kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Гамлет» - «трагедия мести» или первая пьеса о человеке нового времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Гамлет» - «трагедия мести» или первая пьеса о человеке нового времени

(история сюжета, место и время действия)

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комментированное чтение по ролям с элементами сообщений и  беседы.

Цель урока: заинтересовать пьесой «Гамлет», подчеркнув остроту сюжета, трагичность образов и времени.

Задачи урока.

Воспитательные:

а) воспитывать интерес к произведению Шекспира,

б) воспитывать нравственные качества учащихся на примере шекспировских  героев,

в) воспитывать чувство слова через прочтение по ролям.

Образовательные:

а) понимать слово, его значение и образность,

б) знакомство с сюжетом,

в) выразительное чтение и  анализ пьесы.

Коррекционно-развивающие:

а) совершенствовать артикуляцию,

б) развивать образное мышление,

в) умение выражать мысли и чувства.

Целеполагание.

Для ученика:

1) познакомиться с историей сюжета, сюжетом трагедии, временем и местом действия,

2) осознать, что «Гамлет» - это пьеса, отразившая трагедию гуманизма современной Англии, и не менее интересная современному читателю как пьеса, поднявшая вечные темы,

3) выразительное чтение по ролям.

 

 

Для учителя:

1) рассказать об истории сюжета, времени и месте действия пьесы,

2) познакомить с действующими лицами, подчеркнуть, чем мог заинтересовать «Гамлет» во времена Шекспира и в наше время,

3) отработка навыков художественного чтения.

 

Опорные понятия и термины: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, «гамлетизм»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Гамлет» - «трагедия мести» или первая пьеса о человеке нового времени »

Урок 2

«Гамлет» - «трагедия мести» или первая пьеса о человеке нового времени

(история сюжета, место и время действия)


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комментированное чтение по ролям с элементами сообщений и беседы.

Цель урока: заинтересовать пьесой «Гамлет», подчеркнув остроту сюжета, трагичность образов и времени.

Задачи урока.

Воспитательные:

а) воспитывать интерес к произведению Шекспира,

б) воспитывать нравственные качества учащихся на примере шекспировских героев,

в) воспитывать чувство слова через прочтение по ролям.

Образовательные:

а) понимать слово, его значение и образность,

б) знакомство с сюжетом,

в) выразительное чтение и анализ пьесы.

Коррекционно-развивающие:

а) совершенствовать артикуляцию,

б) развивать образное мышление,

в) умение выражать мысли и чувства.

Целеполагание.

Для ученика:

1) познакомиться с историей сюжета, сюжетом трагедии, временем и местом действия,

2) осознать, что «Гамлет» - это пьеса, отразившая трагедию гуманизма современной Англии, и не менее интересная современному читателю как пьеса, поднявшая вечные темы,

3) выразительное чтение по ролям.





Для учителя:

1) рассказать об истории сюжета, времени и месте действия пьесы,

2) познакомить с действующими лицами, подчеркнуть, чем мог заинтересовать «Гамлет» во времена Шекспира и в наше время,

3) отработка навыков художественного чтения.



Опорные понятия и термины: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, «гамлетизм»



Ход урока

1.Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

Прочитаем сонет Шекспира 66.


Измучась всем, я умереть хочу.

Тоска смотреть, как мается бедняк,

И как шутя живется богачу,

И доверять, и попадать впросак,


И наблюдать, как наглость лезет в свет,

И честь девичья катится ко дну

И знать, что ходу совершенствам нет,

И видеть мощь у немощи в плену,

И вспоминать, что мысли замкнут рот,

И разум сносит глупости хулу,

И прямодушье простотой слывет,

И доброта прислуживает злу.


Имучась всем, не стал бы жить и дня,

Да другу трудно будет без меня.


Перевод Б.Пастернака


(Читают 2-3 человека)


- Как поняли, о чем этот сонет? (в сонете дана мрачная оценка нравов окружающего общества, в котором господствуют ложь и несправедливость).

Именно эти мысли Шекспир будет повторять устами Гамлета. Сегодня мы начинаем изучать величайшую трагедию Шекспира «Гамлет», которая идёт на подмостках всех театров мира до сих пор и в которой мечтают сыграть все актёры.

3. Изучение нового материала.

1). Легенда о Гамлете очень древняя. События, описанные датским летописцем Саксоном Грамматиком, относятся к IX веку. Правитель Ютландии был убит во время пира своим братом, который женится на его вдове. Сын убитого, притворившись безумным, решает отомстить за отца.

Эта легенда была переработана Шекспиром. Действие трагедии происходит в Дании, в городке Эльсинор в XIV веке, но современники узнавали в трагедии Англию более позднего времени.

Мы же с вами понимаем, что такая ситуация могла сложиться в любой стране, в любую эпоху. Гамлет, принц датский, – замечательный образ гуманиста, столкнувшегося с миром, враждебным гуманизму. Гнусное убийство его отца раскрывает перед героем всё зло, царящее в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета – не обычная кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую трудную историческую задачу:

Век расшатался, – и скверней всего,

Что я рождён восстановить его!

У каждой нации есть свой Гамлет. Поэт А.Блок играл Гамлета в домашнем театре в Шахматове и выразил суть трагедии в строках:


Я – Гамлет. Холодеет кровь,

Когда плетёт коварство сети.

И в сердце – первая любовь

Жива к единственной на свете…


Благороднейшая из всех нравственныых болезней – гамлетизм – пристала к лучшим героям русской литературы: Чацкому, Онегину, Печорину, Андрею Болконскому.


2). Комментированное чтение.

Сейчас мы будем с большим вниманием читать трагедию Шекспира, чтобы потом лучше понять дух русской классической литературы.

Знакомство с афишей. (Проговаривание имён с трудной фонетикой, внимание на большое количество героев и их общественное положение).

Чтение по ролям .

Акт I (экспозиция и завязка).

Явл. 1. «Зачем из гроба грозный встал воитель?» (предчувствие, предсказание трагических событий, связанных с привидением).

Явл. 2. Важно подчеркнуть! Место действия – зала в королевском дворце.

1) монолог короля, знакомящий нас с последними событиями в Эльсиноре.

2) обращение королевы к Гамлету: «Зачем такие облака печали на лице? »

3) Монолог Гамлета: «Ты не растаешь, ты не распадёшься прахом»

3. Закрепление нового материала.

-Каким предстаёт Гамлет в первом своём монологе?

- Почему не может забыть отца?

- Как относится к скорой женитьбе дяди на матери?

- Чем потрясает Гамлета согласие матери быть женой коварного Клавдия?

- Почему Гамлет мечтает о самоубийстве и скорбит, что оно не разрешено Всевышним?


Итоги урока. Перед нами образ Гамлета – мыслителя, философа, стремящегося проникнуть в сязь всех событий в Эльсиноре, понять их причины.

- Как вы думаете, сколько лет Гамлету?

Учитель: Шекспир: «первый цвет юности»

Могильщик: 30.

Разноречие в мнениях о возрасте – это ошибка Шекспира?

Указание на отсутствие возрастных границ этого типа человека.

Читаем от слов: (Горацио)«Я приехал на похороны вашего отца» до конца явл.2.

Мы чувствуем, что это завязка конфликта, сюжетного действия. Гамлет готов услышать от тени доказательство злодейства.

Явл.3. Читает учитель выборочно.


Вывод делают учащиеся: Тень требует мести и толкает Гамлета на конфликт с Эльсинором.

Таким образом, Гамлет формируется в рамках пьесы как трагический герой, который делает свободный выбор между благополучной жизнью ничего не подозревающего человека и тяжкой долей идти по пути долго. Сила Гамлета в бесстрашии, в жажде истины. Конфликт завязался. С одной стороны Гамлет потрясён поступком дяди и родной матери, с другой – преступное соглашательство власти. Семейный, на певый взгляд, он на самом деле социальный.


Д.З. Читать всем II - IV действия.

3 уровень. Письменно ответить на вопрос:

- Как раскрывается нравственность героев в их противоборстве.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Гамлет» - «трагедия мести» или первая пьеса о человеке нового времени

Автор: Лобанова Ольга Геннадьевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "урок литературы: «У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии. Долг сына перед отцом. Долг каждого человека перед обществом»"
    ["seo_title"] => string(126) "uroklitieraturyushiekspirgamlietistoriiasozdaniiatraghiediidolghsynapieriedottsomdolghkazhdoghochieloviekapieriedobshchiestvom"
    ["file_id"] => string(6) "305625"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457969354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства