kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему Дневник Микки Фокса

Нажмите, чтобы узнать подробности

10.12.15 г.

Урок 27.

Тема: С. Черный «Дневник фокса Микки»

Цели: формировать такую особенность поэтического миро­восприятия, как способность создать воображаемый, фантасти­ческий мир на основе своих наблюдений; опираясь на высказыва­ния от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Предметные УУД:

  1. Способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве С. Черного, глубины содержания произведения и его главной  мысли.
  2. Содействовать развитию речи у учащихся, обогащению словарного запаса путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи.
  3. Способствовать воспитанию таких качеств характера, как честность, отзывчивость, смелости.
  4. Ввести понятие «автор-герой произведения».

Формировать УУД:                                                                  

Личностные: оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  высказывать  свое отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам.

Регулятивные УУД: определять и формулировать с помощью учителя  цель деятельности на уроке;  высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;

 формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.

 Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.

Предметные:

- продолжат знакомство с биографией и творчеством Александра Михайловича Гликберга;

-научатся создавать образы героев через описания внешнего вида, поступков, отношения к другим героям;

-определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения;

-познакомятся с понятием «автор-герой произведения»;

- осмысленно,  правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные:

- формирование  морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

Метапредметные:

 Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь формировать коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ, составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

 Ход урока

I. Организационный момент

II.           Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихо­творения «Картофельные олени».)

—  Какой же вывод можно сделать? (Автор обладает фантазией и воображением, а фантазерам все вокруг кажется одушев­ленным и живым.)

III.         Подготовка к восприятию. Постановка целей урока

— Вспомните тему нашего занятия.

— Почему же люди фантазируют?

— У кого из вас есть домашние питомцы? Расскажите, что вы о них думаете.

— А теперь давайте пофантазируем и попробуем рассказать, что думают ваши питомцы о вас.

(Рассказы детей.)

Сегодня мы познакомимся с таким питомцем, который охотно делится своими мыслями.

— Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название следу­ющего произведения. («Дневник фокса Микки».)

—  Найдите в толковом словаре значение слов «дневник» и «фокс».

—  Какие дневники вы знаете? (Школьный, дневник наблюдений, личный.)

—  Какое значение слова «дневник» нам подходит? (Книга, журнал, в который записывают наблюдения, события.)

—  Кто вел этот дневник? (Собака по кличке Микки породы фокс­терьер.)

(Учитель выставляет фотографию собаки этой породы.)

— Что вы знаете об этой породе собак? (Маленькая, кудрявая собачка с живым, веселым характером.)

—  Кто помог фоксу Микки передать свои мысли? (Автор про­изведения Саша Черный.)

— Хотите познакомиться с автором поближе?

Материал для учителя

Александр Михайлович Гликберг (1880— 1932). 27 ноября 1905 г. — день рождения его второго имени: Саша Черный. Оно появилось в жур­нале «Зритель» под стихотворением «Чепуха».

Все, лично знавшие Сашу Черного, говоря о его любви к детям (а он и в самом деле был своим среди детворы — легко находил с ней общий язык), непременно добавляют: и к животным. Оно и понятно: есть какое-то влечение детской души ко всему живому — прыгающему, порхающему, плавающему. Там, где другой пройдет мимо, не удосто­ив вниманием крохотную тварь, попавшуюся на пути, Саша Черный обязательно наклонится и. бережно поместит это существо в стихо­творение. Но особенно неравнодушен Саша Черный был к кошкам и собакам.

—  Прочитайте слово, записанное под заголовком. Что оно обозначает? (Это отрывок из произведения.)

IV. Работа по теме урока

—  Найдите в первой части слова, которые требуют обращения к толковому словарю. Прочитайте их значение.

(Учитель читает первую главу.)

— От чьего лица написан этот дневник?

—  Найдите подтверждение в тексте, что дневник написан именно собакой.

— Что же Микки рассказал о себе? Перечитайте и подчеркните слова и выражения, подтверждающие ваше мнение.

— Что он думает о своей хозяйке? Много ли времени он про­водит с ней? Найдите подтверждение в тексте.

— Любит ли он ее? (Да, любит, так как сравнивает с самим собой, а это высший комплимент.)

—  Как фокс относится к другим людям? (Он считает, что у людей много недостатков.)

—  Какими недостатками, по мнению фокса, обладают люди? (Люди много и долго едят — они обжоры; люди несправедливы и невнимательны; обладают плохим вкусом.)

V.Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока

—  Как вы думаете, почему?

—  Прочитайте слова, записанные на доске.

Наблюдательный, ворчливый, пугливый, глупый, сообразительный,

ленивый, хвастливый.

—  Выберите те характеристики, которые подходят нашему герою. Подтвердите примерами из текста.

—  Можно ли сказать, что мы составили портрет нашего героя?

Портрет героя может быть не только внешним, но и внутрен­ним (личностные качества героя).

—  Правда ли, что Микки чрезвычайно наблюдательный? Най­дите подтверждение в тексте. (Он ставит три звездочки, когда заканчивает какую-нибудь мысль, — он заметил эту особенность в детских книжках; отмечает очень подробно, что именно едят люди.)

—  О чем же мечтает Микки? Перечитайте два последних абзаца. (Он хочет, чтобы люди поняли, что нет ничего лучше, чем обедать на траве перед домом сырыми котлет­ками; потом барахтаться и визжать, как это делают они с Зиной.)

Иными словами, ему непонятны привычки людей, и он хотел бы, чтобы люди прониклись его взглядом на жизнь.

VII.        Рефлексия

(Учитель читает начало предложений, ученики их заканчи­вают.)

Сегодня я прочитал.

Было интересно.

Было трудно.

Я понял, что.

Я почувствовал, что.

Теперь я могу.

Меня удивило.

Мне захотелось.

VIII. Подведение итогов урока

—  Какое необычное произведение мы начали изучать?

— Чем же оно необычно?

Домашнее задание

1. Перечитать первую главу (учебник, с. 103—105).

2.  Выписать краткие формулировки из прочитанной главы на тему «Мысли Микки о жизни и о себе».

Каким вы представляете фокса Микки? Есть ли описание в первой главе? (Описания внешности там нет.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению на тему Дневник Микки Фокса»

10.12.15 г.

Урок 27.

Тема: С. Черный «Дневник фокса Микки»

Цели: формировать такую особенность поэтического миро­восприятия, как способность создать воображаемый, фантасти­ческий мир на основе своих наблюдений; опираясь на высказыва­ния от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Предметные УУД:

  1. Способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве С. Черного, глубины содержания произведения и его главной мысли.

  2. Содействовать развитию речи у учащихся, обогащению словарного запаса путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи.

  3. Способствовать воспитанию таких качеств характера, как честность, отзывчивость, смелости.

  4. Ввести понятие «автор-герой произведения».

Формировать УУД:

Личностные: оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; высказывать свое отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам.

Регулятивные УУД: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;

формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.

Предметные:

- продолжат знакомство с биографией и творчеством Александра Михайловича Гликберга;

-научатся создавать образы героев через описания внешнего вида, поступков, отношения к другим героям;

-определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения;

-познакомятся с понятием «автор-герой произведения»;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.


Личностные:

- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

Метапредметные:

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ, составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).







Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихо­творения «Картофельные олени».)

  • Какой же вывод можно сделать? (Автор обладает фантазией и воображением, а фантазерам все вокруг кажется одушев­ленным и живым.)

  1. Подготовка к восприятию. Постановка целей урока

  • Вспомните тему нашего занятия.

  • Почему же люди фантазируют?

  • У кого из вас есть домашние питомцы? Расскажите, что вы о них думаете.

  • А теперь давайте пофантазируем и попробуем рассказать, что думают ваши питомцы о вас.

(Рассказы детей.)

Сегодня мы познакомимся с таким питомцем, который охотно делится своими мыслями.

  • Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название следу­ющего произведения. («Дневник фокса Микки».)

  • Найдите в толковом словаре значение слов «дневник» и «фокс».

  • Какие дневники вы знаете? (Школьный, дневник наблюдений, личный.)

  • Какое значение слова «дневник» нам подходит? (Книга, журнал, в который записывают наблюдения, события.)

  • Кто вел этот дневник? (Собака по кличке Микки породы фокс­терьер.)

(Учитель выставляет фотографию собаки этой породы.)

  • Что вы знаете об этой породе собак? (Маленькая, кудрявая собачка с живым, веселым характером.)

  • Кто помог фоксу Микки передать свои мысли? (Автор про­изведения Саша Черный.)

  • Хотите познакомиться с автором поближе?

Материал для учителя

Александр Михайлович Гликберг (1880— 1932). 27 ноября 1905 г. — день рождения его второго имени: Саша Черный. Оно появилось в жур­нале «Зритель» под стихотворением «Чепуха».

Все, лично знавшие Сашу Черного, говоря о его любви к детям (а он и в самом деле был своим среди детворы — легко находил с ней общий язык), непременно добавляют: и к животным. Оно и понятно: есть какое-то влечение детской души ко всему живому — прыгающему, порхающему, плавающему... Там, где другой пройдет мимо, не удосто­ив вниманием крохотную тварь, попавшуюся на пути, Саша Черный обязательно наклонится и... бережно поместит это существо в стихо­творение. Но особенно неравнодушен Саша Черный был к кошкам и собакам.

  • Прочитайте слово, записанное под заголовком. Что оно обозначает? (Это отрывок из произведения.)

IV. Работа по теме урока

  • Найдите в первой части слова, которые требуют обращения к толковому словарю. Прочитайте их значение.

(Учитель читает первую главу.)

  • От чьего лица написан этот дневник?

  • Найдите подтверждение в тексте, что дневник написан именно собакой.

  • Что же Микки рассказал о себе? Перечитайте и подчеркните слова и выражения, подтверждающие ваше мнение.

  • Что он думает о своей хозяйке? Много ли времени он про­водит с ней? Найдите подтверждение в тексте.

  • Любит ли он ее? (Да, любит, так как сравнивает с самим собой, а это высший комплимент.)

  • Как фокс относится к другим людям? (Он считает, что у людей много недостатков.)

  • Какими недостатками, по мнению фокса, обладают люди? (Люди много и долго едят — они обжоры; люди несправедливы и невнимательны; обладают плохим вкусом.)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

  • Как вы думаете, почему?

  • Прочитайте слова, записанные на доске.

Наблюдательный, ворчливый, пугливый, глупый, сообразительный,

ленивый, хвастливый.

  • Выберите те характеристики, которые подходят нашему герою. Подтвердите примерами из текста.

  • Можно ли сказать, что мы составили портрет нашего героя?

Портрет героя может быть не только внешним, но и внутрен­ним (личностные качества героя).

  • Правда ли, что Микки чрезвычайно наблюдательный? Най­дите подтверждение в тексте. (Он ставит три звездочки, когда заканчивает какую-нибудь мысль, — он заметил эту особенность в детских книжках; отмечает очень подробно, что именно едят люди.)

  • О чем же мечтает Микки? Перечитайте два последних абзаца. (Он хочет, чтобы люди поняли, что нет ничего лучше, чем обедать на траве перед домом сырыми котлет­ками; потом барахтаться и визжать, как это делают они с Зиной.)

Иными словами, ему непонятны привычки людей, и он хотел бы, чтобы люди прониклись его взглядом на жизнь.

    1. Рефлексия

(Учитель читает начало предложений, ученики их заканчи­вают.)

Сегодня я прочитал...

Было интересно...

Было трудно...

Я понял, что...

Я почувствовал, что...

Теперь я могу...

Меня удивило...

Мне захотелось...

VIII. Подведение итогов урока

  • Какое необычное произведение мы начали изучать?

  • Чем же оно необычно?

Домашнее задание

  1. Перечитать первую главу (учебник, с. 103—105).

  2. Выписать краткие формулировки из прочитанной главы на тему «Мысли Микки о жизни и о себе».


Каким вы представляете фокса Микки? Есть ли описание в первой главе? (Описания внешности там нет.)

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по литературному чтению на тему Дневник Микки Фокса

Автор: Бишенова Аксана Леонидовна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока по литературе "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "103768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства