kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геннадий Снегирев «Весной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

литературное чтение

  Тема  урока:     Геннадий Снегирев «Весной»

Цель (обучения):    формирование   личностного отношения к окружающей действительности;  развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую и парную работу.

Цель (личностного развития):  создание условий для  развития коммуникативных навыков через групповую работу.  

Ожидаемые результаты:

А: Ученики владеют знанием содержания рассказа «Весной »;   умеют работать с текстом и  сотрудничать в группе и в паре.

В:   Ученики   учатся оценивать свою деятельность на уроке;  учатся составлять вопросы разного уровня; учатся  рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог.

С:   Ученики умеют   умеют  рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

 

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Используемые модули

  Мотивационный этап (10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционный этап (15 мин) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный этап (20 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Короткий фильм о весне.

   Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца теплыми, добрыми чувствами.

 

Как думаете, с какой целью мы смотрели это видео?

Назовите тему урока и цели.

  

На протяжении всего урока вы будете работать с карточкой.(в приложении)

Знакомство с автором – самостоятельно прочитайте биографию и выделите главные для вас моменты.

Обсудите в группе и оцените свою работу.  

 

 Произнесите медленно с чувством слово В-Е-С-Н-А.

Каждый из вас по-своему слышит и видит, что кроется за словом весна.   Подберите и напишите ассоциации к слову весна.

Обсудите в группе и дополните кластер.

Работу оценивает сосед по парте.

    

Как вы думаете, о чём этот рассказ?

Какие цели поставим перед собой?

  Метод направленного чтения.

- Предположите, что будет описано в этом произведении.

- Давайте выясним, верны ли наши предположения.

А) Чтение 1 части до слов «телеграфных столбов».

- В какое время года и где происходят события?

- Каково состояние природы в данный момент?

- С какой целью автор отправился в Казахстан?

- Что ещё может увидеть автор?

Б) Чтение 2 части до слов – «Поезд поехал дальше».

- Совпали ли наши предположения с текстом?

- Что увидел автор на станции?

- Почему верблюжонка не выпускают?

- Выявите человеческие качества, которые описаны в этом отрывке.

 - Как вы думаете, что будет дальше?

  В) Чтение 3 части до слов – « А вот и горы показались».

- Что увидел автор?

- С чем сравнивает автор сусликов? Почему?

-Что ещё может встретиться на пути?

 С) Чтение 3 части

 - Совпали ваши предположения?

- Какие краски весны увидели в этом отрывке?

 

Физминутка.

 

  Работа в группах                                

 

 Карточка - задания для групп

 1.Прочитайте внимательно произведение.

2. Выделите главные идеи, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.

3. Составьте кластер по своей теме. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова или символы должны быть видны ребятам.

4. Составьте краткий рассказ по теме, опираясь на кластер.

5. Подготовьте три вопроса по своему рассказу для ребят из других групп (выбираете произвольно).  Два простых вопроса («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?») и один ключевой вопрос («Почему?)

6. Задайте эти вопросы после своего выступления ребятам из других групп (кому задавать вопросы выбираете произвольно)

- Какова основная мысль произведения?

 

 

 

- Выскажете  свое отношение к проделанной работе, прикрепив  уточку красного цвета    если на уроке всё удалось и было интересно, желтого –не всё удалось, сталкивался с проблемами, но старался,    зеленую –   не хотел работать на уроке. 

 

Домашнее задание:

  1. ) читать и пересказывать.
  2. ) составить картинный план для пересказа.

 

 

 Смотрят фильм.

 

 

Ученики высказывают свои мнения, озвучивают тему урока.

 

Читают биографию автора, выделяют главные моменты и записывают в карточку.

В группах обсуждают свои записи.

 

Составление кластера –ассоциации к слову ВЕСНА. (самостоятельно)

В группах обсуждают свои работы, дополняют.

Озвучивают цели урока.

 

Рассуждают – о чём может быть этот рассказ.

Читают первую часть рассказа, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Обсуждают в группе – «качества человека, описанные в этом отрывке»

 

 

 

В тексте ищут ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

Выполняют упражнения под весёлую музыку.

 

 

Работа учащихся в группе.

Читают рассказ, составляют в группе кластер, составляют тонкие и толстые вопросы для  других групп.

 

 

 

Задают другим группам свои вопросы,

дополняют ответы.

 

 

 

 

Оценивают свою работу за урок.

 

 

 

 

Формативное

( похвала)

 

 

 

 

 

 

 

Формативное

 

(самооценка)

 

 

Формативное

(взаимооценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное

(взаимооценка в группе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммативное (итог работы на уроке)

 

Учёт возрастных особенностей

ИКТ

 

 

 

 

Учёт возрастных особенностей.

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.  

Критическое мышление.

Оценивание для обучения.

 

Критическое мышление.

 

 

 

 

 

 

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.

ТиО

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

Критическое мышление.

Учёт возрастных особенностей.

Новые подходы в обучении.

ТиО

 

ЛиУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание обучения.

 

ТиО

 

Рабочая карточка ученика.  

                                              _____________________________________

 5 баллов                              4 балла                                      3 балла

                           

 Геннадий Яковлевич Снегирев 

 

 

                                         1 ._____________________________________

 

                                         2 ._____________________________________

 

                                         3 ._____________________________________

 

 

Оцени себя:

 

 

 

 

Работа в группе:

 

задание

оценка группы

Выразительное чтение

 

Составление плана

 

Подготовка вопросов

 

 

Мою работу оценивает группа:

 

 

Работа в паре - ассоциации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мою работу оценивает сосед:

 

 

Вопросы:

 

1)_________________________________________________________

 

2)__________________________________________________________

 

3)__________________________________________________________

 

 

 

Моя оценка за урок:

 

 «   » баллов

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геннадий Снегирев «Весной» »

литературное чтение

Тема урока: Геннадий Снегирев «Весной»

Цель (обучения): формирование личностного отношения к окружающей действительности; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую и парную работу.

Цель (личностного развития): создание условий для развития коммуникативных навыков через групповую работу.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики владеют знанием содержания рассказа «Весной »; умеют работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре.

В: Ученики учатся оценивать свою деятельность на уроке; учатся составлять вопросы разного уровня; учатся рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог.

С: Ученики умеют умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Используемые модули

Мотивационный этап (10 мин)

























Операционный этап (15 мин)



































Рефлексивный этап (20 минут)












  Короткий фильм о весне.

 Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца теплыми, добрыми чувствами.


Как думаете, с какой целью мы смотрели это видео?

Назовите тему урока и цели.

На протяжении всего урока вы будете работать с карточкой.(в приложении)

Знакомство с автором – самостоятельно прочитайте биографию и выделите главные для вас моменты.

Обсудите в группе и оцените свою работу.


 Произнесите медленно с чувством слово В-Е-С-Н-А.

Каждый из вас по-своему слышит и видит, что кроется за словом весна. Подберите и напишите ассоциации к слову весна.

Обсудите в группе и дополните кластер.

Работу оценивает сосед по парте.

 

Как вы думаете, о чём этот рассказ?

Какие цели поставим перед собой?

Метод направленного чтения.

- Предположите, что будет описано в этом произведении.

- Давайте выясним, верны ли наши предположения.

А) Чтение 1 части до слов «телеграфных столбов».

- В какое время года и где происходят события?

- Каково состояние природы в данный момент?

- С какой целью автор отправился в Казахстан?

- Что ещё может увидеть автор?

Б) Чтение 2 части до слов – «Поезд поехал дальше».

- Совпали ли наши предположения с текстом?

- Что увидел автор на станции?

- Почему верблюжонка не выпускают?

- Выявите человеческие качества, которые описаны в этом отрывке.

- Как вы думаете, что будет дальше?

В) Чтение 3 части до слов – « А вот и горы показались».

- Что увидел автор?

- С чем сравнивает автор сусликов? Почему?

-Что ещё может встретиться на пути?

С) Чтение 3 части

- Совпали ваши предположения?

- Какие краски весны увидели в этом отрывке?


Физминутка.


Работа в группах


Карточка - задания для групп

1.Прочитайте внимательно произведение.

2. Выделите главные идеи, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.

3. Составьте кластер по своей теме. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова или символы должны быть видны ребятам.

4. Составьте краткий рассказ по теме, опираясь на кластер.

5. Подготовьте три вопроса по своему рассказу для ребят из других групп (выбираете произвольно). Два простых вопроса («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?») и один ключевой вопрос («Почему?)

6. Задайте эти вопросы после своего выступления ребятам из других групп (кому задавать вопросы выбираете произвольно)

- Какова основная мысль произведения?


- Выскажете свое отношение к проделанной работе, прикрепив уточку красного цвета если на уроке всё удалось и было интересно, желтого –не всё удалось, сталкивался с проблемами, но старался, зеленую – не хотел работать на уроке.


Домашнее задание:

  1. ) читать и пересказывать.

  2. ) составить картинный план для пересказа.


Смотрят фильм.





Ученики высказывают свои мнения, озвучивают тему урока.



Читают биографию автора, выделяют главные моменты и записывают в карточку.

В группах обсуждают свои записи.



Составление кластера –ассоциации к слову ВЕСНА. (самостоятельно)

В группах обсуждают свои работы, дополняют.

Озвучивают цели урока.



Рассуждают – о чём может быть этот рассказ.

Читают первую часть рассказа, отвечают на вопросы.











Обсуждают в группе – «качества человека, описанные в этом отрывке»







В тексте ищут ответы на поставленные вопросы.







Выполняют упражнения под весёлую музыку.





Работа учащихся в группе.

Читают рассказ, составляют в группе кластер, составляют тонкие и толстые вопросы для других групп.







Задают другим группам свои вопросы,

дополняют ответы.









Оценивают свою работу за урок.






Формативное

( похвала)








Формативное


(самооценка)





Формативное

(взаимооценка)



















































Формативное

(взаимооценка в группе)























Суммативное (итог работы на уроке)


Учёт возрастных особенностей

ИКТ









Учёт возрастных особенностей.

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.

Критическое мышление.

Оценивание для обучения.



Критическое мышление.













Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.

ТиО















ИКТ



Критическое мышление.

Учёт возрастных особенностей.

Новые подходы в обучении.

ТиО



ЛиУ

















Оценивание обучения.



ТиО




Рабочая карточка ученика.

_____________________________________

5 баллов 4 балла 3 балла

Геннадий Яковлевич Снегирев 


1 ._____________________________________


2 ._____________________________________


3 ._____________________________________



Оцени себя:





Работа в группе:


задание

оценка группы

Выразительное чтение


Составление плана


Подготовка вопросов



Мою работу оценивает группа:



Работа в паре - ассоциации:
















Мою работу оценивает сосед:



Вопросы:


1)_________________________________________________________


2)__________________________________________________________


3)__________________________________________________________




Моя оценка за урок:


« » баллов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Геннадий Снегирев «Весной»

Автор: Лазарева Светлана Викторовна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока  литературного  чтения в 1 классе  УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "109363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404416220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства