Конспект урока чтения на тему: Украинская народная сказка "Колосок"
Конспект урока чтения на тему: Украинская народная сказка "Колосок"
Данная работа предназначена для учащихся начальных классов. Тема урока и задачи помогают развивать речь и обогащать словарный запас детей, развивать навыки восприятия художественного произведения, творческой деятельности; также помогает осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
I. Знакомство с произведением Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Колосок”.
А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) .
Я предлагаю вам прослушать это произведение. Внимательно послушайте и определите жанр произведения. (Чтение сказки учителем или аудиосказка).
- Что было не понятно в этой сказке? Какие незнакомые слова встретились? ( Знакомство со словами лапта, чехарда) .
- Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест". Что она обозначает? (ответы детей)
- Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"?
- Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно сказать о них? Как вы это поняли? - Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?
- Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском? - Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мышат? Что он им сказал?
Мы познакомились сегодня, с какой сказкой? (С украинской сказкой “Колосок”).
Какие сказки бывают? (Авторские, народные).
А эта сказка, какая? (Народная).
Чем авторская сказка отличается от народной сказки? (У авторской сказки есть автор, а народную сказку сочинил народ).
II. Работа над сказкой
Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)
Как звали мышат? (Круть, Верть)
Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)
Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко)
Почему его так назвали?
III. Беседа по содержанию 1. Подумайте, какими в сказке изображены мышата.
глупыми +
умными
злыми
ленивыми +
неразумными +
трудолюбивыми
Задание № 2
Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).
Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).
А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).
Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение).
Задание № 3
IV. Обобщение Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь.
V. Вывод Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу. Хлеб – наше богатство.
VI. Рефлексия. С каким произведением познакомились на уроке?