kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Потешка. (Русская народная)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В урок включены разнообразные виды учебной работы, направленные на развитие навыков правильного и осознанного чтения, развитие связной речи, развитие навыков работы с учебником. Задания ориентированы на развитие фонематического слуха, отработки произносительной стороны речи, формирование зрительного восприятия с учетом индивидуальных особенностей обучающихся c ОВЗ. Применялись различные методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого обучающегося в активную познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Потешка. (Русская народная)"»

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа для учающихся

с ограниченными возможностями здоровья

45 г. Томска











Урок чтения и развития речи в 3 Б классе

по теме:



Потешка.

(Русская народная)







Учитель: Ефимова Людмила Степановна







Томск -2015

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: комбинированный.

Методы: наглядный, словесный, проблемный.


Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.


Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационные технологии, личностно-ориентированное, дифференцированное обучение.


Цель: Создать условия для усвоения новых знаний и закрепления имеющихся, на основе проведения практической работы с использованием ресурсов информационной технологии.


Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у обучающихся навыков работы с текстом через правильное и осознанное чтение.

Создать условия для применения знаний на практическом материале.


Коррекционно - развивающие:

Создать условия для коррекции и развития мыслительной деятельности через работу с текстом, дополнительным источником информации (карточки) и работу в парах и группе.

Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни


Воспитательные:

Способствовать воспитанию любви к природе учащихся, через формирование представлений об окружающем мире


Оборудование: Таблицы, индивидуальные карточки, мультимедийная аппаратура, учебник, шаблоны.


Индивидуальная работа: Зулин Виктор, Казакова Анастасия, Прошутинский Артем (индивидуальные карточки для чтения).


Этапы урока


1)Организационный момент

2)Артикуляционная и дыхательная гимнастика

3)Проверка домашнего задания

4)Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока

5)Физкультминутка

6) Изучение нового материала

7) Гимнастика для глаз

8) Применение знаний и способов действий

9) Физкультминутка

10) Обобщение знаний

11) Проверка усвоения новых знаний. Тест

12) Чтение стихотворения одним учеником

13) Информация о домашнем задании.

14) Рефлексия и подведение итогов









Ход урока

  1. Организационный момент Слайд 2

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.


  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика Слайд 3

-Но сначала проведём артикуляционную гимнастику:

1) - Вдох медленно-выдох медленно (По руке)

2) - Вдох – «задули свечу»!

3) - Вдох - задержали воздух выдох (По руке)

4) - Поиграем в игру «Зеркало». Слушайте и повторяйте

А О У Ы (беззвучно, шёпотом, тихо, громко)

5)- Посчитайте языком верхние зубы; нижние.

6) « Барабан»- Язык чашечкой, ударяем языком в верхнее нёбо

7) «Лошадка»

8) «Облизали вкусное варенье!»


  1. Проверка домашнего задания Слайд 4-6

- Прочитайте слова по стрелкам.

(Вите, Насте и Артему карточки с этими словами)

← ← ←

клов акчево накпак

-Где встречали эти слова?

(В сказке Овечка и волк)


– Чтение этой сказки в лицах вы и приготовили.


Слайд 7 - Проверим домашнее задание.

- Откройте учебники по закладке.

- Что делала овечка в поле? (Овечка паслась)

-Что хотел сделать волк? (Волк хотел съесть овечку)

- Почему волк не съел овечку?

(Овечка перехитрила волка и волк попал в капкан.)

-Прочитаем сказку в лицах. Слова волка будет читать…..

Слова овечки будет читать…..

Слова автора будет читать…

- А все остальные дети следят по учебнику.


  1. Физкультминутка Слайд 8

– А сейчас отдохнём! Встали в круг!


Мы подуем ДАЛЕКО

Мы подуем БЛИЗКО

Мы подуем ВЫСОКО

Мы подуем НИЗКО


  1. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока Слайд 9

- А сейчас отгадайте-ка, загадку, милые ребятки.

Голодная – мычит,
Сытая- жуёт,
Всем детям
Молоко даёт (Корова.)

- Кто видел корову?

 - Молодцы! Вот сегодня мы будем с вами читать про корову … А что, мы сейчас угадаем.

Слайд 10 -Прочитайте слово, используя только заглавные буквы. (Потешка.)

Слайд 11- Потешка – это весёлые народные песенки, название, которых происходит от слова потешаться, то есть веселиться.

- Сегодня мы познакомимся с русской народной потешкой

- Почему потешки называют народными? (Автором потешек является народ)

- Как вы думаете, кого потешали такими потешками? (Детей)

- Поэтому в потешке есть особые слова с уменьшительно-ласкательным значением.


6. Изучение нового материала


- Переверните страницу учебника, стр. 40

- Послушайте потешку и обратите внимание на слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Слайд 12 ( ЗАПИСЬ )

- Про кого рассказала нам хозяйка?

- Какие слова с уменьшительно-ласкательным значением запомнили?

- Прочитаем слова, которые встретились нам в потешке. Будем учиться произносить их правильно при чтении.

(1 ученик читает слово)

Слайд 13-18 Кра-пи-вуш-ка

На-жну

Вво-люш-ку сколько хочешь, много

сыт-но пой-ло питьё для коровы с добавлением муки, отрубей

до-сы-та чтобы была сытой, не хотела есть

на-лью

Сли-воч-ки

(Жужжащее чтение.) –Прочитаем потешку одновременно все, хором вполголоса

Слайд 19 - Найдите и прочитайте, какими словами в потешке названа корова?


7. Физминутка Слайд 20

Физминутка. – А сейчас отдохнем!

– «Мы топаем ногами…»

- Прочитаем «цепочкой» по одной строчке.

-Как хозяйка относится к своей Бурёнушке? (с любовью, лаской, нежностью)

- Почему к ней так относится? (Корова – кормилица)

( Озаглавливание потешки) -Ребята, потешка, которую мы сегодня читали не имеет названия. А какой заголовок мы можем придумать к прочитанному произведению?


Слайд 21 8. Физминутка (для глаз): Быстро поморгать (15 сек)

Крепко зажмурить-открыть

Взгляд ↑ ↓

Взгляд → ←


9. Применение знаний и способов действий

– Поиграем в игру, которая называется «Голова и хвост» - Я сейчас начну читать строчку потешки, но прочитаю не до конца. Вы должны найти эту строчку в учебнике и дочитать эту строчку до конца.

Чтоб сыта…..

Кушай …..

Уж как я ль-то ей…

Чтобы сливочек…


10. Обобщение знаний Слайд 22

- Давайте представим, что мы эту потешку будем читать маленькому ребёнку.


- С каким настроением мы будем читать потешку? (с радостью)

- Громким голосом или спокойным?

- Ласково или грубо?

- Быстро или не спеша?


- Потешку прочитает… (Чтение потешки одним учеником (1 - 2 ученика)


- Какое назначение у потешки? (позабавить ребёнка)

- Я считаю, что наш малыш не будет плакать и громко звать маму, вы настоящие няньки маленького ребёночка. Теперь вы знаете, как можно развлечь малыша – потешками.


11. Проверка усвоения новых знаний. Тест

Слайд 23 ТЕСТ

- А сейчас я вас проверю. Я раздам листочки. Там записаны слова. Вы прочитаете эти слова про себя и подчеркните только те слова, которые встречались вам сегодня в потешке. Артем, Витя и Настя выполнят своё задание: он соединят точки и прочитают получившиеся слова.


ТРАВУШКА (Для Артема, Вити и Насти: ТРАВА, КРАПИВА)

КОРОВУШКА

МАТУШКА

БУРЁНУШКА

КРАПИВУШКА


Слайд 24 ПРОВЕРКА

-Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Каких слов не было в потешке?

- Они выделены у мня красным цветом.

-Настя, прочитай свои слова.

– Артем, прочитай свои слова.

- Какого слова, Артем, не было в потешке?


12. Итог Слайд 25

- Какая польза от коровы в домашнем хозяйстве?

Слайд 26 -Что корова нам дает? Женя приготовил для вас стихотворение. Выйди к доске и прочитай.

Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша.

- Кормилица наша. Ведь недаром говорят:

  (открываю на доске; Корова молоко во на столе. дворе-)


- Что такое? Ветер подул и все слова перепутал. Давайте поможем словам найти своё место и прочитаем предложение.


- Прочитай получившееся предложение.

-Как понять это предложение?

- Кто любит пить молоко?


  1. Информация о домашнем задании.

Слайд 27 -Домашнее задание. Учиться читать потешку выразительно, передавая доброе отношение людей к этому животному. Артему и Вите задание: - учиться читать слова по карточке , нарисовать коровушку (можно по трафарету).

14. Рефлексия и подведение итогов.

-Наш урок подходит к концу. Но знакомство с новыми замечательными стихами и рассказами, помещенными в нашей книге для чтения, не кончается.

-Что было интересно на уроке?

- Что было трудно на уроке?

- Оценки за урок…..


- А теперь задание на внимание «Хлопки»

Поднимаю правую руку- хлопают девочки, левую руку - хлопают мальчики, обе руки- все вместе хлопаете.


- Это мы так похлопали себе, потому что работали все очень хорошо.


Слайд 28 - Молодцы ребята! Спасибо за урок















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Потешка. (Русская народная)"

Автор: Ефимова Людмила Степановна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Понятие о фольклоре" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-fol-klorie"
    ["file_id"] => string(6) "116918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412655879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства