Орг. Момент Подготовка учащихся к предстоящей работе Закрепление материала Подведение итогов урока | - Добрый день, ребята. Сейчас у нас урок внеклассного чтения. На нем присутствуют гости, давайте их поприветствуем. - Начать наш урок я решила со стихотворения Лидии Чарской, определив, о чем оно, вы назовете тему сегодняшнего урока. - Да, тема сегодняшнего урока посвящена зиме, а точнее- ее изображению в литературных произведениях. - А вам понравилось, как я прочитала стихотворение? - Спасибо, я действительно старалась читать его выразительно, чтобы донести до вас всю красоту холодной, но прекрасной волшебницы зимы. - Вам сегодня тоже предстоит показать присутствующим свои работы. О каких правилах выразительного чтения вы должны помнить? - Правильно -это основные приемы, которыми мы пользуемся при работе над выразительностью чтения. - Перед тем как мы начнем работать, давайте проведем небольшую речевую разминку. Вы уже знаете как важно в процессе чтения правильно настроить свое дыхание, чтобы оно не прерывалось там, где не нужно делать паузу. Давайте выполним упражнение «Прыжок», пробежимся по ступенькам голосом вверх и вниз. - А сейчас я предлагаю вам поупражняться в постановке логических ударений в тексте. В этом нам помогут пословицы. Без мороза вода не замёрзнет Снег холодный, а от мороза укрывает Январь год начинает, а декабрь кончает - Молодцы, а сейчас пробежимся по ступенькам голосом вверх и вниз. - Теперь, я думаю, вы готовы показать плоды нашей совместной работы и выразительными формами представления прочитанных произведений заинтересовать присутствующих . - Обращаюсь к гостям и прошу их не судить нас очень строго, мы только начинаем осваивать эти технологии, и, даже если первый блин у нас получится комом, будем считать его съедобным, так как мы не собираемся останавливаться на достигнутом. - Ребята, я предлагаю вм не просто послушать и посмотреть то, что подготовили ваши товарищи, но и оценить их труд. Здание говили 3 группы, давайте для аждой группы украсим елочку к Новому году. - Ну, вот, ребята, вы показали, как можно красочно и выразительно представить материал. Мы посмотрели на зиму глазами разных поэтов и писателей. Мы увидели разную зиму: печальную и радостную, грустную и весёлую, спокойную и загадочную. - Ребята, а вы не забыли, что сейчас проходит декада «Секреты мультипликации» и мне кажется, что наши знания помогут в создании мультфильма, сценарий которого написали ребята 10 и 11 классов. Хотите попробовать? - Послушайте. Что передали нам ребята и Диана Александровна для озвучивания. Они дали название мультфильму «Зимняя сказка». - Сейчас самостоятельно поупражняйтесь в чтении текста и определитесь, в качестве кого вы хотели бы выполнить озвучивание (автор, снеговик, ребята). - Сейчас я включаю микрофон, и мы попробует этот текст озвучить. - Давайте послушаем, что у нас получилось. - Я думаю, после уроков мы еще послушаем записи и для мультфильма выберем наиболее удачные моменты. - Вот наш урок и подошел к концу, спасибо за работу. Хотелось бы узнать, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? - Как вы думаете, а в жизни вам пригодятся те умения работы с компьютером, которые мы начали осваивать? - Конечно, ребята, сейчас вы можете поздравить родителей, товарищей, учителей музыкальной открыткой, которую создали сами, заинтересовать чтением ребят, которые не очень любят это делать, создав электронную книжку. Это, я уверена, доставит удовольствие и вам, и тем для кого вы это сделаете. - Подводя итог нашей сегодняшней теме, мне хотелось бы прочитать еще одно стихотворение о прекрасном времени года — зиме. - Ну, а сейчас, если урок вам понравился, подарите нашим новогодним елочкам нарядные снежинки. | Ребята приветствуют гостей Ответы учащихся Ответы учащихся (Нужно читать не торопясь, вдумываться в то, что читаешь. Надо выделять голосом отдельные слова, делать паузы.) Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику. Презентация коллективных творческих работ учащихся Учащиеся по группам презентуют результаты совместной деятельности. Присутствующие оценивают работы своих товарищей. Учащиеся упражняются в выразительном чтении текста, распределяют между собой роли. Ответы учащихся. | Учитель читает стихотворение Л. Чарской «Зима» Демонстрация темы на доске -Интонация -логическое ударение -логическая пауза - мелодика (Повышение или понижение тона голоса) Вывод: Выразительность-это способность, умение хорошо, понятно выражать что-либо (определение выставляется на доске). Упражнение «Прыжок» Учащимся предлагается выразительно прочитать пословицы, соблюдая указанные логические ударения (слова выделены другим цветом или шрифтом), и объяснить смысл пословиц.
Упражнение «Прыжок»
1 группа — музыкальная открытка (плейкаст) http://www.playcast.ru/view/6829174/4dfbfb4a910bf6ef98c44c9cac76b123fd2c319bpl 2 группа — электронная книжка (саудтрек) http://www.booktrack.com/read/9a726075e3e94f14b628f8c0b3e07898 — книга зимы 3 группа — работа по расшифровке слова зимушка и сочинение с ним стиха без рифмы (синквейн)
Итог
Учитель читает текст сказки, предназначенного для озвучивания
Упражнение в озвучивании текста сценария мультфильма
Прослушивание результатов записи
Учитель читает стихотворение
Рефлексия |