I.Оргмомент. Самоопределение к деятельности. -Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех. -А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?(Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять) II.Проверка д.з. Игра «Театр» по рассказу В.Осеевой «Просто старушка» 1 стадия «ВЫЗОВ» III. Актуализация знаний . 1.Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении. Чтение-лучшее учение. Век живи-век учись. Анализ смысла пословиц. 2.Фронтальная беседа о значении образования в жизни человека и чтения для учёбы в школе. 2 стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» V.Открытие нового. 1.Постановка задач урока. 2.Анализ портрета писателя, предположение о тематике его творчества по обложкам книг.(Приложение1.Презентация «В. Голявкин») 3.Прогнозирование по названию произведения о его жанре и сюжете. Приём ТРКМ «Дерево предсказаний» 4.Подготовка к восприятию. Подготовительные упражнения 5.Первичное восприятие. Приём ТРКМ «Чтение с остановками». Проверка предсказаний по ходу чтения. 6.Анализ содержания прочитанного. -Что забавного в рассказе? -Зачем мальчик залез под парту? -Почему его затея не удалась?-----Понравился ли вам его поступок? -Каким тоном говорил учитель с мальчиком? Почему? -Какие чувства мальчика важно выразить при чтении его слов? Физминутка. V. Закрепление. 1.Прослушивание аудиозаписи рассказа в профессиональном актёрском чтении. «Аудиокнига Рассказы В.Голявкина» 2.Кластер. Характеристика героя. 3.Игра «Радиотеатр». Чтение по ролям. 3 стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач. 2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин. 3.Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг. Синквейн «Чтение» ( Групповая работа) Д.З. Чтение с изменением лица рассказчика. | Настраиваются на учебную деятельность на уроке. После небольшой подготовке в паре разыгрывают ситуацию, представленную в рассказе . Составляют и анализируют смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде. Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать. Формулируют задачи урока: учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением. Рассматривают портрет, называют фамилию писателя, если узнали, по иллюстрациям обложек книг на слайде и книжной выставке предполагают, о чём могут быть произведения. Читают открывшееся название произведения «Как я под партой сидел» , прогнозируют, о чём оно может быть (несколько вариантов), какого жанра произведение. Выполняют подготовительные упражнения. Во время чтения вслух делают по знаку учителя несколько остановок, подтверждая или опровергая свои предположения о содержании произведения. Анализируют произведение , отвечая на вопросы учителя. Слушают рассказ в исполнении профессионального чтеца. Групповая работа. Упражняются в выразительном чтении по ролям. Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач , пути их преодоления( улучшение техники чтения), составляют синквейн, отражая своё отношение к чтению. | Личностные: осознанное отношение к учебной работе . Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству, культурному общению с одноклассниками, в семье, с другими людьми. Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения Личностные: положительная мотивация к обучению и к чтению. Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения Регулятивные :прогнозирование. Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Познавательные: наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: способность к сотрудничеству в паре. Регулятивные: способность к контролю, самоконтролю и коррекции Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения учебно-познавательных задач. |