kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: " В. Даль " Девочка Снегурочка" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе составлен по программе Школа России по учебнику Климановой в 2 частях. Конспект составлен по теме: В Даль " Девочка Снегурочка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: " В. Даль " Девочка Снегурочка" "»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ.

 В. ДАЛЬ «ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА»

Тип урока: урок открытия нового знания

Педагогические задачи: помочь раскрыть фольклорные корни сказки В. И. Даля и ее связь с народной сказкой; создать условия для актуализации знаний о жанровых элементах народной сказки; способствовать развитию умений сопоставлять народную и литературную сказку, проводить словесное иллюстрирование, работать в парах, коллективно, оценивать свою работу и работу одноклассников, давать оценку прочитанному, высказывать свое отношение к героям и их поступкам, читательских умений (выразительно читать сказку, выстраивать последовательность частей объемного текста), речи, сообразительности, воображения, формированию любви к чтению; мотивировать к чтению сказок (литературных и народных)

Планируемые результаты

Предметные: бегло читают отрывки из знакомого текста; пересказывают по готовому плану; объясняют свою точку зрения и соотносят ее с авторской позицией

Метапредметные:

познавательные: знакомятся со сказкой; находят ответы на вопросы
в тексте, иллюстрациях; формулируют ответы на вопросы; структурируют знания; осуществляют анализ сказки; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения творческой задачи;

регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: выражают этические чувства (стыд, вина, совесть) на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу

Образовательные ресурсы: модели обложек, портрет В. Даля

ХОД урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Какое сейчас время года? Какая за окном погода?

– Покажите, что вы замерзли и съежились; отогрелись
и расслабились.

– Вот вам случайно попали в лицо снежком, изобразите огорчение.

– Изобразите, как вы лепите снеговика: скатали большой ком снега, второй, поставили их друг на друга.

– Молодцы, какие красивые снеговики у вас получились.

– Вы пришли веселые домой. Улыбнитесь. Какое у вас настроение? Я надеюсь, что с таким настроением мы с вами отлично поработаем на уроке

Проговаривают правила поведения на уроке. Настраиваются
на работу

Совместно договариваются о правилах поведения
и общения в школе и следуют им

II. Проверка домашнего

задания

Чтение наизусть стихотворения И.Сурикова «Детство »

Работают в парах (в малых группах). Один ученик читает наизусть стихотворение, другой оценивает

Осуществляют контроль
и дают оценку учебной деятельности

III. Постановка учебной
задачи

– Посмотрите на доску и соотнесите название произведения и его автора.

Снегурочка

Снегурка

Девочка Снегурка

Девочка Снегурочка

В. Даль

В. Бианки

М. Пришвин

В. Осеева

– Правильно, это произведение «Девочка Снегурочка», написал его В. Даль.

(На доске – портрет автора и название произведения.)

– Скажите, что вы знаете о В. Дале.

– Родился в 1801 году 22 ноября. Отец был врачом.
В. И. Даль – русский ученый и писатель, военный врач-хирург. Прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Знал, по меньшей мере, 6 языков. Этнограф, собиратель фольклора. Сам В. Даль был морским офицером. Много путешествовал. Любил литературу и русский язык.

– Отгадайте загадку.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

                    (Снегурочка.)

– Как вы думаете, как эта загадка связана с темой нашего урока?

Выполняют задание.

Рассказывают.

Отгадывают загадку.

Высказывают свои предположения

Знакомятся с произведением; осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме.

Владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного текста, основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза.

Строят рассуждения

IV. Изучение нового материала.

1. Слушание сказки В. Даля «Девочка Снегурочка»

– Послушайте, подготовьтесь к моделированию обложки, обратите внимание на незнакомые слова.

Читает сказку, выделяя голосом редко употребляемые слова: кокурочка, ветошка, пестовать, лобызала

Слушают и выполняют задание

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

2. Беседа после первичного восприятия

– Понравилась вам сказка?

– Что вызвало интерес?

– Кто главные герои?

– Кто спас Снегурочку?

– Как это случилось?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым
и сверстниками, навыками работы со справочной литературой.

Извлекают необходимую информацию из различных источников

3. Словарная работа.

– Какие необычные слова вы услышали? Как вы думаете, что они означают?

Кабы – если бы.

Ветошка – лоскут старой ткани.

Вешнего – весеннего.

Кокурочка – булочка, булка.

Кузовок – плетеная корзиночка для ягод и грибов.

Лобызала – целовала.

Пестовать – нянчить, лелеять, заботливо воспитывать.

Хлевушек (хлев) – помещение для животных

Называют слова.

С помощью учителя объясняют значение слов

4. Работа
с произведением

– Прочитайте название произведения, фамилию автора.

– Рассмотрите иллюстрации на с. 146 и 148 учебника, подберите к ним подходящие отрывки из текста

– «Девочка Снегурочка». В. Даль.

Рассматривают иллюстрации. Находят в тексте соответствующие отрывки

5. Моделирование обложки

– Давайте смоделируем обложку для сказки В. Даля «Девочка Снегурочка».

– Кто спас Снегурочку?

– Как это случилось?

– Как старики относились к Снегурочке? Какие слова повторяются?

- Как Снегурочка относилась к старикам? Подтвердите словами из текста.

Самостоятельно моделируют
обложку. Сверяют с образцом.

Отвечают на вопросы.

Находят ответы в тексте сказки.
Зачитывают

Осуществляют логические операции, контроль и оценку учебных
действий

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять –

Будем мы в снежки играть!

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан? Все в порядке!

Раз – присесть, 

Два – наклониться,

Три – снежок лепи,

На четыре и на пять,

Начинай снежки бросать!

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

6. Работа над содержанием сказки (работа
в парах)

– Восстановите содержание сказки и расставьте события по порядку.

1. Жучка нашла Снегурочку.

2. Снегурочка пошла с подружками в лес.

3. Старик прогнал Жучку.

4. Медведь, волк и лиса хотели проводить Снегурочку
домой.

5. Снегурочка потерялась в лесу.

6. Лиса украла кур.

Самопроверка: 6, 3, 2, 5, 4, 1

Выборочное чтение по готовому плану.

Лиса украла кур.

Старик погнал Жучку.

Снегурочка пошла с подружками в лес.

Снегурочка в лесу потерялась.

Медведь, волк и лиса хотят проводить Снегурочку домой.

Жучка нашла Снегурочку

Восстанавливают содержание.

Осуществляют выборочное чтение по готовому плану

Формулируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа
учителя

V. Итог
урока. Рефлексия

– С каким произведением познакомились?

– Кто автор сказки?

– Что узнали об авторе сказки?

– Какие трудности возникли?

– Что было непонятно?

- Мне было интересно….

_ - Мне было трудно….

Отвечают на вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Осуществляют самоконтроль

Домашнее

задание

Подготовить краткий пересказ по картинному плану в тетради (с. 66), придумать сказочную историю о Снегурочке и проиллюстрировать (по желанию)

Записывают задание на дом, задают вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Угарова Наталья Евгеньевна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-2"
    ["file_id"] => string(6) "180609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425216192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства