kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему Дневник Микки Фокса

Нажмите, чтобы узнать подробности

10.12.15 г.

Урок 27.

Тема: С. Черный «Дневник фокса Микки»

Цели: формировать такую особенность поэтического миро­восприятия, как способность создать воображаемый, фантасти­ческий мир на основе своих наблюдений; опираясь на высказыва­ния от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Предметные УУД:

  1. Способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве С. Черного, глубины содержания произведения и его главной  мысли.
  2. Содействовать развитию речи у учащихся, обогащению словарного запаса путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи.
  3. Способствовать воспитанию таких качеств характера, как честность, отзывчивость, смелости.
  4. Ввести понятие «автор-герой произведения».

Формировать УУД:                                                                  

Личностные: оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  высказывать  свое отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам.

Регулятивные УУД: определять и формулировать с помощью учителя  цель деятельности на уроке;  высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;

 формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.

 Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.

Предметные:

- продолжат знакомство с биографией и творчеством Александра Михайловича Гликберга;

-научатся создавать образы героев через описания внешнего вида, поступков, отношения к другим героям;

-определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения;

-познакомятся с понятием «автор-герой произведения»;

- осмысленно,  правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные:

- формирование  морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

Метапредметные:

 Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь формировать коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ, составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

 Ход урока

I. Организационный момент

II.           Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихо­творения «Картофельные олени».)

—  Какой же вывод можно сделать? (Автор обладает фантазией и воображением, а фантазерам все вокруг кажется одушев­ленным и живым.)

III.         Подготовка к восприятию. Постановка целей урока

— Вспомните тему нашего занятия.

— Почему же люди фантазируют?

— У кого из вас есть домашние питомцы? Расскажите, что вы о них думаете.

— А теперь давайте пофантазируем и попробуем рассказать, что думают ваши питомцы о вас.

(Рассказы детей.)

Сегодня мы познакомимся с таким питомцем, который охотно делится своими мыслями.

— Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название следу­ющего произведения. («Дневник фокса Микки».)

—  Найдите в толковом словаре значение слов «дневник» и «фокс».

—  Какие дневники вы знаете? (Школьный, дневник наблюдений, личный.)

—  Какое значение слова «дневник» нам подходит? (Книга, журнал, в который записывают наблюдения, события.)

—  Кто вел этот дневник? (Собака по кличке Микки породы фокс­терьер.)

(Учитель выставляет фотографию собаки этой породы.)

— Что вы знаете об этой породе собак? (Маленькая, кудрявая собачка с живым, веселым характером.)

—  Кто помог фоксу Микки передать свои мысли? (Автор про­изведения Саша Черный.)

— Хотите познакомиться с автором поближе?

Материал для учителя

Александр Михайлович Гликберг (1880— 1932). 27 ноября 1905 г. — день рождения его второго имени: Саша Черный. Оно появилось в жур­нале «Зритель» под стихотворением «Чепуха».

Все, лично знавшие Сашу Черного, говоря о его любви к детям (а он и в самом деле был своим среди детворы — легко находил с ней общий язык), непременно добавляют: и к животным. Оно и понятно: есть какое-то влечение детской души ко всему живому — прыгающему, порхающему, плавающему. Там, где другой пройдет мимо, не удосто­ив вниманием крохотную тварь, попавшуюся на пути, Саша Черный обязательно наклонится и. бережно поместит это существо в стихо­творение. Но особенно неравнодушен Саша Черный был к кошкам и собакам.

—  Прочитайте слово, записанное под заголовком. Что оно обозначает? (Это отрывок из произведения.)

IV. Работа по теме урока

—  Найдите в первой части слова, которые требуют обращения к толковому словарю. Прочитайте их значение.

(Учитель читает первую главу.)

— От чьего лица написан этот дневник?

—  Найдите подтверждение в тексте, что дневник написан именно собакой.

— Что же Микки рассказал о себе? Перечитайте и подчеркните слова и выражения, подтверждающие ваше мнение.

— Что он думает о своей хозяйке? Много ли времени он про­водит с ней? Найдите подтверждение в тексте.

— Любит ли он ее? (Да, любит, так как сравнивает с самим собой, а это высший комплимент.)

—  Как фокс относится к другим людям? (Он считает, что у людей много недостатков.)

—  Какими недостатками, по мнению фокса, обладают люди? (Люди много и долго едят — они обжоры; люди несправедливы и невнимательны; обладают плохим вкусом.)

V.Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока

—  Как вы думаете, почему?

—  Прочитайте слова, записанные на доске.

Наблюдательный, ворчливый, пугливый, глупый, сообразительный,

ленивый, хвастливый.

—  Выберите те характеристики, которые подходят нашему герою. Подтвердите примерами из текста.

—  Можно ли сказать, что мы составили портрет нашего героя?

Портрет героя может быть не только внешним, но и внутрен­ним (личностные качества героя).

—  Правда ли, что Микки чрезвычайно наблюдательный? Най­дите подтверждение в тексте. (Он ставит три звездочки, когда заканчивает какую-нибудь мысль, — он заметил эту особенность в детских книжках; отмечает очень подробно, что именно едят люди.)

—  О чем же мечтает Микки? Перечитайте два последних абзаца. (Он хочет, чтобы люди поняли, что нет ничего лучше, чем обедать на траве перед домом сырыми котлет­ками; потом барахтаться и визжать, как это делают они с Зиной.)

Иными словами, ему непонятны привычки людей, и он хотел бы, чтобы люди прониклись его взглядом на жизнь.

VII.        Рефлексия

(Учитель читает начало предложений, ученики их заканчи­вают.)

Сегодня я прочитал.

Было интересно.

Было трудно.

Я понял, что.

Я почувствовал, что.

Теперь я могу.

Меня удивило.

Мне захотелось.

VIII. Подведение итогов урока

—  Какое необычное произведение мы начали изучать?

— Чем же оно необычно?

Домашнее задание

1. Перечитать первую главу (учебник, с. 103—105).

2.  Выписать краткие формулировки из прочитанной главы на тему «Мысли Микки о жизни и о себе».

Каким вы представляете фокса Микки? Есть ли описание в первой главе? (Описания внешности там нет.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению на тему Дневник Микки Фокса»

10.12.15 г.

Урок 27.

Тема: С. Черный «Дневник фокса Микки»

Цели: формировать такую особенность поэтического миро­восприятия, как способность создать воображаемый, фантасти­ческий мир на основе своих наблюдений; опираясь на высказыва­ния от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Предметные УУД:

  1. Способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве С. Черного, глубины содержания произведения и его главной мысли.

  2. Содействовать развитию речи у учащихся, обогащению словарного запаса путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи.

  3. Способствовать воспитанию таких качеств характера, как честность, отзывчивость, смелости.

  4. Ввести понятие «автор-герой произведения».

Формировать УУД:

Личностные: оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; высказывать свое отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам.

Регулятивные УУД: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;

формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.

Предметные:

- продолжат знакомство с биографией и творчеством Александра Михайловича Гликберга;

-научатся создавать образы героев через описания внешнего вида, поступков, отношения к другим героям;

-определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения;

-познакомятся с понятием «автор-герой произведения»;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.


Личностные:

- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

Метапредметные:

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ, составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).







Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихо­творения «Картофельные олени».)

  • Какой же вывод можно сделать? (Автор обладает фантазией и воображением, а фантазерам все вокруг кажется одушев­ленным и живым.)

  1. Подготовка к восприятию. Постановка целей урока

  • Вспомните тему нашего занятия.

  • Почему же люди фантазируют?

  • У кого из вас есть домашние питомцы? Расскажите, что вы о них думаете.

  • А теперь давайте пофантазируем и попробуем рассказать, что думают ваши питомцы о вас.

(Рассказы детей.)

Сегодня мы познакомимся с таким питомцем, который охотно делится своими мыслями.

  • Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название следу­ющего произведения. («Дневник фокса Микки».)

  • Найдите в толковом словаре значение слов «дневник» и «фокс».

  • Какие дневники вы знаете? (Школьный, дневник наблюдений, личный.)

  • Какое значение слова «дневник» нам подходит? (Книга, журнал, в который записывают наблюдения, события.)

  • Кто вел этот дневник? (Собака по кличке Микки породы фокс­терьер.)

(Учитель выставляет фотографию собаки этой породы.)

  • Что вы знаете об этой породе собак? (Маленькая, кудрявая собачка с живым, веселым характером.)

  • Кто помог фоксу Микки передать свои мысли? (Автор про­изведения Саша Черный.)

  • Хотите познакомиться с автором поближе?

Материал для учителя

Александр Михайлович Гликберг (1880— 1932). 27 ноября 1905 г. — день рождения его второго имени: Саша Черный. Оно появилось в жур­нале «Зритель» под стихотворением «Чепуха».

Все, лично знавшие Сашу Черного, говоря о его любви к детям (а он и в самом деле был своим среди детворы — легко находил с ней общий язык), непременно добавляют: и к животным. Оно и понятно: есть какое-то влечение детской души ко всему живому — прыгающему, порхающему, плавающему... Там, где другой пройдет мимо, не удосто­ив вниманием крохотную тварь, попавшуюся на пути, Саша Черный обязательно наклонится и... бережно поместит это существо в стихо­творение. Но особенно неравнодушен Саша Черный был к кошкам и собакам.

  • Прочитайте слово, записанное под заголовком. Что оно обозначает? (Это отрывок из произведения.)

IV. Работа по теме урока

  • Найдите в первой части слова, которые требуют обращения к толковому словарю. Прочитайте их значение.

(Учитель читает первую главу.)

  • От чьего лица написан этот дневник?

  • Найдите подтверждение в тексте, что дневник написан именно собакой.

  • Что же Микки рассказал о себе? Перечитайте и подчеркните слова и выражения, подтверждающие ваше мнение.

  • Что он думает о своей хозяйке? Много ли времени он про­водит с ней? Найдите подтверждение в тексте.

  • Любит ли он ее? (Да, любит, так как сравнивает с самим собой, а это высший комплимент.)

  • Как фокс относится к другим людям? (Он считает, что у людей много недостатков.)

  • Какими недостатками, по мнению фокса, обладают люди? (Люди много и долго едят — они обжоры; люди несправедливы и невнимательны; обладают плохим вкусом.)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

  • Как вы думаете, почему?

  • Прочитайте слова, записанные на доске.

Наблюдательный, ворчливый, пугливый, глупый, сообразительный,

ленивый, хвастливый.

  • Выберите те характеристики, которые подходят нашему герою. Подтвердите примерами из текста.

  • Можно ли сказать, что мы составили портрет нашего героя?

Портрет героя может быть не только внешним, но и внутрен­ним (личностные качества героя).

  • Правда ли, что Микки чрезвычайно наблюдательный? Най­дите подтверждение в тексте. (Он ставит три звездочки, когда заканчивает какую-нибудь мысль, — он заметил эту особенность в детских книжках; отмечает очень подробно, что именно едят люди.)

  • О чем же мечтает Микки? Перечитайте два последних абзаца. (Он хочет, чтобы люди поняли, что нет ничего лучше, чем обедать на траве перед домом сырыми котлет­ками; потом барахтаться и визжать, как это делают они с Зиной.)

Иными словами, ему непонятны привычки людей, и он хотел бы, чтобы люди прониклись его взглядом на жизнь.

    1. Рефлексия

(Учитель читает начало предложений, ученики их заканчи­вают.)

Сегодня я прочитал...

Было интересно...

Было трудно...

Я понял, что...

Я почувствовал, что...

Теперь я могу...

Меня удивило...

Мне захотелось...

VIII. Подведение итогов урока

  • Какое необычное произведение мы начали изучать?

  • Чем же оно необычно?

Домашнее задание

  1. Перечитать первую главу (учебник, с. 103—105).

  2. Выписать краткие формулировки из прочитанной главы на тему «Мысли Микки о жизни и о себе».


Каким вы представляете фокса Микки? Есть ли описание в первой главе? (Описания внешности там нет.)

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по литературному чтению на тему Дневник Микки Фокса

Автор: Бишенова Аксана Леонидовна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока по литературе "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "103768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства