kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Геракл освобождает Прометея». Прометеев огонь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературное чтение научит детей стройть высказывания свойх идей чувств и взглядов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Геракл освобождает Прометея». Прометеев огонь.»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 36

Раздел:

В контексте сквозной темы «Культурное наследие».



ФИО

Ильющеня О.В.



Дата: 02.12.2020г




Класс: 4 «Б»




Тема урока

«Геракл освобождает Прометея».Прометеев огонь.




Цели обучения в соответствии
с учебной программой

4.1.5.1 строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями, которые были в жизни/по материалам прочитанного;




Цели урока

1.Научиться оценивать поступки и прогнозировать их в будущем;

2.Уметь описывать характер героя;

3.Познакомиться с древнегреческим мифом, сформировать понятие о мифах, как литературном жанре.



Ход урока:



Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы .

Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает                       
Кому-то лучика тепла!

А сейчас мы по приветствуем гостей, которые присутствуют на нашем уроке.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Я хочу, чтобы урок принес радость общения друг с другом. Чтобы этот урок пополнил ваши знания. Пожелаем друг другу успехов!

Ребята, сегодня мы с вами будем работать индивидуально, но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила

работы в классе

1.Говорить четко и громко.

2. Уметь слышать и слушать.

3. Не перебивать говорящего.

4. Если хочешь не кричи, лишь только руку подними.




Середина урока






















29-30 мин









II. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по методу «Аквариум».

Ребята, на столах у вас лежат иллюстрации и отрывки из произведений, которые мы с вами прошли. Вам нужно соотнести иллюстрацию с отрывком и дать определение к какому жанру оно относится

1 ученик:

1. Издалёка из чиста поля выезжал богатырь Илья Муромец. Едет он по полю, видит: перед ним вдалеке —великан-богатырь на могучем коне. Ступает конь по полю, а богатырь в седле крепким сном уснул. Догнал его Илья: (Былина . Илья Муромец и Святогор)



2. ученик: И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. ( Дедал и Икар миф)

3 ученик: Перед отплытием в далекую Колхиду Ясон объездил всю Элладу, созывая славных героев в далекий поход. Все обещали помочь Ясону. Среди них находились знаменитый певец Орфей, крылатые сыновья Борея, братья Кастор и Полидевк, Геракл, Линкей, Адмет, сын Пелия Акает, друживший с Ясоном, и много других отважных мужей. (Миф об аргонавтах)

4 ученик: И так далеко заехал во темны леса, что наехал на таборы разбойничьи; и те разбойники увидели Илью Муромца, и разгорелись у них сердца разбойнические на коня богатырского, и стали между себя разговаривать, чтобы лошадь отнять, что такой лошади ни в которых местах не видывали, а ныне едет на таком добром коне незнамо какой человек. : (Илья Муромец и Соловей разбойник.Былинный сказ.)


Молодцы ребята. Все с заданием справились.

III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

1 ученик - правило рассыпалось

Соберите правило:

Миф – это сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на земле, о божественных явлениях природы, об отношениях богов и людей о подвигах героев.

2 ученик – «Круги по воде»

Соберите из первых букв слово

М – мистика

И – интерес, интрига

Ф – фантастика

3 ученик– «Слово рассыпалось»

Собери слово из букв. Расскажите, что вы о нем знаете.

К,А,Р,Л,Е,Г- древнегреческий герой.

4 ученик – Догадайся

Узнай слово по лексическому значению

Бог-титан в древнегреческой мифологии, который восстал против воли Зевса и подарил людям огонь – Прометей.

- А сейчас попытайтесь объединить это слова и сказать тему нашего урока. (Геракл освобождает Прометея) правильно.

К какому жанру относится это произведение? (Это миф) молодцы!

За ответы смайлики.

Сообщение темы урока: Итак, тема нашего с вами урока древнегреческий миф «Геракл спасает Прометея»

Цель урока познакомиться с древнегреческим мифом о Прометее.

А сейчас я вам загадаю загадку а вы поройте ее отгадать.

В Древней Элладе родился герой,

Путь его труден и сложен порой

Но лишь в настоящей нелегкой борьбе

Он славу добыл и богам и себе.

- О ком идет речь?

Каким вы представляете себе Геракла?

Совпали ли ваши предположения?

Что поразило Вас в этом герое?

Геракл— величайший герой в древнегреческой мифологии.

Он был необычайным силачом. Однако для древних греков его имя значило куда больше. Они поклонялись ему так, словно он был одним из богов.


Физкультурная минутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.


IV. Работа над произведением:


  1. Первичное знакомство с текстом:

А сейчас я вам предлагаю прослушать аудиозапись мифа.

отрывок из м/ф «Прометей» аудиозапись

-Кто такой Прометей?

-Какая история с ним произошла?

2.Чтение и анализ мифа:

Ребята, каждый получит вопросы на которые вам нужно найти ответы в тексте учебникам.

А сейчас откроем учебники на стр. 70

1 вопрос-

- Как выглядит местность которая описывается в мифе? (Мрачная, безотрадная, суровая местность.

- Что происходит на этом краю земли? Привели слуги Зевса Прометея, чтобы приковать его к цепям

2 вопрос: Вспомним кто такой Гефест? Бог огня и кузнечного дела, искусный мастер

- Что повелел Гефесту сделать Зевс с титаном Прометеем? Приковать друга своего Прометея.

3 вопрос

- Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми? Мужество, доброта, стойкость, выдержка.

- Что Прометей сделал для людей, чему их научил? Похитил огонь для людей. Научил их счету, чтению, письму. Дал им знания. Открыл им силу лекарств.

4 вопрос

-Как Геракл освободил Прометея?

- Что приказал Зевс, узнав об освобождении Прометея?

-Понравился ли вам этот миф? Да

- Кто главный герой? Прометей

- Чем интересен миф? Рассказывают чем интересен миф. Похитил огонь для людей.

V.Закрепление урока.

1. задание .Составить синквейн о Прометеи

Синквейн на тему Прометей

Прометей
мыслящий предвидящий
похител передал научил
защитник людей от произвола богов
титан










Демонстрируют свои знания и умения.

Соотносят картинку, называют жанр, дают определение





























Собирают правило и читают правило



К каждой букве подобрать существительные


Составить из букв слово объясняют, что они о нем знают.
















































Иллюстрация Геракла и Прометея







Конверты с заданием








Учебник















Конец урока
















VI. Итог урока.

Рефлексия «Кубик Блума»

Назови.С каким жанром устного народного творчества древних греков мы сегодня познакомились?

- Почему интересен миф о Прометее?

- Объясни.Чему учит миф о Прометее?
- Назови.Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
-За что вы похвалили бы себя?

- Все ли было понятно, если нет ,то какие испытывали затруднения, почему?

Какое у вас настроение?

Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи смайликов разного цвета, которые лежат у вас на парте.

Зелёная фишка или улыбающиися смайлик- настроение отличное, жёлтое и прямой ротик - хорошее,

красная или хмурый смайлик - ваше настроение может быть намного лучше, чем сейчас.

Спасибо за урок


Лист самооценивания


стикеры





























































1.Соберите правило:



Миф – это сказание, передающее представления древних людей о происхождении …

жизни на земле, о божественных явлениях природы, об отношениях богов и людей о подвигах героев.

Соберите из первых букв слово

– мистика

– интерес

– фантастика



Собери слово из букв. Расскажи, что ты о нем знаешь.



К,А,Р,Л,Е,Г- древнегреческий герой.

Узнай слово по лексическому значению

Бог-титан в древнегреческой мифологии, который восстал против воли Зевса и подарил людям огонь-………….





1 вопрос-

- Как выглядит местность которая описывается в мифе?

- Что происходит на этом краю земли?

……………………………………………………….

2 вопрос: Вспомним кто такой Гефест?

- Что повелел Гефесту сделать Зевс с титаном Прометеем?

……………………………………………………….



3 вопрос

- Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми?

- Что Прометей сделал для людей, чему их научил?

……………………………………………………….



4 вопрос

-Как Геракл освободил Прометея?

- Что приказал Зевс, узнав об освобождении Прометея?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Геракл освобождает Прометея». Прометеев огонь.

Автор: Ильющеня Олеся Валерияновна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства