kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению ( 3-й класс "Школа России"). Тема: «Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь №1"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока подходит для обученияпо всем программам используемым в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению ( 3-й класс "Школа России"). Тема: «Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь №1"»»

Конспект урока по литературному чтению ( 3-й класс "Школа России"). Тема: «Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь №1"»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели урока: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способностей детей; развитие коммуникативных навыков.

Задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь № 1», закрепить их на практике;

  • развивать речь, обогащать словарный запас; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей;

  • формировать уважение к поэтам ХIХ века, к языку и умению грамотно выражать свои мысли; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать доброту, человеколюбие, нравственный самоконтроль.

Планируемые результаты:

  • предметные: понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; сравнивать произведения поэтов; группировать произведения по темам.

  • метапредметные:

    • познавательные: осознать смысл межпредметных понятий: изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет, метафора, олицетворение), художник (живописец), композитор.

    • регулятивные: определять границы знания и незнания по теме самостоятельно, формулировать цель работы.

    • коммуникативные: научиться работать в группе, уметь выслушивать товарища, выбирать для себя подходящие роли и функции.

личностные: проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной на карточках.



Ход урока

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, а это значит, что начинается урок.

- Представьте себе, что в ваших ладошках лежит что-то родное, доброе, мягкое. Почувствуйте, как оно согревает ваши руки, тело, душу. Оно заряжает вас энергией и улучшает настроение. Вот с этим позитивным настроением мы и начнём урок.

2. Сообщение темы и целей урока

На доске:

- Поэзия - мир чувств, впечатлений и переживаний.

«Ты только вдумайся, только всмотрись -
Откроется самая главная мысль.»

- Ребята, мы закончили чтение стихов из первой поэтической тетради. И сегодня мы подведём итог по изученному разделу «Поэтическая тетрадь №1» 3. Актуализация знаний

- Вспомним, какие средства выразительности используют поэты, чтобы написать такие красивые стихи.

Метафора - это __________________________

Олицетворение - это _____________________

Эпитеты - это ___________________________

Сравнения - это _________________________

Работа по вариантам.

Вариант ____1___

Определите средства выразительности:

  • Капли как алмазы, снежок, что белый пушок _________________

  • Снег лежит полотном, из-под черных кудрей_________________

  • Сумрачный лес, воздух легок и чист, разноцветным огнём ______

  • Плакал лес, смотрит лес, гостья - зима.______________________

Вариант____2____

Определите средства выразительности:

  • Полно, степь моя, спать беспробудно; пробудись и умойся; в цветы нарядись_______

  • Белоснежные тучки; дорожки безлюдной; ясных зорек___________________________

  • Как невеста, в цветы нарядись___________________________

  • Сохнет скатерть дорожки; в ярком золоте день; зимы-матушки царство прошло _____



4. Обобщение, закрепление изученного

- Совершим небольшое путешествие по планетам, проверим ваши знания по изученной теме. На пути нам нужно сделать несколько остановок. В пути пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

- Усаживайтесь поудобнее полетели. Итак, в путь!

Планета 1

- Вам нужно выбрать тех авторов, творчество которых мы не изучали в этом разделе.

Планета 2

Соотнесите фамилию автора, портрет.

На доске появляются портреты и карточки с фамилиями и именами.

  • Иван Саввич Никитин

  • Иван Захарович Суриков

  • Афанасий Афанасьевич Фет

  • Фёдор Иванович Тютчев

- Итак, вы узнали писателей, молодцы, а сейчас отправимся дальше.

Планета 3

- О каком времени года идёт речь?

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
грохочет в небе голубом.
Весна (Тютчев Ф.И.«Весенняя гроза»)

Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Лето (Фет А.А. «Зреет рожь…»)

Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело
Видно есть мороз
Зима (Суриков И.З.«Зима»)

Выразительное чтение стихотворения

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Осень (Тютчев Ф.И. «Листья»)

- Какое время года сейчас? Соответствуют строки стихотворения с тем, какая сейчас погода? Кто прочтёт нам это стихотворение?

5. Физминутка

Планета 4 (Да-Нет)

1. Тютчева зовут Фёдор Иванович?

2. Автор стихотворения «Весенняя гроза» Фет А.А.?

3. Никитина зовут Иван Саввич?

4. Автор стихотворения «Встреча зимы» Никитин И.С.?

5. Автор стихотворения «Зима» Тютчев Ф. И.?

6. Автор стихотворения «Листья» Тютчев Ф. И.?

7. Фета зовут Афанасий Андреевич?

8. Стихотворение «Степь» написал Суриков И.З.?

Планета 5

- Я буду называть пары слов. Если они рифмуются, вы хлопаете в ладоши, если нет - поднимаете руки вверх. Будьте внимательными!

Вода-молода, вода-водопровод, вода-билиберда, вода-рука, вода-борода, вода-нога, вода-года, вода-вот это да!

- Слова, рифмующиеся в стихотворении , не только должны звучать складно, т.е. созвучно, но и подходить по смыслу.

- Попробуйте восстановить текст стихотворения по рифмам.

- Вспомните, из какого стихотворения эти строки, кто их автор.

- Найдите рифмы в одном из прочитанных отрывков стихотворений.

Их тощая зелень
Как иглы ……. (ежа)
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не …….. (свежа)
Тютчев Ф.И. «Листья»

- Давайте прочтём получившееся стихотворение.

Словарная работа.

- Как вы понимаете значение слова «тощая»?

«тощая»-тоненькая

В полдень дождь перестал,
И, что белый …(пушок)
На осеннюю грязь
Начал падать … (снежок)
Никитин И.С. «Встреча зимы»


Но меж тем уж село
Солнышко …(давно)
Поднялася вьюга,
На небе … (темно)
Суриков И.З.«Детство»

Что же такое рифма?

- В переводе с греческого слово «рифма» означает «соразмерность».

(Рифма - созвучие концов стихотворных строк. )

6. Итог урока. Оценки. Рефлексия. Дом. Задание

Ну вот мы и вернулись на нашу планету

- Мы обобщили ваши знания по разделу «Поэтическая тетрадь №1».

- С произведениями, каких поэтов мы с вами работали на уроке?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какие трудности испытали на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Усачева Елена Ивановна

Дата: 22.02.2023

Номер свидетельства: 626402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему  "Всю жизнь мою несу Родину в душе..." "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-moiu-niesu-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "246640"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446413170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства