темп урока и возможность получить хорошие оценки. Для этого использовала различные наглядные пособия (таблица с цветными буквами, предметные картинки, карточки со словами и т. д.) Все задания я подобрала с учётом умственного развития детей своего класса и подчинила их триединой цели урока. Каждое задание заставляет детей мыслить, включать в работу все анализаторы. На данном уроке много времени уделяю развитию внимания, правильному чтению. Смена видов деятельности способствует снижению утомляемости, поддержанию высокого уровня активности и работоспособности детей на протяжении всего урока. На уроке была проведена физкультминутка, которая направлена на снятие напряжения, расслабление.

Считаю, что с заданиями учащиеся успешно справились. Урок достиг поставленной цели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению во 2 классе. Тема: Е Чарушин «Собака».

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по литературному чтению Е. Чарушин "Кабан" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-ie-charushin-kaban-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416242851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства