kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Геракл освобождает Прометея». Прометеев огонь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературное чтение научит детей стройть высказывания свойх идей чувств и взглядов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Геракл освобождает Прометея». Прометеев огонь.»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 36

Раздел:

В контексте сквозной темы «Культурное наследие».



ФИО

Ильющеня О.В.



Дата: 02.12.2020г




Класс: 4 «Б»




Тема урока

«Геракл освобождает Прометея».Прометеев огонь.




Цели обучения в соответствии
с учебной программой

4.1.5.1 строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями, которые были в жизни/по материалам прочитанного;




Цели урока

1.Научиться оценивать поступки и прогнозировать их в будущем;

2.Уметь описывать характер героя;

3.Познакомиться с древнегреческим мифом, сформировать понятие о мифах, как литературном жанре.



Ход урока:



Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы .

Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает                       
Кому-то лучика тепла!

А сейчас мы по приветствуем гостей, которые присутствуют на нашем уроке.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Я хочу, чтобы урок принес радость общения друг с другом. Чтобы этот урок пополнил ваши знания. Пожелаем друг другу успехов!

Ребята, сегодня мы с вами будем работать индивидуально, но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила

работы в классе

1.Говорить четко и громко.

2. Уметь слышать и слушать.

3. Не перебивать говорящего.

4. Если хочешь не кричи, лишь только руку подними.




Середина урока






















29-30 мин









II. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по методу «Аквариум».

Ребята, на столах у вас лежат иллюстрации и отрывки из произведений, которые мы с вами прошли. Вам нужно соотнести иллюстрацию с отрывком и дать определение к какому жанру оно относится

1 ученик:

1. Издалёка из чиста поля выезжал богатырь Илья Муромец. Едет он по полю, видит: перед ним вдалеке —великан-богатырь на могучем коне. Ступает конь по полю, а богатырь в седле крепким сном уснул. Догнал его Илья: (Былина . Илья Муромец и Святогор)



2. ученик: И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. ( Дедал и Икар миф)

3 ученик: Перед отплытием в далекую Колхиду Ясон объездил всю Элладу, созывая славных героев в далекий поход. Все обещали помочь Ясону. Среди них находились знаменитый певец Орфей, крылатые сыновья Борея, братья Кастор и Полидевк, Геракл, Линкей, Адмет, сын Пелия Акает, друживший с Ясоном, и много других отважных мужей. (Миф об аргонавтах)

4 ученик: И так далеко заехал во темны леса, что наехал на таборы разбойничьи; и те разбойники увидели Илью Муромца, и разгорелись у них сердца разбойнические на коня богатырского, и стали между себя разговаривать, чтобы лошадь отнять, что такой лошади ни в которых местах не видывали, а ныне едет на таком добром коне незнамо какой человек. : (Илья Муромец и Соловей разбойник.Былинный сказ.)


Молодцы ребята. Все с заданием справились.

III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

1 ученик - правило рассыпалось

Соберите правило:

Миф – это сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на земле, о божественных явлениях природы, об отношениях богов и людей о подвигах героев.

2 ученик – «Круги по воде»

Соберите из первых букв слово

М – мистика

И – интерес, интрига

Ф – фантастика

3 ученик– «Слово рассыпалось»

Собери слово из букв. Расскажите, что вы о нем знаете.

К,А,Р,Л,Е,Г- древнегреческий герой.

4 ученик – Догадайся

Узнай слово по лексическому значению

Бог-титан в древнегреческой мифологии, который восстал против воли Зевса и подарил людям огонь – Прометей.

- А сейчас попытайтесь объединить это слова и сказать тему нашего урока. (Геракл освобождает Прометея) правильно.

К какому жанру относится это произведение? (Это миф) молодцы!

За ответы смайлики.

Сообщение темы урока: Итак, тема нашего с вами урока древнегреческий миф «Геракл спасает Прометея»

Цель урока познакомиться с древнегреческим мифом о Прометее.

А сейчас я вам загадаю загадку а вы поройте ее отгадать.

В Древней Элладе родился герой,

Путь его труден и сложен порой

Но лишь в настоящей нелегкой борьбе

Он славу добыл и богам и себе.

- О ком идет речь?

Каким вы представляете себе Геракла?

Совпали ли ваши предположения?

Что поразило Вас в этом герое?

Геракл— величайший герой в древнегреческой мифологии.

Он был необычайным силачом. Однако для древних греков его имя значило куда больше. Они поклонялись ему так, словно он был одним из богов.


Физкультурная минутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.


IV. Работа над произведением:


  1. Первичное знакомство с текстом:

А сейчас я вам предлагаю прослушать аудиозапись мифа.

отрывок из м/ф «Прометей» аудиозапись

-Кто такой Прометей?

-Какая история с ним произошла?

2.Чтение и анализ мифа:

Ребята, каждый получит вопросы на которые вам нужно найти ответы в тексте учебникам.

А сейчас откроем учебники на стр. 70

1 вопрос-

- Как выглядит местность которая описывается в мифе? (Мрачная, безотрадная, суровая местность.

- Что происходит на этом краю земли? Привели слуги Зевса Прометея, чтобы приковать его к цепям

2 вопрос: Вспомним кто такой Гефест? Бог огня и кузнечного дела, искусный мастер

- Что повелел Гефесту сделать Зевс с титаном Прометеем? Приковать друга своего Прометея.

3 вопрос

- Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми? Мужество, доброта, стойкость, выдержка.

- Что Прометей сделал для людей, чему их научил? Похитил огонь для людей. Научил их счету, чтению, письму. Дал им знания. Открыл им силу лекарств.

4 вопрос

-Как Геракл освободил Прометея?

- Что приказал Зевс, узнав об освобождении Прометея?

-Понравился ли вам этот миф? Да

- Кто главный герой? Прометей

- Чем интересен миф? Рассказывают чем интересен миф. Похитил огонь для людей.

V.Закрепление урока.

1. задание .Составить синквейн о Прометеи

Синквейн на тему Прометей

Прометей
мыслящий предвидящий
похител передал научил
защитник людей от произвола богов
титан










Демонстрируют свои знания и умения.

Соотносят картинку, называют жанр, дают определение





























Собирают правило и читают правило



К каждой букве подобрать существительные


Составить из букв слово объясняют, что они о нем знают.
















































Иллюстрация Геракла и Прометея







Конверты с заданием








Учебник















Конец урока
















VI. Итог урока.

Рефлексия «Кубик Блума»

Назови.С каким жанром устного народного творчества древних греков мы сегодня познакомились?

- Почему интересен миф о Прометее?

- Объясни.Чему учит миф о Прометее?
- Назови.Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
-За что вы похвалили бы себя?

- Все ли было понятно, если нет ,то какие испытывали затруднения, почему?

Какое у вас настроение?

Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи смайликов разного цвета, которые лежат у вас на парте.

Зелёная фишка или улыбающиися смайлик- настроение отличное, жёлтое и прямой ротик - хорошее,

красная или хмурый смайлик - ваше настроение может быть намного лучше, чем сейчас.

Спасибо за урок


Лист самооценивания


стикеры





























































1.Соберите правило:



Миф – это сказание, передающее представления древних людей о происхождении …

жизни на земле, о божественных явлениях природы, об отношениях богов и людей о подвигах героев.

Соберите из первых букв слово

– мистика

– интерес

– фантастика



Собери слово из букв. Расскажи, что ты о нем знаешь.



К,А,Р,Л,Е,Г- древнегреческий герой.

Узнай слово по лексическому значению

Бог-титан в древнегреческой мифологии, который восстал против воли Зевса и подарил людям огонь-………….





1 вопрос-

- Как выглядит местность которая описывается в мифе?

- Что происходит на этом краю земли?

……………………………………………………….

2 вопрос: Вспомним кто такой Гефест?

- Что повелел Гефесту сделать Зевс с титаном Прометеем?

……………………………………………………….



3 вопрос

- Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми?

- Что Прометей сделал для людей, чему их научил?

……………………………………………………….



4 вопрос

-Как Геракл освободил Прометея?

- Что приказал Зевс, узнав об освобождении Прометея?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Геракл освобождает Прометея». Прометеев огонь.

Автор: Ильющеня Олеся Валерияновна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства