Цель урока: Закрепить знания учащихся о творчестве М.Зверева, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать способности анализировать, воспитывать любовь к чтению, формировать патриотические ценности у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "М. Зверев "Кто поет в январе?""»
Тема урока: М.Д. Зверев «Кто поёт в январе?
Цель урока: Закрепить знания учащихся о творчестве М.Зверева, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать способности анализировать, воспитывать любовь к чтению, формировать патриотические ценности у учащихся.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный
Ресурсы: портрет писателя, книги писателя, картинки с изображением птиц, слайды.
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Сообщение темы и цели урока.
«Природы неусыпный часовой
В лесу он свой, среди барханов свой,
Тому, кто здесь хозяин, а не гость,
Чужда усталость, не знакома злость»
С. Муканов
Эти строки С.Муканов посвятил известному казахстанскому писателю – натуралисту М.Д.Звереву.
2. Проверка домашнего задания.
Сведения о М.Д. Звереве.
Максим Дмитриевич Зверев открыл всему миру природу Казахстана. Он издал 140 книг, они вышли в 7 зарубежных странах. Общий тираж превышает 12 миллионов экземпляров. В Алматы жил с 1937 года. Был преподавателем (доцент) Казахского университета. Два раза ему присуждали Государственную премию им. Абая (в 1976 и 1982 годах)
Беседа по вопросам учителя.
-Как называется птичка – певунья, чья песенка раздаётся с реки?
(показ картинки оляпки)
-Какой литературный прием использует автор для описания зимы?
(олицетворение)
-Кто скажет, что такое олицетворение?
Найдите в тексте олицетворения. (Выборочное чтение)
Выпишите олицетворения, характеризующие зиму.
Зашумела зима вьюгой, строго спросила, кинулась к полынье.
Получился портрет очень строгой зимы.
-Почему зима укрывает поля снегом, заковывает реки льдом? Что происходит с природой зимой? (природа засыпает, отдыхает, чтобы весной вновь порадовать яркими красками)
4. Работа по тексту учебника. (стр.112)
В «перчатках» и «валенках».
-Каких птиц называют лесными курами?
Показ слайдов.
-Почему автор говорит, что они в перчатках?
-А какая птица в «валенках»?
-Почему?
-Какое дерево выбрал тетерев, глухарь, рябчик?
Соедините стрелками название дерева и название птицы.
Записать в тетради.
Физминутка.
Попробуйте сейчас показать жестами и мимикой птиц, о которых мы с вами читали.
5. Выборочное чтение.
“Весна среди зимы»
Определить по картинке, к какому отрывку относится рисунок и прочитать
его.
6. Итог урока.
-Почему М.Д.Зверева называют писателем – натуралистом?
Две главнейшие задачи стоят в настоящее время перед человечеством - борьба за мир на земле и охрана окружающей среды. В решении последней задачи неоценимую роль играют книги М.Зверева, воспитывающие у людей чувство любви к природе, бережного, ответственного отношения к ней, всеобщей нетерпимости к губителям природы.
Выставление оценок с комментированием
7. Домашнее задание с предварительным объяснением: с.114 задание 6 выполнить в тетради.
Рефлексия:
-Какие чувства овладевали вами при чтении произведения М.Зверева?
Дополнительно: если позволит время, можно поработать над выразительным чтением и прочитать текст ещё раз.