kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Петушок и бобовое зёрнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по разделу УНТ, УМК "Школа России" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Петушок и бобовое зёрнышко"»

Проект урока по теме: «Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зернышко».

Этапы урока

Деятельность учителя, ученика

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Ребята, вы умеете сопереживать, радоваться за других? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас на такой урок. А о чем пойдет речь вы сейчас догадаетесь.

Внимание на экран.

На экране буквы А К А С З

-Какое получилось слово? (сказка)

-Какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «сказка»? (обмен мнениями)

2.Работа с загадкой.

-О ком будет эта сказка вы узнаете, отгадав загадку и рассматривая выставку книг. Мы знаем что обложка книги- это источник информации. По ней мы многое можем узнать. Но сначала отгадайте загадку.

Пила на макушке

Серп вместо хвоста,-

Как птица скажи называется та? (петух)

3

-Подберите слова-синонимы к слову «петух» -

-А сейчас посмотрите еще раз на выставку книг и прочитайте название сказки. «Петушок и бобовое зернышко»

2.Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

-Какую задачу на уроке поставим перед собой? (прочитать сказку, запомнить содержание и сделать выводы)

-На уроке вы приобретете новые знания: узнаете что такое план, каким он бывает, для чего он нужен, научитесь его составлять. Я надеюсь вы будите внимательными слушателями и активными участниками, но сначала надо подготовиться.


3.Речевая разминка.

Чистоговорка (записана на доске)

Об-об-об - лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы - любят курочки бобы.

Но-но-но - вкусно бобовое зерно.

4.Основной этап








































































































5.Домашнее задание



.



6.Рефлексия

А) Словарная работа.

-Объясните значение слова «кузнец». (Кузнец-мастер, который занимается обработкой металла.)


Б) Первичное восприятие произведения. Чтение по ролям. Читают подготовленные дети, слова автора читает учитель.


После прочтения 1 части (Лежит, словно мертвый, не дышит, не слышит)

Учитель задает вопрос:

-А что произошло дальше? (Ребята высказывают свои предположения)

-А хотите узнать как написано в сказке?


В) Беседа по выявлению эмоционального восприятия.

-Какие чувства вы испытываете? (В начале сказки - тревога, в конце – радость)

-Понравилась ли вам сказка?

-Как вы можете оценить чтение своих одноклассников?


Г) Беседа по содержанию сказки.

- Почему так называется эта сказка?

-Кто действующие лица в этой сказке ?(перечисляют)

-Что случилось с петушком? ( он подавился бобовым зернышком)

-Почему это случилось?(он торопился)

-Кто заметил? (курочка)

-К кому она обращалась за помощью?

-Чем закончилась сказка?

Д) Вторичное чтение по смысловым частям. Аналитическая беседа, составление плана сказки.

(чтение сказки по частям)


1 часть «Жили-были…..»

-С каких слов начинается сказка? Начало сказки называется « ЗАЧИН». От слов-начало, начинать. (повесить табличку)

-Каким был петушок? (торопливым)

-Какой была курочка? (заботливая) Она понимала, что торопиться опасно. Значит рассудительная, спокойная.

-Как можно озаглавить эту часть и рисунок который к ней относится? «С Петушком приключилась беда»-записывается учителем на доске.


2часть «Клевал как - то петушок бобовые зернышки …не слышит».

-Почему с петушком случилась беда? (он торопился)

-Сочувствуете ли вы петушку?

-Какие слова заставляют нас пожалеть его? («словно мертвый лежит»)

-Что могло помочь петушку? (маслице)

-Кто мог помочь петушку? (курочка)

-Что сделала курочка? (она побежала за маслицем к хозяйке)

-Для чего оно ей нужно?

-Дала маслица хозяйка?

- А как вы думаете могли события по -другому происходить?( предположения детей)

-Рассмотрите рисунок и соотнесите его с текстом.

-Как озаглавите эту часть? «Петушок подавился»

В сказках эта часть называется «ОСНОВНАЯ» (появляется табличка).В ней рассказывается о многих событиях .Она состоит из нескольких эпизодов.


3 часть «Испугалась курочка..»

-К кому обращалась курочка? (к хозяйке, корове, хозяину, кузнецу)

-Почему курочка сразу не получила помощь?

-С какими словами она обращалась ко всем?- найдите в тексте.

- Как можно озаглавить эту часть? «Курочка ищет помощь».

-Где переломный момент в сказке и курочка получает помощь?



4часть «Смазала курочка петушку горлышко…»

-Какое настроение вызвала у вас эта часть?

-За кого вы радовались?

-Как озаглавим последнюю часть? «Петушок спасен».

Это «КОНЦОВКА»- карточка выставляется на доску


Учитель обобщает: мы прочитали эту сказку по частям и каждую часть озаглавили - это и есть план сказки.

-А как вы думаете для чего нужно составлять план к тексту? (Чтобы легче вспомнить о чем этот текст)











-Вам понравился урок?

-Какой эпизод в сказке тебя заставил волноваться?


-Вы помните выражение «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

-Какой же урок дает нам эта сказка?

-Какие выводы мы могли бы сделать после знакомства со сказкой? (высказывания детей)


-Какое качество петушка казалось курочке очень опасным? (торопливость)

-Всегда ли плохо торопиться? Когда же можно торопиться, а когда не стоит? (примеры из жизни)

Что плохо в одной ситуации, может быть полезным в другой. Когда друг в беде, нужно торопиться на помощь.

-Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка?» (нет. В его спасении участвовали многие.)

Вывод. (чтение пословиц на экране)

«Друзья познаются в беде»

«Доброе братство - лучшее богатство» .





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Петушок и бобовое зёрнышко"

Автор: Соколова Елена Александровна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок чтения в 1 классе "Петушок и бобовое зёрнышко" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-chtieniia-v-1-klassie-pietushok-i-bobovoie-ziornyshko"
    ["file_id"] => string(6) "129117"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства