kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Евгений Онегин» - энциклопедия пушкинской души.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Тема: «Евгений Онегин» - энциклопедия пушкинской души. (Коровина В.Я  Литература 9 класс)

     Цель: проследить за развитием образа главного героя, доказать, что в романе отражается личность самого автора.

     Тип урока: Беседа

                                    «Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь;

                                     здесь его чувства, понятия, идеалы».

                                                                        В.Г. Белинский о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».  

   Великий русский критик В.Г. Белинский назвал роман в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина «энциклопедией русской жизни», а затем добавил, что «вся его жизнь, вся душа, вся любовь его, его чувства, понятия, идеалы» нашли отображение в этом величайшем произведении.

     Сколько лет работал романом А.С.Пушкин?

    -Семь лет, с весны 1923 до осени 1831.

     Как поэт относится к описываемым им в романе событиям?

    -Он заявляет о своей причастности к происходящему. Он пишет, что лично знаком с главным героем:

         Онегин, добрый мой приятель,…

        -Письмо Татьяны, как заявляет автор, хранится у него. 

         Письмо Татьяны предо мною;

         Его я свято берегу,…

    В ходе повествования автор рассказывает эпизоды из своей биографии, размышляет,      мечтает, передает свои чувства. Эти моменты откровения поэта с читателями      называются лирическими отступлениями:

    Можно ли сказать, что Пушкин отождествляет себя с Онегиным?

    -Автор подчеркивает, что он и Онегин не тождествены. Он не желает слияния образа героя с собой, хотя он очень близок ему:

       Всегда я рад заметить разность

       Между Онегиным и мной.

   Что общего у автора и главного героя? И что их рознит ?

   -Много общего в воспитании, образе жизни автора и героя, Пушкин подчёркивает, что реальные знакомые и друзья его живут и действуют в романе:

                                            … он уверен,

     Что там уже ждет его Каверин.

      У скучной тетки Таню встретя,

      К ней как-то Вяземский подсел…

     Какие чувства автор передает в романе?

   -В лирических отступлениях романа автор предает свои личные переживания, грусть:

       Как грустно мне твое явленье,

       Весна, весна! пора любви

-Автор признается в любви к Москве:

       Как часто в горестной разлуке,

       В моей блуждающей судьбе,

       Москва, я думал о тебе!

-Он иронизирует, подтрунивает над собой и современным обществом:

       Мы все учились понемногу

       Чему-нибудь и как-нибудь…

       Быть можно дельным человеком

       И думать о красе ногтей.

-Поэт так же выражает свое вольнолюбие и стремление к свободе:

        Придет ли час моей свободы?

        Пора, пора! – взываю к ней;

        Брожу над морем, жду погоды,

        Маню ветрила кораблей.                                                                                                                                                           

   - Переломный момент настает после гибели Ленского на дуэли. Онегин становится другим человеком, вместе с ним  меняется и автор. Он стал серьезнее, ирония здесь неуместна, он вместе со своим героем глубоко переживает, и мысли, и чувства становятся глубже, теперь уже Онегин способен на настоящую любовь, и она его настигает.    

     Таким образом, мы можем заключить, что в романе отражается личность самого Пушкина.

В начале мы видим молодого, страстного, открытого, ироничного человека. Первые главы романа написаны с шутливой интонацией, веселы, ироничны. К концу поэт становится серьезнее, старше и мудрее. Это уже зрелый мастер. В последней главе он  пересматривает не роман, а свою жизнь, оценивает его:

                  Бессонниц, легких вдохновений

                  Незрелых и увядших лет,
                  Ума холодных наблюдений

                  И сердца горестных замет.

Д/з. Подготовиться к сочинению по роману «Евгений Онегин». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Евгений Онегин» - энциклопедия пушкинской души.»

Тема: «Евгений Онегин» - энциклопедия пушкинской души. (Коровина В.Я Литература 9 класс)

Цель: проследить за развитием образа главного героя, доказать, что в романе отражается личность самого автора.

Тип урока: Беседа

«Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь;

здесь его чувства, понятия, идеалы».

В.Г. Белинский о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Великий русский критик В.Г. Белинский назвал роман в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина «энциклопедией русской жизни», а затем добавил, что «вся его жизнь, вся душа, вся любовь его, его чувства, понятия, идеалы» нашли отображение в этом величайшем произведении.

Сколько лет работал романом А.С.Пушкин?

-Семь лет, с весны 1923 до осени 1831.

Как поэт относится к описываемым им в романе событиям?

-Он заявляет о своей причастности к происходящему. Он пишет, что лично знаком с главным героем:

Онегин, добрый мой приятель,…

-Письмо Татьяны, как заявляет автор, хранится у него.

Письмо Татьяны предо мною;

Его я свято берегу,…

В ходе повествования автор рассказывает эпизоды из своей биографии, размышляет, мечтает, передает свои чувства. Эти моменты откровения поэта с читателями называются лирическими отступлениями:

Можно ли сказать, что Пушкин отождествляет себя с Онегиным?

-Автор подчеркивает, что он и Онегин не тождествены. Он не желает слияния образа героя с собой, хотя он очень близок ему:

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной.

Что общего у автора и главного героя? И что их рознит ?

-Много общего в воспитании, образе жизни автора и героя, Пушкин подчёркивает, что реальные знакомые и друзья его живут и действуют в романе:

он уверен,

Что там уже ждет его Каверин.


У скучной тетки Таню встретя,

К ней как-то Вяземский подсел…


Какие чувства автор передает в романе?

-В лирических отступлениях романа автор предает свои личные переживания, грусть:

Как грустно мне твое явленье,

Весна, весна! пора любви

-Автор признается в любви к Москве:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

-Он иронизирует, подтрунивает над собой и современным обществом:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь…

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.

-Поэт так же выражает свое вольнолюбие и стремление к свободе:

Придет ли час моей свободы?

Пора, пора! – взываю к ней;

Брожу над морем, жду погоды,

Маню ветрила кораблей.

- Переломный момент настает после гибели Ленского на дуэли. Онегин становится другим человеком, вместе с ним меняется и автор. Он стал серьезнее, ирония здесь неуместна, он вместе со своим героем глубоко переживает, и мысли, и чувства становятся глубже, теперь уже Онегин способен на настоящую любовь, и она его настигает.

Таким образом, мы можем заключить, что в романе отражается личность самого Пушкина.

В начале мы видим молодого, страстного, открытого, ироничного человека. Первые главы романа написаны с шутливой интонацией, веселы, ироничны. К концу поэт становится серьезнее, старше и мудрее. Это уже зрелый мастер. В последней главе он пересматривает не роман, а свою жизнь, оценивает его:

Бессонниц, легких вдохновений

Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет.

Д/з. Подготовиться к сочинению по роману «Евгений Онегин».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Евгений Онегин» - энциклопедия пушкинской души.

Автор: Засешвили Валида Григорьевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок развития речи. Подготовка к обучающему сочинению по произведениям А.С.Пушкина"
    ["seo_title"] => string(87) "urokrazvitiiariechipodghotovkakobuchaiushchiemusochinieniiupoproizviedieniiamaspushkina"
    ["file_id"] => string(6) "262661"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства