kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применение критического мышления 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кошелихинская основная школа»











Конспект урока литературного чтения

по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»











учитель начальных классов

Решетилова Е.Н.













2019 год



Цель: создать условия для формирования осознанного отношения к своей учебной работе через чтение литературных произведений для детей.

Задачи: 1.создать условия для формирования навыка правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения;

2. развивать логическую речь ,внимание, память,

3. формировать положительную мотивацию учения, читательский интерес.

Оборудование: выставка книг В. Голявкина, портрет писателя,

мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и

письмо.

Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, кластер, синквейн, поиск ответов на поставленные вопросы, проверка первоначальных предположений, ответы на вопросы, работа в парах, игра «Радиотеатр».

























Ход урока:

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

-Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех.

-А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?(Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)

II.Проверка д.з.

Игра «Театр» по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»




1 стадия «ВЫЗОВ»

III. Актуализация знаний .

1.Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении.

Чтение-лучшее учение.

Век живи-век учись.

Анализ смысла пословиц.

2.Фронтальная беседа о значении образования в жизни человека и чтения для учёбы в школе.





2 стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»

V.Открытие нового.

1.Постановка задач урока.







2.Анализ портрета писателя, предположение о тематике его творчества по обложкам книг.(Приложение1.Презентация «В. Голявкин»)







3.Прогнозирование по названию произведения о его жанре и сюжете. Приём ТРКМ «Дерево предсказаний»







4.Подготовка к восприятию. Подготовительные упражнения




5.Первичное восприятие.

Приём ТРКМ «Чтение с остановками». Проверка предсказаний по ходу чтения.






6.Анализ содержания

прочитанного.

-Что забавного в рассказе?

-Зачем мальчик залез под парту?

-Почему его затея не удалась?-----Понравился ли вам его поступок?

-Каким тоном говорил учитель с мальчиком? Почему?

-Какие чувства мальчика важно выразить при чтении его слов?


Физминутка.


V. Закрепление.

1.Прослушивание аудиозаписи рассказа в профессиональном актёрском чтении.

«Аудиокнига Рассказы В.Голявкина»


2.Кластер. Характеристика героя.


3.Игра «Радиотеатр». Чтение по ролям.


3 стадия «РЕФЛЕКСИЯ»


1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач.

2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин.

3.Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг. Синквейн «Чтение»

( Групповая работа)

Д.З. Чтение с изменением лица рассказчика.



Настраиваются на учебную деятельность на уроке.









После небольшой подготовке в паре разыгрывают ситуацию, представленную в рассказе .



Составляют и анализируют смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде.




Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать.


Формулируют задачи урока: учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением.



Рассматривают портрет, называют фамилию писателя, если узнали, по иллюстрациям обложек книг на слайде и книжной выставке предполагают, о чём могут быть произведения.




Читают открывшееся название произведения «Как я под партой сидел» , прогнозируют, о чём оно может быть (несколько вариантов), какого жанра произведение.




Выполняют подготовительные упражнения.



Во время чтения вслух делают по знаку учителя несколько остановок, подтверждая или опровергая свои предположения о содержании произведения.



Анализируют произведение , отвечая на вопросы учителя.













Слушают рассказ в исполнении профессионального чтеца.




Групповая работа.



Упражняются в выразительном чтении по ролям.



Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач , пути их преодоления( улучшение техники чтения), составляют синквейн, отражая своё отношение к чтению.


Личностные: осознанное отношение к учебной работе .









Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству, культурному общению с одноклассниками, в семье, с другими людьми.


Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения



Личностные: положительная мотивация к обучению и к чтению.






Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.





Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения



Регулятивные :прогнозирование.














Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном.





Познавательные: наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию, представленную в разных видах.










Коммуникативные: способность к сотрудничеству в паре.






Регулятивные: способность к контролю, самоконтролю и коррекции


Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения учебно-познавательных задач.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Автор: Решетилова Елизавета Николаевна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока литературного чтения по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-goliavkin-kak-ia-pod-partoi-sidiel"
    ["file_id"] => string(6) "185825"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426244336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства