– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;
– развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения;
– совершенствовать навыки выразительного чтения;
– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Тип урока: изучение новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,
Личностные:
проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.
УУД.
Регулятивные:
планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Познавательные:
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные:
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или в группе, владеть диалогической формой речи.
Образовательные ресурсы:
Портреты: С. В. Михалкова, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, выставка книг, материал к разминке, изображения кошек,энциклопедия о животных, раздаточный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "С.В. Михалков "Котята""»
Урок литературного чтения
С.В. Михалков "Котята"
Цели:
– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;
– развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения;
– совершенствовать навыки выразительного чтения;
– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Тип урока: изучение новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,
Личностные:
проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.
УУД.
Регулятивные:
планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Познавательные:
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные:
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или в группе, владеть диалогической формой речи.
Образовательные ресурсы:
Портреты: С. В. Михалкова, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, выставка книг, материал к разминке, изображения кошек ,энциклопедия о животных, раздаточный материал.
1. Организация начала урока
Все зашли ребята в класс?
Мы начинаем урок сейчас.
А сейчас садитесь,
Больше не крутитесь.
Будем все мы отвечать
Ну, конечно же, на «пять».
2.Актуализация знаний
- Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. И как всегда наш урок мы начинаем с традиционной дыхательной гимнастики и речевой разминки.
Дыхательная гимнастика «33Егорки». (Как на горке, на пригорке, стоят 33 Егорки. Раз-Егорка, два – Егорка, три – Егорка )
Речевая разминка
- Для каждого ряда свое задание, оно на ваших столах (работаем в парах)
1 ряд
Найди лишнюю букву:
а, о, м, у, и.
2. Найти лишний слог:
по, ро, но, лы, ко, со.
3.Раздели слова на две группы «овощи» и «животные»
-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках? (ответы детей)
(У учащихся карточки, на которых напечатаны отрывки из произведений)
1.У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
2.У Танюши дел немало,
У Танюши много дел-
Утром брату помогала,
Он с утра конфету ел.
3.Таблица
Умножения
Достойна
Уважения.
Она во всем всегда права:
Что б ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По- прежнему четыре.
4.Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
5.Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.
-Лада,- сказал я,- надо поесть.
6.Скажи погромче слово «гром»-
Грохочет слово,
Словно гром.
7.Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
8.Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные…
1группа-
- Найти отрывки из произведений К.И. Чуковского
2группа - С.Я.Маршака
3 группа - М.М.Пришвина,
4 группа - Л.Н.Толстого
5 группа - К.Д.Ушинского
6 группа - Найти отрывки из произведений А.Л.Барто.
-Назвать произведения. Выразительно прочитать. На доске найти
и показать портрет автора.
(На доске портреты К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского)
3. Постановка учебной задачи
-Посмотрите на портреты. Один портрет остался.
-Почему?
-Как вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными?
-Сформулируйте тему урока и цель урока.
-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым.
4. Изучение нового материала
1) . Жизнь и творчество С.В.Михалкова
Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13считал счастливым. Мой рассказ о жизни и творчестве С.В.Михалкова продолжит ….
В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки . Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Сергей Владимирович известен не только в нашей стране,но и в других странах. Ведь именно он написал слова Гимна Российской Федерации.
-Спасибо,
2). Беседа о С.В.Михалкове
-Что запомнили о С. В. Михалкове?
– Какие его произведения знакомы вам?
3).Знакомство с выставкой книг
5.Продолжение изучения нового материала
– Ребята, у кого из вас есть дома домашние животные? Вы любите их?
– За что вы их любите? Как за ними ухаживаете?
- Как вы думаете, почему именно эту тему я затронула? Предположите, чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?
- О ком будет это произведение?
- Наверное, каждый из вас хотел бы иметь в доме маленькое живое существо. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом кошку. Ведь они требует ежедневной заботы и ухода, особенно маленькие котята – они многого не умеет, их надо всему учить.
-Откройте учебник на стр. 106 и прочитайте название стихотворение С. В. Михалкова.
- Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. Что вы можете сказать о девочке на рисунке?
- Как вы думаете, почему девочка такая веселая?
- Познакомившись с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении.
- Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята»
1).Чтение стихотворения подготовленным учеником
- Понравилось вам произведение С.В. Михалкова?
-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
- Почему же девочка улыбалась?
2).Анализ произведения
– О чём автор хочет рассказать ребятам?
- Сколько было котят? Как их звали?
– Какими они были? Прочитайте описание каждого. А какого котенка вы выбрали бы себе?
Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.
3.Словарная работа:
- Прежде чем вы начнёте читать стихотворение, давайте поупражняемся в чтении труднопроизносимых слов (чтение по слогам и целыми словами)
4.Чтение стихотворения
– Какими были котята? Прочитайте описание каждого.
5.Работа с текстом
-О каком котенке идет речь?
1.Он ничего не боится.
2.Он всегда все знает.
3.У него нет темных пятен.
4.От него нет покоя никому.
5.Он и смелый и умный. .
- А какого котенка вы выбрали бы себе?
6. Закрепление знаний и способов действий
-Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.
Дети читают слова. Подбирают слова-характеристики к каждому котенку.
7. Рефлексия
-Сегодня мы много говорили о кошках, поэтому сейчас мы сделаем украшение к закладке в форме головы котёнка.
8. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось, понравилось?
– Какие сведения, полученные на уроке, пригодятся вам?
– Кто доволен своей работой?
– Жду ваших рисунков с изображением ваших питомцев.
-И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их! Спасибо за работу. Урок окончен.