kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Г.Х. Андерсон "Русалочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Г.Х.Андерсон "Русалочка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Г.Х. Андерсон "Русалочка»

Класс: 4

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Г. Х. Андерсон «Русалочка»

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию умения определять основную мысль сказки Г.Х. Андерсон «Русалочка»

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

Дидактические: совершенствовать умение говорить по теме в монологической и диалогической речи, систематизировать учебный материал; расширение кругозора детей о жизни Г.Х.Андерсена, актуализировать литературоведческие термины: пейзаж, эпитет, сравнение

Развивающие: развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, умение работать с книгой, развивать интерес культуре других народов;

Воспитательные: воспитывать честность, смелость, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению одноклассников, поддерживать интерес к чтению.



Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:


Предметные:


  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.

  • проводить самооценку своих действий;

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.


Р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе

с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на

уроке; П – высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание

поступков героев; К – обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей

точки зрения;

Р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе

с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на

уроке; П – высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание

поступков героев; К – обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей

точки зрения;

Р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе

с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на

уроке; П – высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание

поступков героев; К – обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей

точки зрения;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление

инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленное чтение.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беду на уроке


  • знать биографию автора Г. Х. Андерсона, содержание произведения «Русалочка»;

  • уметь прогнозировать содержание произведения.

  • развитие навыков смыслового чтения





Ход урока

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)



Словесный: беседа

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Севда Анваровна

И сегодня урок литературного чтения проведу у вас я

Добрый день, добрый час!

Рада я всех увидеть вас.

С вами время не теряем,

Все работать начинаем!

- Проверим, все ли необходимое есть у вас для урока: учебник литературного чтения.

Посмотрите друг на друга и подарите улыбку.

- Желаю вам сегодня продуктивной работы на уроке.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗАНИЙ



Словесный: диалог.



Практический: работа в тетради.




 Речевая разминка (работа в парах).

-А начнем мы наш урок с речевой разминки. Работать будем со скороговоркой в парах.

-Как вы думаете, что должно стать итогом нашей работы со скороговоркой?

Скороговорка: Тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей.

-Прочитайте: весело, шепотом, громко, скороговоркой, выразительно.

-Можем подвести итог? Каков он?



Отвечают на вопросы учителя







Работают со скороговоркой


К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


III. Организация познавательной деятельности



3.1 Целеполагание



Словесный: диалог.


-Проведем разминку для ума. Разгадайте анаграммы и угадайте героев.

Анаграммы:

одймвокюач - Дюймовочка

аспинрецс - Принцесса

аусакрлоч – Русалочка

-Кто является автором этих литературных героев?

-Какие произведения Г. Х. Андерсена вы читали? Назовите их.

-Сформулируйте пожалуйста тему и задачи урока.

Разгадывают анаграммы





Г.Х.Андерсен

Ответы детей



Г.Х.Андерсен «Русалочка»

Цели: познакомиться с произведением Г.Х.Андерсена «Русалочка», познакомиться с биографией Г.Х.Андерсена.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.



Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.


3.2 Открытие нового знания





Словесный: беседа.


Наглядный: презентация, учебник, видеофрагмент.


Ознакомление с жизнью и творчеством Г.Х.Андерсена

- Прочитайте название раздела, который мы начнём сегодня изучать.

- Как вы понимаете его?

- Начнём изучение раздела с произведения автора, который жил в Дании. Это знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Мы сейчас поближе познакомимся с жизнью и творчеством великого сказочника.

- Попробуйте составить вопросы по услышанному материалу для викторины, которую проведём на следующем уроке.

Ганс Христиан Андерсен родился в старом датском городе Оденсе 2 апреля 1805 года.

Отец его был сапожником, но мечтал о двух радостях – учиться и путешествовать. А так как ему ни то, ни другое не удалось, он без конца читал и перечитывал сыну сказки под названием «Тысяча и одна ночь».

Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько ваз на окнах: в них цвели тюльпаны.

Тихий мальчик Ганс рано начал выдумывать невероятные истории. Но он не сразу решался рассказывать их взрослым.

В Оденсе был свой театр. Отец Ганса сделал ещё одно великое дело – он успел сходить с сыном в театр.

Вот тут-то всё и началось! Ганс решил стать актёром, петь на сцене, танцевать и декламировать стихи.

Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик шил только пёстрые платья для своих театральных кукол. (у него дома был собственный домашний театр).

Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Ганс отпросился у матери и на жалкие сбережения уехал из Оденсе в столицу Копенгаген – завоевывать счастье, хотя сам ещё толком не знал, в чём оно заключается. В первые годы в Копенгагене было много, слишком много огорчений и обид. Он был беден. Андерсен страдал, но он не покорялся. Он гордился соей кровной близостью к беднякам.

На 23 году жизни вышла первая книга «Прогулка на остров Амагер».

На скудный гонорар от своих книг Андерсен отправился в путешествие по Европе. Путешествуя он знакомился со своими любимыми писателями и художниками, поэтами и музыкантами. Он писал всюду, где его заставляла жажда писать.

В 1872 году он тяжело заболел. Умер 4 августа 1875 года. Его сказки много раз переводились и издавались на русском языке.

Слушают учителя и составляют по рассказу материал для викторины












Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.



П.: поиск и выделение необходимой информации.

3.3 Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник, учебная презентация.


- Может ли кто-нибудь из вас сказать, кого изображает этот памятник?

- Да, это памятник русалочке, героине одной из знаменитых сказок Андерсена с таким же названием. Он установлен в бухте города Копенгагена в Дании – стране, где родился один из самых знаменитых сказочников мира.

- А что вы знаете о русалках? Вспомните, в каких сказках вы встречали русалок?

- Русалка - в народных поверьях и сказках существо в образе обнажённой женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде.

- Народное поверье гласило, что русалочка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека.

- Давайте посмотрим, как Андерсен решает судьбу своей героини.

- Прочитайте название сказки и ответьте, можно ли по этому названию судить об отношении автора к героине сказки.

- Над этим произведением мы будем работать в течении нескольких уроков, содержание сказки будем разбирать по частям, но вы должны быть очень внимательными, слушать, отвечать на вопросы, выполнять добросовестно все задания, чтобы на последнем уроке подойти к финалу сказки и ответить на вопрос, почему из всех героев сказок Андерсена памятник установлен именно Русалочке.

Русалочку







Ответы детей


Слушают учителя








относится с нежностью, с любовью, с уважением, с заботой



слушают учителя

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

3.4 Самостоятельная работа с самопроверкой



Словесный: беседа.

Наглядный: учебная презентация.

Практический: работа в тетради.


- Прежде чем познакомимся с самим произведением, уточним значение встречающихся в нём слов.

(на карточках записаны слова и их значение)

Якорный канат – специальная толстая верёвка, на которой якорь удерживает корабль во время стоянки.

Коралл – красивый известковый скелет морских организмов.

Стрельчатые окна – окна, сужающиеся в верхней части.

Янтарь – окаменевшая смола древних растений.

Устрицы – морской моллюск.

Овдоветь – стать вдовцом (или вдовой).

Вдовец – мужчина, у которого умерла жена.

Вельможа – в старое время: знатный и богатый чиновник.

Снасти и реи – детали корабля.

Мачта – на корабле – высокий деревянный столб для крепления парусов.

Трюм – помещение внутри корабля для перевозки груза.

Валторна – духовой музыкальный инструмент.

Мельничное колесо – колесо водяной мельницы, на которое вода льётся с плотины.

Пучина – морская глубина.

Владычить – хозяйничать.

Ил – вязкий осадок на дне водоёма.

Снадобья – волшебные средства.

Муслин – лёгкая и тонкая ткань.

Штиль – полное безветрие на море.

Ныряльщики – те, кто ныряет в глубину моря и добывает жемчуг.

Рулевой – человек, управляющий рулём, направляющий ход машины или судна.

Работают со значениями слов

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.



П.: структурирование знаний.


3.5 Повторение и включение в систему знаний



Словесный: беседа.

- Читаем первую часть сказки (читает подготовленный ученик) (до слов «Когда вам исполнится пятнадцать лет…» с.167-168).

- Где разворачивается действие сказки?

- О ком из героев сказки вы узнали из этого отрывка?

- Как вы думаете, кто была младшая внучка?

- Что происходило дальше, мы узнаем из второй части. (Читает подготовленный ученик) (до слов «Надвигалась буря…» с.168-171)

- Расскажите, что произошло с русалочкой, когда ей исполнилось пятнадцать лет.

- Найдите в этой части сказки описание корабля, который увидела русалочка, и прочитайте этот отрывок. (с.169)

- Какой праздник отмечали на корабле?

- Как вы думаете, хотелось ли русалочке побывать на этом празднике и почему?

- Удастся ли русалочке познакомиться с принцем? Как может произойти знакомство?







в море

о морском царе, что он овдовел и о старухе матери, которая заправляла хозяйством и воспитывала шесть внучек, а также дано описание младшей внучки)

русалочка, героиня сказки



- бабушка украсилаеё и русалочка поднялась на поверхность

- день рождения принца



- да, потому что на корабле было красиво и ей понравился принц

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV.РЕФЛЕКСИЯ деятельности



Словесный: беседа.

- Это ваши предположения. Как будут развиваться события на самом деле, вы узнаете на следующих уроках.

- Итак, на этом остановимся. Сейчас похлопайте те, кто доволен своей работой на уроке. Теперь потопайте те, кому было трудно и что-то непонятно. А с чем именно возникли трудности?

- Откройте дневники и запишите задание на дом. (Задаётся по выбору)

(Записано на листочках со словарными словами)

  1. Прочитать сказку дальше (до слов «Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня…», с.171-174).

  2. Составить и записать в тетрадь по чтению несколько вопросов по содержанию прочитанного.

  3. Поделить эту часть на части и озаглавить их.

Пересказать эту часть.

Урок окончен, вы большие молодцы!









Записывают домашнее задание.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Г.Х. Андерсон "Русалочка

Автор: Мавлюдова Севда Анвар кызы

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Творческая игра по сказкам Г.Х. Андерсона "
    ["seo_title"] => string(46) "tvorchieskaia-ighra-po-skazkam-g-kh-andiersona"
    ["file_id"] => string(6) "165199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства