kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по литературномв чтению для первого класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению»

№ 1 (понедельник)

Пословицы и поговорки

ЗАДАНИЕ : внимательно прочитай текст, постарайся понять и запомнить содержание.

Когда – то давным – давно люди в большинстве не умели читать и писать. И накопленную жизненную мудрость они передавали своим детям устно в коротких, но запоминающихся фразах – так складывались пословицы и поговорки.

Одним из первых изучением пословиц и поговорок занялся Владимир Иванович Даль. Благодаря его трудам до нас дошёл сборник «Пословицы русского народа», включающий 30000 пословиц и поговорок.

ЗАДАНИЕ: Запомни определения!

Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.

Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Поговорка – образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое – либо явление. В отличие от пословицы, лишена обобщающего поучительного смысла.

Например: «После дождичка в четверг»

ЗАДАНИЕ: используя дополнительные источники найди и выучи две пословицы, и две поговорки.

ВНИМАНИЕ: «дополнительные источники» - словари, книги, родители (взрослые), Интернет.

















ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ _______Ф.И.___________________________+___
1. Прочитай сказку.

Кораблик.

Пошли гулять: Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – верёвочку.

И пошла работа: в скорлупку воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!

Друзья столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли.

2. Назови друзей из рассказа. Запиши:

_____________________________________________________________

______________________________________________________________



3. Как они переплыли реку? Выбери правильный ответ и закрась квадратик.

  • Каждый сам по себе.

  • Все вместе, построили кораблик.



Оцени свою работу: если выполнял сам, закрась звёздочку– зелёным, если с помощью – красным.







Вторник

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ Ф.И.______________________________


1. ЗАДАНИЕ : Внимательно прочитай текст 2 раза, постарайся понять и запомнить содержание. Найди в тексте выделенное слово, спроси у взрослых, что оно обозначает.

Волк.

Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. К деревне подойдёт, где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.

2. ЗАДАНИЕ: Сколько предложений в тексте?

Запиши ответ в квадратик

3. ЗАДАНИЕ: О ком этот рассказ? Выбери правильный ответ.(Возьми номер верного ответа в кружочек)

  1. О птицах.

  2. О волке.

  3. О еже.

  4. ЗАДАНИЕ: Зачем волк приходит в деревню? Выбери правильный ответ. (Возьми номер верного ответа в кружочек)

  1. К сторожам.

  2. В поисках пищи.

  3. Просто так.



ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.





















Среда

Выполни задание Ф.И._____________________

  1. Внимательно рассмотри образец задания. И по образцу выполни задание.

4

Образец: В|вазе|стоят|ромашки.



  1. Внимательно прочитай первую строчку. Определи сколько слов в предложении. Покажи чёрточками границы слов. Запиши сколько слов в предложении.



Мальчикловитрыбу.

А теперь вторую строчку.

Всадупоспеливишни.



3.Прочитай и отгадай загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Какие свойства белки названы в загадке? Выбери нужное.

  • Рыжая.

  • Пушистый мех.

  • Живёт в лесу.

  • Прыгает с ветки на ветку.

  • Ест орешки.

  • Живёт в дупле.

ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.

Четверг

Выполни задание Ф.И._____________________

УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза.

Лиса и рак.

Лиса встретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться.

-Ну что ж, лиса, давай.

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно жду!



ЗАДАНИЕ: Дай «полные» ответы на вопросы.

  1. Кого встретила лиса?

  2. Что она предложила раку?

  3. Как рак обманул лису?

  4. Что сказал рак лисе?

ЗАДАНИЕ: Перескажи сказку полностью своим родителям.





ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.









Выполни задание Ф.И._____________________



  1. Прочитай рассказ 2 раза.

Мышки.

Собрались мышки у своей норки. Старые и малые. Глазки у них чёрненькие. Лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат.

Думают мышки, подпольные воровки, как бы сухарь в норку протащить.

Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостик вам помнёт, шубки вам порвёт.



2.Выбери верный ответ.

Что хотели сделать мышки?

  • Поиграть.

  • Похвастаться своими шубками.

  • Пронести сухарь в свою норку.

Кто такой Вася?

      • Мышонок.

      • Кот.

      • Хозяин.

Какие слова тебе подсказали, что Вася – это кот?

      • «Он вас очень любит, лапкой приголубит».

      • «Хвостик вам помнёт, шубки вам порвёт».





ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.







Выполни задание Ф.И._____________________

1. Определи сколько слов в предложении. Покажи чёрточками границы слов. Запиши сколько слов в предложении.



УОлиновыйсарафан.

Мальчикловитрыбу.

Детиигралиналужайке.

  1. Прочитай слова. Определи сколько слогов в каждом слове. Чёрточками раздели слова на слоги.

Образец: ма|ли|на

Слова: кукла, мелок, мышата, ветерок, белка, окуни.



  1. Прочитай и скажи, где пословица, а где скороговорка. Выучи скороговорку наизусть.

    • Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревами на веточке.

    • Одна пчела много мёду не наносит.





ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.















Ф.И._____________________



Работа над текстом.

  1. Прочитай внимательно текст.

Внимательная ворона.

По земле в поисках пищи ходило множество птиц. Тут были важные грачи, суетливые галки, толстые голуби, озорные воробьи и вороватые вороны.

Вдруг одна из ворон, взлетев на дерево, тревожно закаркала. В один миг все птицы поднялись и расселись на ветках деревьев. Но всё было тихо. Что. Ложная тревога?

Однако вновь раздался вороний крик, но уже более громкий. Внимательная ворона сидела уже на ветке куста, каркала и смотрела вниз. А там из травы выглядывала рыжая кошачья морда.



ВОПРОСЫ:

  1. Что заметила внимательная ворона?

  2. Можно ли сказать, что ворона спасла птиц?

  3. Что ещё можно сказать об этой вороне?

Задания:

1.Прочитай текст ещё раз.

2.Придумай и расскажи продолжение этой истории (по желанию ребёнка)



















Ф.И._____________________



Работа над текстом.

  1. Прочитай внимательно текст 2 раза.

Любопытная ворона.

У обочины дороги стоял мотоцикл. Хозяина рядом не было. Позади сиденья была прикреплена сумка. Она заинтересовала одну из ворон. Птица подлетела, откинула клювом чехол, который прикрывал сумку, и стал её изучать. Всё, что ей было не нужно, ворона выбрасывала. Но вот она нашла пакетик с печеньем. Держа его в клюве. Ворона отлетела в сторону. Она разорвала пакет и с довольным видом стала есть сладкое печенье.

ЗАДАНИЕ:

Перескажи текст, начиная со слов:



У обочины дороги …….

Позади сиденья была …….

Она заинтересовала …….

Птица подлетела, откинула ……..

Всё, что ей было не нужно …….

Но вот она нашла ……

Держа его в клюве …….

Она разорвала ……….

ВНИМАНИЕ! Если тебе трудно прочитать или пересказать, то попроси помочь тебе взрослых.









Ф.И._____________________

Работа над текстом.

  1. Прочитай внимательно текст 2 раза.

Кот на заборе

Забрался дворовый кот Разбойник на высокий забор, а слезть побоялся. Заметили его две вороны и решили проучить. Подлетели и сели на забор с обеих сторон от кота.

Каркнет одна громко. Повернётся к ней кот, другая тут же подскочит да и клюнет Разбойника в лапу! Замяукает кот, зашипит, когти выпустит, хочет достать обидчицу! На вторую ворону и не смотрит. А она в это время клюёт его с другой стороны.

Так вороны от кота и не отстали, пока Разбойник сам с забора не свалился. В следующий раз подумает, прежде чем разбойничать.



ВОПРОСЫ: Давай полные ответы.

  1. Что случилось с котом? Как его звали? Как ты думаешь, почему он получил такую кличку?

  2. Как, по – твоему, разбойничал кот и что он мог сделать воронам?

  3. Стало ли тебе жалко кота? Почему?

ЗАДАНИЕ: В пустом окошке нарисуй кота, таким каким ты его представляешь.
















ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.




Пятница

Ф.И._____________________

Работа над текстом.

Информация для родителей! Каждый текст рекомендуется прочитывать не менее двух раз, а после ответов на вопросы и выполнения заданий прочитать ещё раз, но одними гласными буквами. Это несложное упражнение ( в системе) заметно улучшит качество чтения.

  1. Прочитай внимательно текст 2 раза.

Случай в песочнице.

Принёс один малыш в песочницу новое ведёрко. Оно было большое, ярко – жёлтое и блестящее.

Заприметила его ворона и, когда малыш отвлёкся, села на песочницу. Подкралась к ведёрку и запрыгнула на краешек. Но тут малыш обернулся и протянул к ней руки. Ворона от неожиданности не удержалась и свалилась прямо в ведро. Ведёрко опрокинулось и загремело. Не помня себя от страха. Ворона выскочила наружу и пробежала несколько шагов по песку. Потом взлетела на самую высокую ветку стоящего рядом дерева и стала отряхивать перья.


ВОПРОСЫ:

  1. Почему вороне понравилось ведро?

  2. Что напугало ворону?

  3. Можно ли назвать эту ворону любопытной? Почему?

ЗАДАНИЕ:

  1. Нарисуй в окошке ведёрко, которое понравилось вороне. Найди в тексте и прочитай ещё раз, какое это ведро было.




ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.













Выполни задание Ф.И._____________________

УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 3 раза. Перескажи.

Грибы.

Наступила осенняя пора. Ранним утром много грибников в лесу. «Ау! Ау!» - раздаётся со всех сторон. Но грибные места не простые. Идут многие грибники мимо, а грибов не видят.

Долго бродили дети по лесу. Пора и назад – по домам.

Заглянула мама к Егорке в корзинку. Ну и ну, горе – грибник!

ВОПРОСЫ:

  1. В какое время года собирают в лесу грибы?

  2. Какие грибы собрал Егорка? Почему ты так думаешь?

  3. Какие грибы знаешь ты? Расскажи о них.



ЗАДАНИЕ: Попробуй быстро и правильно произнести скороговорку.

Еле – еле Елизар

Едет – едет на базар,

А с базара, а с базара

Не догонишь Елизара.




Оцени свою работу:
















Выполни задание Ф.И._____________________

УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 3 раза. Перескажи.

Старик и яблоня.

Однажды старик сажал яблони.

У него спросили:

- Зачем тебе яблони? Долго ждать от яблонь плода, и ты не съешь с них ни яблочка.

А старик на это ответил:

- Я не съем, другие съедят.


ВОПРОСЫ:

1.Почему старик может не дождаться плодов с яблонь?

2.Для кого сажал яблони старик?

3. Что можно сказать про старика? Какой он?


  1. Проведи звуко – буквенный анализ слов: (раздели слова на слоги, поставь ударение, определи сколько звуков и сколько букв, дай характеристику звукам)


ШЛЯПА КРЕСЛО САМОЛЁТ







Оцени себя сам:













Выполни задание Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Находчивые вороны

Заметил кот Барсик воронье гнездо. Но близко не подходил – ждал, когда птицы появятся. И вот услышал кот долгожданный писк.

Вороны высоко гнёзда строят, просто так не достанешь. Как ни старался Барсик, заметили его птицы, забеспокоились.

Вороны – умные, сообразительные. Некоторые умеют подражать голосам других животных. Вот одна из птиц отлетела в сторону, спряталась от кота под кустом и давай мяукать! Барсик остановился. Прислушался. Никак не поймёт, что это за новый кот у них объявился? Любопытно ему стало, спустился вниз и побежал посмотреть. Так вороны спасли своих птенцов.

ВОПРОСЫ:

  1. Где вороны строят гнездо?

  2. Что задумал кот?

  3. Как вороны спасли своих птенцов?


Задание:

Подчеркни слова, которые описывают характер ворон:

Умные, злые, весёлые, внимательные, смелые, жадные, осторожные, любопытные, грустные, красивые, находчивые, хитрые, вредные, сообразительные, терпеливые, драчливые.




Оцени свою работу:







Выполни задание Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Недобрый человек.

Жил на свете недобрый человек. И очень не любил он вороньи песни. Вышел он однажды во двор, набрал камней и стал кидать в ворон, сидевших на берёзе.

Громко и беспокойно закричали птицы. Взлетели с дерева, но не улетают далеко – это их дом на берёзе!

А недобрый человек продолжал кидать камни и смеяться. Камень попал в одну из птиц. Она упала на землю. Человек подбежал и взял её в руки. Но вторая ворона не бросила в беде свою подругу. Налетела и изо всех сил стукнула своим мощным клювом недоброго человека в голову! От неожиданности он выпустил из рук пойманную птицу. К счастью, у неё только было ушиблено, а не сломано крыло. Вороны, громко крича, укрылись высоко в листве деревьев.


ВОПРОСЫ:

1.Что недобрый человек сделал воронам? Прав ли он?

2.Как повели себя птицы?

3. Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ?

ЗАДАНИЯ:

  1. Подбери к слову НЕДОБРЫЙ слова, похожие по смыслу (Слова близкие, похожие по смыслу это синонимы).

  2. Вспомни и допиши слова, которые начинаются на КАР:

КАР____________ КАР______________

КАР______________ КАР______________



Оцени свою работу:






Ф.И._____________________

Работа над текстом.

- Прочитай внимательно текст 2 раза.

- Мама, дай, пожалуйста, хлебушка!

Хлебушек! Так ласково и с уважением называют хлеб на Руси. А по–другому и быть не может. Никакая еда не будет вкусной без хлеба. Он всегда на столе: и в будни, и в праздники. Хлебом – солью приветствуют самых дорогих гостей.

Долог путь хлеба от поля до твоего стола. Сотни людей вложили свой труд, знания и силы, чтобы из маленьких зёрнышек получился пышный каравай.

Помни об этом всегда!


ПОСЛОВИЦЫ

Кто пахал – не ленился, у того и хлеб уродился.

Хлеб – всему голова.

Без соли, без хлеба – нет обеда.

ЗАДАНИЕ! Выучи наизусть.

ДЕТСКИЕ ЗАКЛИЧКИ Нарисуй хлебушек!

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы хлебу подрасти.

Травке напиться,

Цветикам раскрыться.

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба урожай!

Будут печь нам бабушки

Пышные оладушки!





Оцени свою работу:



Выполни задание Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай стихотворение 2 раза. Подготовься читать выразительно вслух.

Победа.

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не отпущу!.. Поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок, не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

- Вставанье – дело неприятное! –

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки…

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день.

В. Данько




Задание: Подумай над смыслом пословиц.

  • Кто ленив, тот и сонлив.

  • Трудолюбию учатся три года, а лени - три дня

Найди ещё пословицу на эту тему и напечатай её.


_____________________________________________________




Оцени свою работу:




Это интересно!

Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Для чего нужны хвосты?

Хвосты есть почти у всех животных. Рыбам хвосты помогают плавать. Кенгуру отталкивается им от земли и прыгает дальше всех. А потом сядет на хвост, как на стул и отдыхает.

У птиц и у белки хвост вместо руля. Без него нельзя повернуть ни влево, ни вправо.

У обезьяны хвост – пятая рука. А у лошади и коров – мухобойка.

Самый замечательный хвост у ящерицы. Если он оторвётся, на его месте вырастет новый.

Но для чего петуху нужен такой яркий и красивый хвост?

ВОПРОСЫ:

  1. Для чего нужен хвост рыбам?

  2. У кого хвост вместо руля?

  3. Как помогает хвост кенгуру?

  4. Почему хвост для лошадей и коров является - мухобойкой?

  5. Чем замечателен хвост у ящерицы?

  6. И наконец: для чего петуху нужен такой яркий и красивый хвост?

Творческое задание. Нарисуй петушка.


Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

_________________________________

Мы в цирке. Громко заиграла музыка. Туман окутал арену, и возник фокусник. На нём был чёрный цилиндр. Фокусник достал из – за ширмы большую коробку. Коробка была пуста. Он положил в неё свой цилиндр и сказал три странных слова:

- Винти! Финти! Фукс!

И вдруг из коробки выпрыгнул ….. заяц!

Вот это фокус!

Мы долго хлопали в ладоши.

- Бра – во! - Бра – во! - Бра – во!


Задание: Выбери предложение, которым можно озаглавить текст, напечатай его.

Творческое задание. Нарисуй цирк .







Это интересно!

Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Удивительные стрелки.

Обычно у часов бывают две стрелки. У каждой из них своя работа и своё имя. Одна стрелка – короткая. Она двигается медленно, еле – еле. Её название – часовая.

Другая стрелка двигается по циферблату быстро. Это минутная стрелка. Она тонкая и длинная!

Стрелки очень дружны! Только работая вместе, они могут показывать точное время.


Задание:

  1. Подумай над смыслом пословиц.

  • Минута час бережёт.

  • Делу время – потехе час.

  1. Творческое задание. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.



















Это интересно!

Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Из истории часов.

Одними из самых первых часов были солнечные. Время показывала тень от колышка. Но такие часы могли «работать» только в солнечную погоду. Догадайся, почему?

Потом появились песочные часы, водяные, и часы – свечки. Они были очень неудобными. Их постоянно надо было переворачивать, доливать или заменять. Одни из этих часов дошли до наших дней. Ты знаешь, какие?

Прошло очень много лет, пока люди научили часы «тикать» и показывать самое точное время. И даже без стрелок!

Задание: Объясни, почему часы получили такие названия. Какие часы есть в твоём доме? Умеешь ли ты по ним определять время?


КАРМАННЫЕ НАРУЧНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ
НАПОЛЬНЫЕ БАШЕННЫЕ НАСТЕННЫЕ


ВОПРОС. Где находятся главные часы нашего государства?

Как они называются?















Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься пересказать рассказ.

Учёный сын.

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне».

А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл: что такое грабли?»

Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил. Что такое грабли. Хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»

Л. Толстой

Задание: 1)В выделенных предложениях поставь ударение.

2) Объясни значение слов «нынче покос», «пособи мне», «мужицкие слова».




______________________________________________________



Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься пересказать рассказ.

Учёный сын.

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне».

А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл: что такое грабли?»

Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил. Что такое грабли. Хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»

Л. Толстой

Задание: 1)В выделенных предложениях поставь ударение.

2) Объясни значение слов «нынче покос», «пособи мне», «мужицкие слова».


Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза самостоятельно. Подготовься читать рассказ по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить, то лису, то ёжика.

Лиса и Ёж.

- Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- Что, лиса, я с колючками некрасивый?

- Да не то чтобы некрасивый……

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий…..

- Так какой же я такой с колючками – то?

- Да какой – то ты, брат, с ними несъедобный…..

Н. Сладков

Творческое задание. Нарисуй героев сказки.





Оцени свою работу:




Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза самостоятельно. Подготовься читать рассказ по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить героев сказки.

По щучьему велению.

(Русская народная сказка)

…. Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.

Изловчился и ухватил щуку в руку.

- Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:

- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.

- ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука спрашивает:

- Емеля, Емеля, скажи – чего ты сейчас хочешь?...

Вопросы: Что ответил Емеля щуке?

Что дальше было с Емелей?


Творческое задание. Нарисуй щуку.














ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Муравейник.

Сижу перед муравейником. Смотрю, как бегают муравьи.

- Что делаете, муравьи?

- Дом строим.

- Как вы его ставите?

- К лесу задом, к солнышку передом.

И вправду перевёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!

- Муравей, что вы тащите?

-Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.

- Зачем они?

- Крышу покрыть. Чтобы дождик не промочил.

И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!

Э. Шим


Вопросы.

  1. Как муравьи строили свой дом? Почему так?

  2. Чем покрывали они крышу дома?

Творческое задание. Нарисуй муравейник.





ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Зимой.

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Нюра положила кусочек сала.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки. Сытые птички не боятся морозов !

Вопросы.

  1. Как дети заботятся о птицах?

  2. Почему зимой надо помогать птицам?

  3. Как сказать по – иному: «лютый мороз»?




_______________________________________________________



ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Зимой.

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Нюра положила кусочек сала.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки. Сытые птички не боятся морозов!

Вопросы.

  1. Как дети заботятся о птицах?

  2. Почему зимой надо помогать птицам?

  3. Как сказать по – иному: «лютый мороз»?



ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза.

Кто как спит.

- Ты, заяц, как спишь?

- Как положено – лёжа.

- А ты, Тетёрка, как?

- А я сидя?

- А ты, Цапля?

- А я стоя.

- Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

- А как же ты, Летучая мышь, спишь – отдыхаешь?

- Да вниз головой…

Н. Сладков.

Вопросы.

  1. Как ты понимаешь слова «ловчее всех»?

  2. Кто, на твой взгляд, спит очень забавно, смешно?

  3. Сколько животных участвует в разговоре?

Задание. Узнай интересные факты, о летучих мышах.

Справка: Факт – короткие, достоверные сведения.
















ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Лесной хор.

На утренних и лесных зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Вопросы:

  1. Кто поёт и играет в лесном хоре?

  2. Кто что делает?

  3. Сколько всего птиц упоминается в рассказе?

  4. Как ты понимаешь слово «ухает»?



_____________________________________________________




ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Лесной хор.

На утренних и лесных зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Вопросы:

1.Кто поёт и играет в лесном хоре?

2.Кто что делает?

3.Сколько всего птиц упоминается в рассказе?

4.Как ты понимаешь слово «ухает»?



Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза самостоятельно. Подготовься читать сказку по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить героев сказки.

Лис и мышонок.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

-Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

-Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок. А ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в другую – и был таков!

В. Бианки.


Вопросы:

  1. Расскажи. о чём ты прочитал?

  2. Как Мышонок будет спасаться от Лиса?









ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Костя.

Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:

- Садитесь. Я постою.

- Спасибо, родной, - сказала ему старушка.

Вопросы:

  1. Почему старушка назвала Костю таким ласковым словом «родной»?

  2. Это героический поступок или просто хороший поступок? Почему ты так думаешь?







ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Костя.

Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:

- Садитесь. Я постою.

- Спасибо, родной, - сказала ему старушка.

Вопросы:

  1. Почему старушка назвала Костю таким ласковым словом «родной»?

  2. Это героический поступок или просто хороший поступок? Почему ты так думаешь?






ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Трудная задача.

Светлана решала задачу, но задача не выходила.

- Давай я решу тебе задачу, - сказал брат.

- Нет, я сама решу, - ответила Светлана и продолжала решать.

- Дай я тебе помогу, - сказала мама.

- Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала, - и задача у неё вышла.

Вопросы:

  1. Вспомни, что предлагали брат и мама?

  2. Почему Светлана отказалась от помощи?

  3. Светлана была упрямой или настойчивой?

  4. Чему мы можем научиться у девочки?




___________________________________________________________


ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Трудная задача.

Светлана решала задачу, но задача не выходила.

- Давай я решу тебе задачу, - сказал брат.

- Нет, я сама решу, - ответила Светлана и продолжала решать.

- Дай я тебе помогу, - сказала мама.

- Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала, - и задача у неё вышла.

Вопросы:

  1. Вспомни, что предлагали брат и мама?

  2. Почему Светлана отказалась от помощи?

  3. Светлана была упрямой или настойчивой?

  4. Чему мы можем научиться у девочки?




Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Белка и зайчик.

Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга.

Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста.

Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле. Зайка прятался за елью.

Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белочки серой.

Не узнали зверьки друг друга.

ВОПРОСЫ:

1. С кем подружилась белка летом?

2. Какой была белка?

3. Каким был зайка?

4. Чем угощали друг друга друзья?

5. Где звери прятались от холода?

6. Почему при встрече они не узнали друг друга?

Задание:

В тексте подчеркните по 5 слов обозначающие:

1) предмет - одной чертой (слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?)

2) действие предмета-двумя чертами (слова отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? И т.д )

3)признак предмета – волнистой линией (слова отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)

ВНИМАНИЕ! Все подчёркивания выполняются зелёной ручкой по линейке.






Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Медвежонок.

Маленький медвежонок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал укол. Внучка лесника Маша ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник отвёз его в лес.

ВОПРОСЫ:

1. Что случилось с маленьким медвежонком?

2. Кто услышал стоны зверька?

3. Как лесник помог ему?

4. Кто ухаживал за больным?

5. Чем закончилась эта история?

ЗАДАНИЕ: Узнай интересный факт из жизни медведей.



__________________________________________________________




Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Медвежонок.

Маленький медвежонок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал укол. Внучка лесника Маша ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник отвёз его в лес.

ВОПРОСЫ:

1. Что случилось с маленьким медвежонком?

2. Кто услышал стоны зверька?

3. Как лесник помог ему?

4. Кто ухаживал за больным?

5. Чем закончилась эта история?

ЗАДАНИЕ: Узнай интересный факт из жизни медведей.



Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.


Следы.

Остались на снегу заячьи следы – далеко ли было зайцу до беды

Но заяц не боится. Прилетела снежинок стая. Закружились белые птицы, заячьи следы заметая. Напрасно собака старалась распознать следы заячьи. Выбилась из сил, прибежала на старое место и думает: «Заяц хитрый здесь был, а куда ушёл, неизвестно!»

ВОПРОСЫ:

1. Где остались заячьи следы?

2. Что помогло зайцу избежать беды?

3. Кто старался разгадать следы зайца?

4.Что собака подумала о зайце?


__________________________________________________________






Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.


Следы.

Остались на снегу заячьи следы – далеко ли было зайцу до беды

Но заяц не боится. Прилетела снежинок стая. Закружились белые птицы, заячьи следы заметая. Напрасно собака старалась распознать следы заячьи. Выбилась из сил, прибежала на старое место и думает: «Заяц хитрый здесь был, а куда ушёл, неизвестно!»

ВОПРОСЫ:

1. Где остались заячьи следы?

2. Что помогло зайцу избежать беды?

3. Кто старался разгадать следы зайца?

4.Что собака подумала о зайце?



Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.


Непослушные ягнята.

Паслось стадо овец возле леса. Два ягнёнка отошли от мамы в сторону. Старая овца – мама сказала им:

- Не уходите, дети, далеко. Быть беде, если волк близко. А волк в это время стоял за кустом. Услышал он, что овца говорит, и стал шептать:

- Неправда, дорогие мои ягнята. Это старая овца завидует вам. У неё ноги больные, она плохо ходит. А вы бегайте, родные мои по полям и лесам.

Ягнята так и сделали. Побежали по полю от стада подальше, а волк тут как тут. Хотел схватить одного ягнёнка, да не успел: на перерез выбежала, откуда ни возьмись, овчарка, а за ней охотник с ружьём, а за охотником Петя с вилами. Еле – еле волк ноги унёс.


ВОПРОСЫ:

1. Какой совет давала ягнятам старая овца, а какой волк?

2. Почему ягнята не послушались старую овцу?

3. Кто спас ягнят от волка?

4. Как ты понимаешь выражение «уносить ноги»?

5.Слушаешься ли ты взрослых?
















Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Рысь и Мышка.

Жарким летом Рысь спала под деревом. А в это время из норки вылезла Мышь и хотела перелезть через Рысь. Рысь проснулась и схватила мышку.

Мышка стала просить отпустить её.

- Если ты пеня отпустишь, - сказала она, - и я тебе когда – нибудь пригожусь, и я тебе добро сделаю.

На эти речи Рысь засмеялась, но мышь отпустила.

И вот однажды Рысь попала в охотничьи сети и никак не могла из них выбраться. Рысь страшно рычала, билась в сетях, но запутывалась всё больше и больше.

Мышь услышала рёв Рыси. Собрала она всех мышей – своих друзей. Они перегрызли сети и освободили Рысь.

- Теперь ты видишь, - сказала Рыси Мышь, - я тоже могу добро делать. Я не забыла, как ты меня отпустила, а не съела.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Что хотела Рысь сделать с Мышью?

2. О чём попросила Мышь? Почему Рысь рассмеялась?

3. Как Мышь отплатила добром за добро?

4. Если тебе кто – то делает добро, хочется ли тебе отплатить тем же?

5. Как ты назовёшь человека, который за добро платит злом?













Интересное задание!

Задание. Прочитай текст. Добавь нужные слова (смотри - слова для справок). Прочитай полученный рассказ.


Обезьянка.

______________ летал над ____________, высматривая добычу. Вдруг он заметил маленькую ______________ .

Она ела спелый ____________________ . _____________ быстро подлетел и схватил _______________ . Малышка закричала и ухватилась за ________________ . Взрослые ________________ бросились ей на помощь. Они схватили ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________ за ______________ . Еле вырвался ________________ от _____________ . Долго кружились в воздухе его __________ .

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: орёл, лесом, обезьянку, банан, ветку, обезьяны, крылья, перья.


__________________________________________________________-




Интересное задание!

Задание. Прочитай текст. Добавь нужные слова (смотри - слова для справок). Прочитай полученный рассказ.


Обезьянка.

______________ летал над ____________, высматривая добычу. Вдруг он заметил маленькую ______________ .

Она ела спелый ____________________ . _____________ быстро подлетел и схватил _______________ . Малышка закричала и ухватилась за ________________ . Взрослые ________________ бросились ей на помощь. Они схватили ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________ за ______________ . Еле вырвался ________________ от _____________ . Долго кружились в воздухе его __________ .

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: орёл, лесом, обезьянку, банан, ветку, обезьяны, крылья, перья.





Интересное задание! Ф.И.______________________


Задание. Прочитай текст. Добавь нужные слова (смотри - слова для справок). Прочитай полученный рассказ.

Настроение.

Шла по дороге ____________________ . В голубом небе светило яркое _________________ и плыли белые ____________. _______________ несла букет из ____________, _________________ и _______________. У ___________ было хорошее настроение, и она пела весёлую песенку.

Навстречу её шёл задумчивый _____________. ________________ грустил и не замечал ни ______________, ни ___________, ни пушистых ______________ в небе . _____________ протянула ___________ букет ________________ . _____________ удивился, понюхал красивые душистые ______________ . И захотелось _____________ петь, смеяться, прыгать. И он весело зашагал по дороге. А навстречу _____________ ………


СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: девочка, солнце, облака, ромашек, васильков, колокольчиков, ослик, солнца, цветов, облаков,


ЗАДАНИЕ: Устно продолжи рассказ. Вопросы тебе помогут.

- Кого мог встретить ослик?

- Что сделал ослик?

- Почему он так поступил?





Примечание! Данное задание формирует навыки работы над предложением.



Оцени свою работу:




Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.


Утренние лучи


Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок запел свою серебряную песенку.

Второй луч попал на зайчика. Зайчик весело запрыгал по росистому лугу.

Третий луч попал в курятник. Петух запел: "Ку-ку-ре-ку!"

Четвёртый луч попал в улей. Полетела пчёлка собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. (79 слов)


(По К. Ушинскому)

Вопросы и задания


1. Как автору так красиво удалось рассказать про утренний рассвет?


2. Вспомни, куда попадали первый, второй, третий, четвёртый и пятый лучи? Смотри не ошибись.


3. У какого луча была самая трудная работа?












Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.


Жил на свете слонёнок

(отрывок)

Жил на свете слонёнок.

Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал...

Однажды на улице пошёл дождь.

– У-у! – сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

Слонёнок обрадовался и стал "большим зонтиком". И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя...


(Г. Цыферов)


Задания и вопрос

1. Представь, что перед тобой сидит маленький малыш. Перескажи для него этот текст.


2. Найди и подчеркни в тексте героев произведения. Кто ещё мог бы подсказать слонёнку о его новой профессии? Будь внимателен, не ошибись!


3. Придумай концовку сказки так, чтобы слонёнок мог гордиться своей профессией.










Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.


Невежа.


Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал.

– Садись, – сказал он маме, и мама села.

Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:

– Ай-ай, молоко на плите убежит!

Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.

Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.

– Брысь, невежа!


(Р. Баумволь)


Вопросы и задания


1. Почему девочка уступила место братишке?


2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?


3. Кого в рассказе назвали невежей?












Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.


Весна пришла.


Утром родился родничок. Только солнышко поднялось, ещё и трава не обсохла, а пчёлка уже летит на работу – сок с цветов собирать. Говорит пчёлка родничку:

– Родничок, родничок, ты откуда взялся?

– Буль-буль-буль. Я не знаю. Я ещё маленький.

– Родничок, родничок, – говорит пчёлка, – дай водицы попить.

– Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.

Напилась пчёлка, сказала «спасибо» и улетела. Окреп родничок, ещё веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.

(В. Белов)

Вопросы и задания


1. Приходилось ли тебе видеть родничок? Расскажи, что это такое?


2. Кто обращался к родничку с просьбой водицы испить? Отметь правильный ответ галочкой:

... зайчик;

... шмель;

... пчёлка.


3. Почему, напоив пчёлку, родничок сам окреп и весело забулькал?













Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.



Что я люблю...


...Я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда и не надо...

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и Царь-пушку. Всё это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или ещё что-нибудь.

Я люблю гостей...

Я люблю ходить в зоопарк. Там чудесные слоны. И есть один слонёнок. Когда мы будем жить просторнее, мы купим слонёнка. Я выстрою ему гараж...

Очень люблю лошадей – у них такие красивые и добрые лица!

Я много чего люблю!

(В. Драгунский)

Вопросы и задания

1. Перечисли любимые занятия мальчика.

2. Есть ли среди перечисленных твои любимые занятия? Какие?

3. С каким чувством ты читал этот рассказ? Что вызывало у тебя улыбку?

4. Каким ты представляешь себе этого мальчика? Расскажи.




48



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по литературному чтению

Автор: Макарова Ксения Александровна

Дата: 24.08.2020

Номер свидетельства: 556344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект литературного чтения на тему:" Р.Киплинг «Маугли""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_literaturnogo_chteniia_na_temu_r_kipling_maugli"
    ["file_id"] => string(6) "533226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577081108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект по литературному чтению "Басня «Зеркало» С.В. Михалков" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-basnia-zierkalo-s-v-mikhalkov"
    ["file_id"] => string(6) "236048"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443951873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе. С. Михалков «Как бы жили мы без книг?»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_1_klasse_s_mikhalkov_kak_by_zhili_my_bez"
    ["file_id"] => string(6) "515300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560923356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой" Котенок""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotenok"
    ["file_id"] => string(6) "531712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576185423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства