Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению ( 3-й класс "Школа России"). Тема: «Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь №1"»»
Конспект урока по литературному чтению ( 3-й класс "Школа России"). Тема: «Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь №1"»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способностей детей; развитие коммуникативных навыков.
Задачи урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь № 1», закрепить их на практике;
развивать речь, обогащать словарный запас; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей;
формировать уважение к поэтам ХIХ века, к языку и умению грамотно выражать свои мысли; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать доброту, человеколюбие, нравственный самоконтроль.
Планируемые результаты:
предметные: понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; сравнивать произведения поэтов; группировать произведения по темам.
метапредметные:
познавательные: осознать смысл межпредметных понятий: изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет, метафора, олицетворение), художник (живописец), композитор.
регулятивные: определять границы знания и незнания по теме самостоятельно, формулировать цель работы.
коммуникативные: научиться работать в группе, уметь выслушивать товарища, выбирать для себя подходящие роли и функции.
личностные: проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной на карточках.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, а это значит, что начинается урок.
- Представьте себе, что в ваших ладошках лежит что-то родное, доброе, мягкое. Почувствуйте, как оно согревает ваши руки, тело, душу. Оно заряжает вас энергией и улучшает настроение. Вот с этим позитивным настроением мы и начнём урок.
2. Сообщение темы и целей урока
На доске:
- Поэзия - мир чувств, впечатлений и переживаний.
«Ты только вдумайся, только всмотрись - Откроется самая главная мысль.»
- Ребята, мы закончили чтение стихов из первой поэтической тетради. И сегодня мы подведём итог по изученному разделу «Поэтическая тетрадь №1» 3. Актуализация знаний
- Вспомним, какие средства выразительности используют поэты, чтобы написать такие красивые стихи.
Метафора - это __________________________
Олицетворение - это _____________________
Эпитеты - это ___________________________
Сравнения - это _________________________
Работа по вариантам.
Вариант ____1___
Определите средства выразительности:
Капли как алмазы, снежок, что белый пушок _________________
Снег лежит полотном, из-под черных кудрей_________________
Сумрачный лес, воздух легок и чист, разноцветным огнём ______
Как невеста, в цветы нарядись___________________________
Сохнет скатерть дорожки; в ярком золоте день; зимы-матушки царство прошло _____
4. Обобщение, закрепление изученного
- Совершим небольшое путешествие по планетам, проверим ваши знания по изученной теме. На пути нам нужно сделать несколько остановок. В пути пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.
- Усаживайтесь поудобнее полетели. Итак, в путь!
Планета 1
- Вам нужно выбрать тех авторов, творчество которых мы не изучали в этом разделе.
Планета 2
Соотнесите фамилию автора, портрет.
На доске появляются портреты и карточки с фамилиями и именами.
Иван Саввич Никитин
Иван Захарович Суриков
Афанасий Афанасьевич Фет
Фёдор Иванович Тютчев
- Итак, вы узнали писателей, молодцы, а сейчас отправимся дальше.
Планета 3
- О каком времени года идёт речь?
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом. Весна (Тютчев Ф.И.«Весенняя гроза»)
Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Лето (Фет А.А. «Зреет рожь…»)
Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело Видно есть мороз Зима (Суриков И.З.«Зима»)