Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Потешка. (Русская народная)"
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Потешка. (Русская народная)"
В урок включены разнообразные виды учебной работы, направленные на развитие навыков правильного и осознанного чтения, развитие связной речи, развитие навыков работы с учебником. Задания ориентированы на развитие фонематического слуха, отработки произносительной стороны речи, формирование зрительного восприятия с учетом индивидуальных особенностей обучающихся c ОВЗ. Применялись различные методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого обучающегося в активную познавательную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:Создать условия для усвоения новых знаний и закрепления имеющихся, на основе проведения практической работы с использованием ресурсов информационной технологии.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию у обучающихся навыков работы с текстом через правильное и осознанное чтение.
Создать условия для применения знаний на практическом материале.
Коррекционно - развивающие:
Создать условия для коррекции и развития мыслительной деятельности через работу с текстом, дополнительным источником информации (карточки) и работу в парах и группе.
Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни
Воспитательные:
Способствовать воспитанию любви к природе учащихся, через формирование представлений об окружающем мире
4)Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока
5)Физкультминутка
6) Изучение нового материала
7) Гимнастика для глаз
8) Применение знаний и способов действий
9) Физкультминутка
10) Обобщение знаний
11) Проверка усвоения новых знаний. Тест
12) Чтение стихотворения одним учеником
13) Информация о домашнем задании.
14) Рефлексия и подведение итогов
Ход урока
Организационный момент Слайд 2
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика Слайд 3
-Но сначала проведём артикуляционную гимнастику:
1) - Вдох медленно-выдох медленно (По руке)
2) - Вдох – «задули свечу»!
3) - Вдох - задержали воздух выдох (По руке)
4) - Поиграем в игру «Зеркало». Слушайте и повторяйте
А О У Ы (беззвучно, шёпотом, тихо, громко)
5)- Посчитайте языком верхние зубы; нижние.
6) « Барабан»- Язык чашечкой, ударяем языком в верхнее нёбо
7) «Лошадка»
8) «Облизали вкусное варенье!»
Проверка домашнего задания Слайд 4-6
- Прочитайте слова по стрелкам.
(Вите, Насте и Артему карточки с этими словами)
← ← ←
клов акчево накпак
-Где встречали эти слова?
(В сказке Овечка и волк)
– Чтение этой сказки в лицах вы и приготовили.
Слайд 7 - Проверим домашнее задание.
- Откройте учебники по закладке.
- Что делала овечка в поле? (Овечка паслась)
-Что хотел сделать волк? (Волк хотел съесть овечку)
- Почему волк не съел овечку?
(Овечка перехитрила волка и волк попал в капкан.)
-Прочитаем сказку в лицах. Слова волка будет читать…..
Слова овечки будет читать…..
Слова автора будет читать…
- А все остальные дети следят по учебнику.
Физкультминутка Слайд 8
– А сейчас отдохнём! Встали в круг!
Мы подуем ДАЛЕКО
Мы подуем БЛИЗКО
Мы подуем ВЫСОКО
Мы подуем НИЗКО
Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока Слайд 9
- А сейчас отгадайте-ка, загадку, милые ребятки.
Голодная – мычит, Сытая- жуёт, Всем детям Молоко даёт (Корова.)
- Кто видел корову?
- Молодцы! Вот сегодня мы будем с вами читать про корову … А что, мы сейчас угадаем.
Слайд 10 -Прочитайте слово, используя только заглавные буквы. (Потешка.)
Слайд 11- Потешка – это весёлые народные песенки, название, которых происходит от слова потешаться, то есть веселиться.
- Сегодня мы познакомимся с русской народной потешкой
- Почему потешки называют народными? (Автором потешек является народ)
- Как вы думаете, кого потешали такими потешками? (Детей)
- Поэтому в потешке есть особые слова с уменьшительно-ласкательным значением.
6. Изучение нового материала
- Переверните страницу учебника, стр. 40
- Послушайте потешку и обратите внимание на слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Слайд 12 ( ЗАПИСЬ )
- Про кого рассказала нам хозяйка?
- Какие слова с уменьшительно-ласкательным значением запомнили?
- Прочитаем слова, которые встретились нам в потешке. Будем учиться произносить их правильно при чтении.
(1 ученик читает слово)
Слайд 13-18 Кра-пи-вуш-ка
На-жну
Вво-люш-ку сколько хочешь, много
сыт-но пой-ло питьё для коровы с добавлением муки, отрубей
до-сы-та чтобы была сытой, не хотела есть
на-лью
Сли-воч-ки
(Жужжащее чтение.) –Прочитаем потешку одновременно все, хором вполголоса
Слайд 19 - Найдите и прочитайте, какими словами в потешке названа корова?
7. Физминутка Слайд 20
Физминутка. – А сейчас отдохнем!
– «Мы топаем ногами…»
- Прочитаем «цепочкой» по одной строчке.
-Как хозяйка относится к своей Бурёнушке? (с любовью, лаской, нежностью)
- Почему к ней так относится? (Корова – кормилица)
( Озаглавливание потешки) -Ребята, потешка, которую мы сегодня читали не имеет названия. А какой заголовок мы можем придумать к прочитанному произведению?
Слайд 21 8. Физминутка (для глаз): Быстро поморгать (15 сек)
Крепко зажмурить-открыть
Взгляд ↑ ↓
Взгляд → ←
9. Применение знаний и способов действий
– Поиграем в игру, которая называется «Голова и хвост» - Я сейчас начну читать строчку потешки, но прочитаю не до конца. Вы должны найти эту строчку в учебнике и дочитать эту строчку до конца.
Чтоб сыта…..
Кушай …..
Уж как я ль-то ей…
Чтобы сливочек…
10. Обобщение знаний Слайд 22
- Давайте представим, что мы эту потешку будем читать маленькому ребёнку.
- С каким настроением мы будем читать потешку? (с радостью)
- Какое назначение у потешки? (позабавить ребёнка)
- Я считаю, что наш малыш не будет плакать и громко звать маму, вы настоящие няньки маленького ребёночка. Теперь вы знаете, как можно развлечь малыша – потешками.
11. Проверка усвоения новых знаний. Тест
Слайд 23 ТЕСТ
- А сейчас я вас проверю. Я раздам листочки. Там записаны слова. Вы прочитаете эти слова про себя и подчеркните только те слова, которые встречались вам сегодня в потешке. Артем, Витя и Настя выполнят своё задание: он соединят точки и прочитают получившиеся слова.
ТРАВУШКА (Для Артема, Вити и Насти: ТРАВА, КРАПИВА)
КОРОВУШКА
МАТУШКА
БУРЁНУШКА
КРАПИВУШКА
Слайд 24 ПРОВЕРКА
-Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Каких слов не было в потешке?
- Они выделены у мня красным цветом.
-Настя, прочитай свои слова.
– Артем, прочитай свои слова.
- Какого слова, Артем, не было в потешке?
12. Итог Слайд 25
- Какая польза от коровы в домашнем хозяйстве?
Слайд 26 -Что корова нам дает? Женя приготовил для вас стихотворение. Выйди к доске и прочитай.
Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
- Кормилица наша. Ведь недаром говорят:
(открываю на доске; Корова молоко во на столе. дворе-)
- Что такое? Ветер подул и все слова перепутал. Давайте поможем словам найти своё место и прочитаем предложение.
- Прочитай получившееся предложение.
-Как понять это предложение?
- Кто любит пить молоко?
Информация о домашнем задании.
Слайд 27 -Домашнее задание. Учиться читать потешку выразительно, передавая доброе отношение людей к этому животному. Артему и Вите задание: - учиться читать слова по карточке , нарисовать коровушку (можно по трафарету).
14. Рефлексия и подведение итогов.
-Наш урок подходит к концу. Но знакомство с новыми замечательными стихами и рассказами, помещенными в нашей книге для чтения, не кончается.
-Что было интересно на уроке?
- Что было трудно на уроке?
- Оценки за урок…..
- А теперь задание на внимание «Хлопки»
Поднимаю правую руку- хлопают девочки, левую руку - хлопают мальчики, обе руки- все вместе хлопаете.
- Это мы так похлопали себе, потому что работали все очень хорошо.