Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Платонов «Еще мама». »
Открытый урок литературного чтения в 3 классе
УРОК № 97
Тема урока: А. Платонов «Еще мама».
Цель урока: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста.
Задачи:
1. умение прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения;
2. проявление умений слушать и слышать собеседника, правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;
3. применение приема анализа текста, умения определять главную мысль произведения, находить средства выразительности.
Тип урока: урок формирования навыков и умений.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Технологии: игровая, здоровье сберегающая, работа в парах и в группах.
Материальное обеспечение урока: портрет писателя, карточки с заданиями, плакат, краски, вата, вода, подарки – цветки лотоса (оригами).
Межпредметные связи: русский язык, познание мира.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие. Покажите мимикой лица, какое у вас настроение. Думаю, что оно у вас будет хорошим весь урок. А сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом и нашими гостями необычным способом - локтями.
2.Проверка домашнего задания.
1.Выразительное чтение отрывков из рассказа М Пришвина «Лягушонок». Самооценка с комментированием.
Инд. работа: загадку о зайце превратить в загадку о лягушке.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Например: Прыгает ловко,
Не любит морковку.
Ловит мошек, комаров
И жуков, и червяков.)
2.Пересказ информации из интернета о розовых лягушках.
3. Чтение загадок о лягушках (свои и из литературы).
3.Мотивация к учебной деятельности.
1) Подготовка к восприятию.
-Какое время года наступило? Назовите ассоциации к слову весна.
- Какой первый праздник у весны? (8 марта) Что это за особенный день?
- Поздравьте наших гостей с приближающимся праздником (вручение подарков цветка – лотоса) и выскажите им свои пожелания.
2)Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом А. Платонова. Для чего нам необходимо расшифровать, что здесь написано.
1
2
1
Е,Ё
Щ
2
А
М
Работа в парах:
1 пара - 1слово: 1,1; 1,2; 1,1.
2 пара - 2слово: 2,2; 2, 1; 2,2; 2, 1.
1-я цифра- по горизонтали; 2-я цифра по вертикали.
Получается название рассказа - «Еще мама».
-Кого мы называем мамой? Какая она – ваша мама? Как она показывает, что любит вас? А как вы показываете свою любовь к ней?
- Как вы понимаете название этого рассказа?
-Каковы ваши предположения о том, что мы будем читать в рассказе?
-Давайте проверим ваши предположения.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Вводное слово о писателе. Платонов Андрей Платонович (1899-1951), писатель. Родился 1 сентября в Воронеже, в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова (в 20-х гг. XX в. писатель сменил свою фамилию на фамилию Платонов).
Первая брошюра Платонова «Электрификация» вышла в 1921 г. В 1926 г. Платонов переехал в Москву. В 1927 г. книга «Епифанские шлюзы» сделала писателя известным. В 1928 г. были изданы сборники «Луговые мастера» и «Сокровенный человек». Пробовал он себя и в драматургии. Публикация произведений Платонова была разрешена в годы Великой Отечественной войны, когда он был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы и очерки на военную тему. Произведения А. Платонова отличает трагически напряженное восприятие «прекрасного и яростного мира», стремление проникнуть в «сокровенную» суть человека и глубинных социальных процессов. Его проза поражает музыкальностью.
Чтение рассказа.
- Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
- Понравился или не понравился рассказ? Чем?
- Удалось ли кому-нибудь сделать какое-то открытие?
- На сколько частей можно разделить рассказ? (На 4.)
- Назовите их: «Разговор с матерью», «Дорога в школу», «В школе», «Желание учиться».