II. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по методу «Аквариум». Ребята, на столах у вас лежат иллюстрации и отрывки из произведений, которые мы с вами прошли. Вам нужно соотнести иллюстрацию с отрывком и дать определение к какому жанру оно относится 1 ученик: 1. Издалёка из чиста поля выезжал богатырь Илья Муромец. Едет он по полю, видит: перед ним вдалеке —великан-богатырь на могучем коне. Ступает конь по полю, а богатырь в седле крепким сном уснул. Догнал его Илья: (Былина . Илья Муромец и Святогор) 2. ученик: И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. ( Дедал и Икар миф) 3 ученик: Перед отплытием в далекую Колхиду Ясон объездил всю Элладу, созывая славных героев в далекий поход. Все обещали помочь Ясону. Среди них находились знаменитый певец Орфей, крылатые сыновья Борея, братья Кастор и Полидевк, Геракл, Линкей, Адмет, сын Пелия Акает, друживший с Ясоном, и много других отважных мужей. (Миф об аргонавтах) 4 ученик: И так далеко заехал во темны леса, что наехал на таборы разбойничьи; и те разбойники увидели Илью Муромца, и разгорелись у них сердца разбойнические на коня богатырского, и стали между себя разговаривать, чтобы лошадь отнять, что такой лошади ни в которых местах не видывали, а ныне едет на таком добром коне незнамо какой человек. : (Илья Муромец и Соловей разбойник.Былинный сказ.) Молодцы ребята. Все с заданием справились. III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. 1 ученик - правило рассыпалось Соберите правило: Миф – это сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на земле, о божественных явлениях природы, об отношениях богов и людей о подвигах героев. 2 ученик – «Круги по воде» Соберите из первых букв слово М – мистика И – интерес, интрига Ф – фантастика 3 ученик– «Слово рассыпалось» Собери слово из букв. Расскажите, что вы о нем знаете. К,А,Р,Л,Е,Г- древнегреческий герой. 4 ученик – Догадайся Узнай слово по лексическому значению Бог-титан в древнегреческой мифологии, который восстал против воли Зевса и подарил людям огонь – Прометей. - А сейчас попытайтесь объединить это слова и сказать тему нашего урока. (Геракл освобождает Прометея) правильно. К какому жанру относится это произведение? (Это миф) молодцы! За ответы смайлики. Сообщение темы урока: Итак, тема нашего с вами урока древнегреческий миф «Геракл спасает Прометея» Цель урока познакомиться с древнегреческим мифом о Прометее. А сейчас я вам загадаю загадку а вы поройте ее отгадать. В Древней Элладе родился герой, Путь его труден и сложен порой Но лишь в настоящей нелегкой борьбе Он славу добыл и богам и себе. - О ком идет речь? Каким вы представляете себе Геракла? Совпали ли ваши предположения? Что поразило Вас в этом герое? Геракл— величайший герой в древнегреческой мифологии. Он был необычайным силачом. Однако для древних греков его имя значило куда больше. Они поклонялись ему так, словно он был одним из богов. Физкультурная минутка Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. IV. Работа над произведением: Первичное знакомство с текстом: А сейчас я вам предлагаю прослушать аудиозапись мифа. отрывок из м/ф «Прометей» аудиозапись -Кто такой Прометей? -Какая история с ним произошла? 2.Чтение и анализ мифа: Ребята, каждый получит вопросы на которые вам нужно найти ответы в тексте учебникам. А сейчас откроем учебники на стр. 70 1 вопрос- - Как выглядит местность которая описывается в мифе? (Мрачная, безотрадная, суровая местность. - Что происходит на этом краю земли? Привели слуги Зевса Прометея, чтобы приковать его к цепям 2 вопрос: Вспомним кто такой Гефест? Бог огня и кузнечного дела, искусный мастер - Что повелел Гефесту сделать Зевс с титаном Прометеем? Приковать друга своего Прометея. 3 вопрос - Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми? Мужество, доброта, стойкость, выдержка. - Что Прометей сделал для людей, чему их научил? Похитил огонь для людей. Научил их счету, чтению, письму. Дал им знания. Открыл им силу лекарств. 4 вопрос -Как Геракл освободил Прометея? - Что приказал Зевс, узнав об освобождении Прометея? -Понравился ли вам этот миф? Да - Кто главный герой? Прометей - Чем интересен миф? Рассказывают чем интересен миф. Похитил огонь для людей. V.Закрепление урока. 1. задание .Составить синквейн о Прометеи Синквейн на тему Прометей Прометей мыслящий предвидящий похител передал научил защитник людей от произвола богов титан |