kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 3 классе Б. Заходер "История гусеницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в з классе по ФГОС на деятельнстной основе с элементами технологии РКМЧП. Урок - первый по произведению, первый в разделе "Как рождается герой". Цели урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера "История гусеницы". Задачи урока: учить обосновывать свою точку зрения, развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и главную мысль текста. На уроке использовались индивидуальные формы работы, работа в парах, в группах. Приемы технологии РКМЧП: "инсерт", составление кластера, написание синквейна. Урок сопровождается мультимедийной презентацией с аудиозаписью сказки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе Б. Заходер "История гусеницы" »







Урок литературного чтения в 3 классе




Тема: Б. Заходер «История гусеницы»


























2014


Тема : Б. Заходер «История гусеницы»


Цель: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы»


Задачи:

  1. учить обосновывать свою точку зрения

  2. развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста

  3. воспитание чувства прекрасного через чтение произведения.

Ход урока

1. Организационный момент

- Сегодня мы занимаемся в группах. А что нам для этого необходимо?

- Пожелаем друг другу удачи.

2. Актуализация знаний:

- Сегодня на нашем уроке снова Маша и Миша. Вместе с ними мы начинаем знакомство с новой большой главой.

- А как называется она, попробуйте прочитать.

Запись на доске

Й О Р Е Г Я С Т Е А Д Ж О Р К А К

Как рождается герой»)

- Откройте содержание учебника. Найдите название главы и определите, на какой странице начинается эта глава. Попробуем сформулировать цели урока.

3. Стадия вызова информации.

Постановка цели урока

- Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

- А кто такой герой? - составим кластер «Герой»










Герой










- Проверим наши предположения. Обратимся в толковый словарь.

  1. Герой- это человек, совершивший подвиг.

  2. Герой – это главное действующее лицо произведения.

Какова же цель нашего урока?(Выяснить, кто такой сказочный герой)


Первичное восприятие

- Что же характерно для сказочного героя. А узнать это нам поможет Летучая Мышь

Плакат мыши читают дети

  1. Сказочный герой уходит из дома навстречу трудностям и опасностям.

  2. Преодолевает все препятствия.

  3. Возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.


  1. Динамическая пауза . Работа в группах «Исследователи»


Мы с вами сегодня будем исследователями сказок. Какие качества необходимы исследователям? Выберите в группе того, кто будет представлять результаты исследования.


- Предлагаю вам вспомнить русские народные сказки: «Колобок» и «Гуси Лебеди».

Группам даются сюжетные картинки по сказкам. Детям нужно собрать их в определенной последовательности и определить, являются ли герои этих сказок настоящими сказочными героями. От каждой группы дети выходят по очереди к доске и прикрепляют картинки.

- Колобок уходит из дома?

- По дороге ему встречаются препятствия и опасности?

- Какие именно?

- Все ли препятствия ему удалось преодолеть?

- Возвращается ли он домой?

- Можем ли мы назвать Колобка настоящим сказочным героем?

Вывод: можем, но только наполовину. Он герой-неудачник.

- А Алёнушку из сказки «Гуси –Лебеди» можем ли мы считать настоящим сказочным героем?


4. Стадия осмысления информации.

Первичное ознакомление с текстом.

- Как вы думаете, а в современных сказках, у которых есть авторы, герои себя ведут подобным образом? Какова цель этого этапа урока?

(На доске записано: «Выяснить: как ведёт себя герой современных авторских сказок»)

Как мы сможем реализовать эту цель? (изучить современную сказку)

– Итак, на уроке мы должны выяснить,  как ведёт себя герой современных авторских сказок. 


-Попробуем это проследить на сказке современного писателя Б. Заходера «История гусеницы»

(портрет писателя)

– Б. Заходер в жизни умел тонко подмечать повадки животных, их особенности и рассказывал нам о них в своих произведениях.  Он перевел на русский язык такие хорошо знакомые вам произведения, как «Вини Пух и все, все, все», Малыш и Карлсон, который живёт на крыше, Алиса в стране чудес.


Слушание сказки (аудиозапись)

Вопрос: «Какой вам представляется гусеница»


  1. Физкультминутка с гусеницей.


Повторное чтение с остановками.


- Прочитаем первую часть данного отрывка.

Читает первая группа детей по цепочке

- О чем же первая часть?

- А что сказал Миша? Прочитайте.


Составление сравнительной таблицы.


Предположения Миши и Маши на доске

Миша

Маша

тема

главная мысль

О Гусенице

«Гусеница была очень прожорливая и радовалась, что еды вокруг много»

Наступила весна

«Наступила весна и везде сделалось очень красиво»

О Лесном Клопе и Тлях

Выражена словами Клопа


- Вы согласны с Мишей?

- Какова основная мысль первой части?

- Прочитайте, что говорит об этом Маша.

- Вы тоже так думаете?

- Прочитаем вторую часть данного отрывка.

Читает вторая группа детей по цепочке

- О чем вторая часть? (Миша)

- Какова основная мысль второй части?

- Прочитайте, что говорит об этом Маша.

- Вы согласитесь с Машей?

- Прочитаем третью часть.

(Чтение про себя.)

- О чем третья часть?

- Миша считает, что тема третьей части … (дети читают на доске)

- Вы согласны с Мишей?

- Прочитайте, что думает Маша, какова главная мысль в третьей части?

Найдите его на иллюстрации в учебнике

- Найдите его слова.

«Нельзя же из–за еды забывать обо всем на свете».

Инд. Задание на выбор.

- Кто желает поработать самостоятельно? Перечитайте последние два абзаца. Вы догадались, что случилось с гусеницей? (пофантазируйте и составьте рассказ).


Продолжим наше исследование.

- Посмотрим конец первой части и начало второй. Прочитайте выделенные цветом слова. («Хорошо»)

- Можно ли сказать, что слово «хорошо» в обоих случаев наполнено одним и тем же смыслом и означает одно и то же?

1 случай: Для гусеницы хорошо, когда вокруг много крапивы.

2 случай: С наступлением весны для всех героев вокруг стало красиво.

- В какой части текста говорится о кузнечике? О птицах?

- Как гусеница их называет? Почему?


Послушаем тех, кто работал индивидуально на выбор.


6. Стадия рефлексии.

- Вернемся к плакату Летучей Мыши. Можем ли мы назвать гусеницу сказочным героем?

Чтобы узнать, будет ли она являться настоящим сказочным героем, на нужно прочитать всю сказку до конца.


Составление синквейна «Гусеница»

н-р:

гусеница

прожорливая, сердитая

жует, ворчит, ползает

Радуется тому, что много крапивы

бедняжка


- Что понравилось на уроке?

- Какие были трудности?

Д/з

– Откройте и запишите в дневниках Д/З, стр. 88-92.
– Прочитайте ещё раз 1 часть сказки, по желанию нарисовать  Гусеницу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 3 классе Б. Заходер "История гусеницы"

Автор: Икрянникова Любовь Александровна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к конспекту урока литературного чтения в 3 классе Б. Заходер "История гусеницы", часть 1 "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-b-zakhodier-istoriia-ghusienitsy-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "186464"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426347963"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства