kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Платонов «Еще мама».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

УРОК № 97

Тема урока: А. Платонов «Еще мама».

Цель урока: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста.

Задачи:

1. умение прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения;

2. проявление умений слушать и слышать собеседника, правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;

3. применение приема анализа текста, умения определять главную мысль произведения, находить средства выразительности.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: игровая, здоровье сберегающая, работа в парах и в группах.

Материальное обеспечение урока: портрет писателя, карточки с заданиями, плакат, краски, вата, вода, подарки – цветки лотоса (оригами).

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Платонов «Еще мама». »

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

УРОК № 97

Тема урока: А. Платонов «Еще мама».

Цель урока: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста.

Задачи:

1. умение прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения;

2. проявление умений слушать и слышать собеседника, правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;

3. применение приема анализа текста, умения определять главную мысль произведения, находить средства выразительности.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: игровая, здоровье сберегающая, работа в парах и в группах.

Материальное обеспечение урока: портрет писателя, карточки с заданиями, плакат, краски, вата, вода, подарки – цветки лотоса (оригами).

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие. Покажите мимикой лица, какое у вас настроение. Думаю, что оно у вас будет хорошим весь урок. А сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом и нашими гостями необычным способом - локтями.

2.Проверка домашнего задания.

1.Выразительное чтение отрывков из рассказа М Пришвина «Лягушонок». Самооценка с комментированием.

Инд. работа: загадку о зайце превратить в загадку о лягушке.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Например: Прыгает ловко,

Не любит морковку.

Ловит мошек, комаров

И жуков, и червяков.)

2.Пересказ информации из интернета о розовых лягушках.

3. Чтение загадок о лягушках (свои и из литературы).

3.Мотивация к учебной деятельности.

1) Подготовка к восприятию.

-Какое время года наступило? Назовите ассоциации к слову весна.

- Какой первый праздник у весны? (8 марта) Что это за особенный день?

- Поздравьте наших гостей с приближающимся праздником (вручение подарков цветка – лотоса) и выскажите им свои пожелания.

2)Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом А. Платонова. Для чего нам необходимо расшифровать, что здесь написано.


1

2

1

Е,Ё

Щ

2

А

М


Работа в парах:

1 пара - 1слово: 1,1; 1,2; 1,1.

2 пара - 2слово: 2,2; 2, 1; 2,2; 2, 1.

1-я цифра- по горизонтали; 2-я цифра по вертикали.

Получается название рассказа - «Еще мама».

-Кого мы называем мамой? Какая она – ваша мама? Как она показывает, что любит вас? А как вы показываете свою любовь к ней?

- Как вы понимаете название этого рассказа?

-Каковы ваши предположения о том, что мы будем читать в рассказе?

-Давайте проверим ваши предположения.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Вводное слово о писателе. Платонов Андрей Платонович (1899-1951), писатель. Родился 1 сентября в Воронеже, в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова (в 20-х гг. XX в. писатель сменил свою фамилию на фамилию Платонов).

Первая брошюра Платонова «Электрификация» вышла в 1921 г. В 1926 г. Платонов переехал в Москву. В 1927 г. книга «Епифанские шлюзы» сделала писателя известным. В 1928 г. были изданы сборники «Луговые мастера» и «Сокровенный человек». Пробовал он себя и в драматургии. Публикация произведений Платонова была разрешена в годы Великой Отечественной войны, когда он был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы и очерки на военную тему. Произведения А. Платонова отличает трагически напряженное восприятие «прекрасного и яростного мира», стремление проникнуть в «сокровенную» суть человека и глубинных социальных процессов. Его проза поражает музыкальностью.

Чтение рассказа.

- Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

- Понравился или не понравился рассказ? Чем?

- Удалось ли кому-нибудь сделать какое-то открытие?

- На сколько частей можно разделить рассказ? (На 4.)

- Назовите их: «Разговор с матерью», «Дорога в школу», «В школе», «Желание учиться».

5.Физкультминутка. (Цель: снять утомление, напряжение)

Учитель раздает ученикам бумажки со словами (снег, сосулька, гнездо). Задание: найти свою пару без слов.

6.Первичная проверка понимания.

1.Почему рассказ назван «Еще мама»?

2.Опишите, каким внешне представляются эти герои: их манеру говорить, двигаться.

3.Каким голосом и как разговаривает этот герой с другими? С помощью каких слов вы представили себе внешность и характер героев?

4.Как вы понимаете выражение «учительница будет вместо мамы»?

5.Какой прием использует учительница, чтобы убедить мальчика учиться? Зачитайте этот отрывок.

6.Как вы можете прокомментировать поведение Артема на уроке и после урока?

7.Как, по-вашему, характеризует Артема его речь в конце рассказа?

8.Какое домашнее задание вы себе можете задать?

Работа с иллюстрацией. - Рассмотрите иллюстрацию в книге. Кого изобразил художник?

7.Работа в группе: Нарисуйте общую картину – открытку для наших мам.

Презентация.

8.Творческая работа. Сочиняем стихи о маме, о весне.

солнышко

серых

мамочки

белых

Улыбнулось солнышко

Из-за тучек серых.

Я несу для мамочки

Пять гвоздичек белых.

люблю

дарю

свою

спою

Маму свою я очень люблю.

Ей я открытку сегодня дарю.

Мама улыбку подарит свою.

А я ей тихонечко песенку спою.

солнышко

привет

мамочки

нет.

Выглянуло солнышко,

Всем нам шлет привет.

Лучше нашей мамочки

В целом мире нет.



9.Рефлексия: Закончите фразу.

На уроке…

Я понял… Мне понравилось…

Я узнал… Я хочу…

10.Домашнее задание. Чтение рассказа по ролям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Платонов «Еще мама».

Автор: Егорочкина Галина Петровна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: А.П.Платонов «Еще мама»"
    ["seo_title"] => string(79) "plankonspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasspotiemieapplatonovieshchiemama"
    ["file_id"] => string(6) "322133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461512017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока литературы в 5 классе "Художественный анализ прозаического текста". А.П.Платонов "Никита" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-khudozhiestviennyi-analiz-prozaichieskogho-tieksta-a-p-platonov-nikita"
    ["file_id"] => string(6) "224475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438856788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства