kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования осознанного отношения к своей учебной работе через чтение литературных произведений для детей.

Задачи: 1.создать условия для формирования навыка правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения;

2. развивать логическую  речь,внимание, память,

3. формировать  положительную мотивацию учения, читательский интерес.

Оборудование: выставка книг В. Голявкина, портрет писателя,

мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приёмы: чтение с остановками,  обращение к личному опыту  учащихся, кластер, синквейн, поиск ответов на поставленные  вопросы, проверка первоначальных предположений,  ответы на вопросы, работа в парах, игра «Радиотеатр».  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2















Конспект урока литературного чтения

по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»

2 «Г» класс

(УМК «ГАРМОНИЯ»)











учитель начальных классов

Литвинова О.М.





2014-2015 уч. год





Цель: создать условия для формирования осознанного отношения к своей учебной работе через чтение литературных произведений для детей.

Задачи: 1.создать условия для формирования навыка правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения;

2. развивать логическую речь ,внимание, память,

3. формировать положительную мотивацию учения, читательский интерес.

Оборудование: выставка книг В. Голявкина, портрет писателя,

мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и

письмо.

Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, кластер, синквейн, поиск ответов на поставленные вопросы, проверка первоначальных предположений, ответы на вопросы, работа в парах, игра «Радиотеатр».

























Ход урока:

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

-Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех.

-А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?(Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)

II.Проверка д.з.

Игра «Театр» по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»




ВЫЗОВ

III. Актуализация знаний .

1.Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении.

Чтение-лучшее учение.

Век живи-век учись.

Анализ смысла пословиц.

2.Фронтальная беседа о значении образования в жизни человека и чтения для учёбы в школе.





IV.Открытие нового.

1.Постановка задач урока.







2.Анализ портрета писателя, предположение о тематике его творчества по обложкам книг.(Приложение1.Презентация «В. Голявкин»)







3.Прогнозирование по названию произведения о его жанре и сюжете. Приём ТРКМ «Дерево предсказаний»





4.Подготовка к восприятию. Подготовительные упражнения (Презентация)



5.Первичное восприятие.

Приём ТРКМ «Чтение с остановками». Проверка предсказаний по ходу чтения.




6.Анализ содержания

прочитанного.

-Что забавного в рассказе?

-Зачем мальчик залез под парту?

-Почему его затея не удалась?-----Понравился ли вам его поступок?

-Каким тоном говорил учитель с мальчиком? Почему?

-Какие чувства мальчика важно выразить при чтении его слов?

Физминутка.

V. Закрепление.

1.Прослушивание аудиозаписи рассказа в профессиональном актёрском чтении. (Приложение 2 «Аудиокнига Рассказы В.Голявкина»

3.Кластер. Характеристика героя.


3.Игра «Радиотеатр». Чтение по ролям.



VI.Итог. Рефлексия.

1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач.

2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин.

3.Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг. Синквейн «Чтение»

( Групповая работа)

Д.З. Чтение с изменением лица рассказчика.



Настраиваются на учебную деятельность на уроке.









После небольшой подготовке в паре разыгрывают ситуацию, представленную в рассказе .



Составляют и анализируют смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде.




Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать.


Формулируют задачи урока: учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением.

Рассматривают портрет, называют фамилию писателя, если узнали, по иллюстрациям обложек книг на слайде и книжной выставке предполагают, о чём могут быть произведения.


Читают открывшееся название произведения «Как я под партой сидел» , прогнозируют, о чём оно может быть (несколько вариантов), какого жанра произведение.

Выполняют с опорой на слайд или по учебнику подготовительные упражнения , предваряющие чтение.

Во время чтения вслух делают по знаку учителя несколько остановок, подтверждая или опровергая свои предположения о содержании произведения.


Анализируют произведение , отвечая на вопросы учителя.











Слушают рассказ в исполнении профессионального чтеца.

Групповая работа.


Упражняются в выразительном чтении по ролям.



Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач , пути их преодоления( улучшение техники чтения), составляют синквейн, отражая своё отношение к чтению.


Личностные: осознанное отношение к учебной работе .









Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству, культурному общению с одноклассниками, в семье, с другими людьми.


Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения



Личностные: положительная мотивация к обучению и к чтению.






Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.





Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения




Регулятивные :прогнозирование.











Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном.


Личностные: способность к эмпатии.


Познавательные: наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию, представленную в разных видах.






Коммуникативные: способность к сотрудничеству в паре.


Регулятивные: способность к контролю,самоконтролю и коррекции





Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения учебно-познавательных задач.




Источники:

О.В. Кубасова .Литературное чтение: учебник для 2 класса. В 3 частях.

Часть 2. Смоленск: ассоциация XXI век, 2014. – 192 с

О.В. Кубасова. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: ассоциация XXI век, 2013. – 184 с.






















Муниципальное автономное образовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2





Конспект урока литературного чтения


«Старость надо уважать»

(по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»)


2 «Г» класс

(УМК «ГАРМОНИЯ»)






учитель начальных классов

Литвинова О.М.


2014-2015 уч. год









Тема: Старость надо уважать.


Цели: знакомить детей с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;

продолжить работу по воспитанию нравственных качеств

человека.


Задачи: учить определению главной мысли произведения и под-

тверждению своих суждений цитатами из текста;


развивать логику;


совершенствовать технику чтения;


воспитывать уважение и сострадание к старым людям, ро-

дителям.


Оборудование: выставка книг Л. Н. Толстого, портрет писателя,

мультимедийный проектор, презентация, выставка

рисунков учащихся на тему «Моя семья».

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и

письмо.

Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, кластер, поиск ответов на поставленные в I части вопросы, проверка первоначальных предположений, ответы на вопросы, работа в парах.



На доске: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хо-

рошо и чтобы ты долго жил на земле»

Библия, Ветхий Завет







Ход урока


1 Стадия вызова.

Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы по- лучились верные высказывания: (Работа в парах)


Вся семья вместе… …тот вовек не погибает.

Кто родителей почитает… … детки же и горе.

Детки -радость… … и душа на месте.


Вопросы:

- Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья».

Чтение ответов детей (по выбору учителя)

и обсуждение.

- Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью.

- Рассмотрите выставку рисунков «Моя семья». Задайте вопросы авторам рисунков.


2 Стадия осмысления содержания.


Вопросы:

- Есть ли в вашей семье старые люди?

- Сравните ваши рисунки с иллюстрацией в учебнике.

- Что вы можете сказать об этой семье?

-Кто, на ваш взгляд, самый беспомощный в семье?

-Кто и почему должен быть опорой для дедушки?

- Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Что вы знаете об авторе? Какие его произведения уже читали?

- Что объединяет эти произведения?

- Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам

автор.


Фрагмент 1.

Вопросы:

- В чьей семье живёт дедушка?

-Кто такая невестка?

- Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким беспомощным?

- Почему деда стали кормить за печкой?


Задание: - Составьте кластер – описание данной семьи.


Фрагмент 2.

Вопросы и задания (выборочное чтение):

- Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

- Как повёл себя старик?


Фрагмент 3.

Вопросы:

- Подберите к слову «слаживает» синоним.

- Что делал Миша из дощечек?

- Что такое лоханка?

- Прочитайте диалог отца и сына в лицах

- Как вы думаете, что почувствовал отец, услышав ответ сына?

Фрагмент 4

Вопросы:

- Почему родители Миши заплакали?

- Как изменилась жизнь дедушки после этого случая?

- Составим кластер последовательности событий в рассказе.


3 Стадия рефлексии.

Вопросы и задания:

- Прочитайте пословицу и соотнесите её с рассказом.

- Что значит почитать старших?

- Какой же совет даёт нам автор?

- Прочитайте цитату из Библии, записанную на доске, вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, и сделайте вывод, чему хотел научить нас автор рассказа?

Задание: составить синквейн слова «семья».



Источники:

О.В. Кубасова .Литературное чтение: учебник для 2 класса. В 3 частях.

Часть 2. Смоленск: ассоциация XXI век, 2014. – 192 с

О.В. Кубасова. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: ассоциация XXI век, 2013. – 184 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Автор: Литвинова Ольга Михайловна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока литературного чтения по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_po_teme_v_goliavkin_kak_ia_pod_partoi_side"
    ["file_id"] => string(6) "561289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603699563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства