Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в 5-11 классах посредством "Дневника чтения"
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в 5-11 классах посредством "Дневника чтения"
Такая форма моей педагогической работы, как ведение обучающимися «Дневника чтения» с 5 по 11 класс, способствует повышению интереса к чтению, включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, предполагает логические действия и операции с литературным материалом при составлении кроссвордов, литературных задач.
« Дневник чтения» - своеобразный личный «банк данных» по подготовке к итоговому сочинению по литературе. Данная форма повышает уровень читательской грамотности, расширяет кругозор, формирует метапредметные компетенции.
«Дневник чтения» -это творческая копилка ученика.Формы ведения «Дневника чтения» различны: это и дневниковые записи о прочитанных книгах, и табличный вариант с указанием точных сведений, цитированием отрывков, это и рисунки к литературным произведениям с описанием героев и событий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в 5-11 классах посредством "Дневника чтения" »
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в 5-11 классах посредством «Дневника чтения».
В основе реализации основной образовательной программы по ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает постановку целей современного урока: для учителя- цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование универсальных учебных действий; а также предметные цели; цели деятельности учащихся –формирование универсальных учебных действий в процессе урока: личностных, регулятивных, коммуникативных ,познавательных.
Именно урок литературы дает широкий спектр возможностей для учителя и обучающихся обеспечить системно-деятельностный подход, превращая урок в творческую лабораторию.
Такая форма моей педагогической работы, как ведение обучающимися «Дневника чтения» с 5 по 11 класс, способствует повышению интереса к чтению, включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, предполагает логические действия и операции с литературным материалом при составлении кроссвордов, литературных задач.
« Дневник чтения» - своеобразный личный «банк данных» по подготовке к итоговому сочинению по литературе. Данная форма повышает уровень читательской грамотности, расширяет кругозор, формирует метапредметные компетенции.
«Дневник чтения» -это творческая копилка ученика .Формы ведения «Дневника чтения» различны: это и дневниковые записи о прочитанных книгах, и табличный вариант с указанием точных сведений , цитированием отрывков, это и рисунки к литературным произведениям с описанием героев и событий.
Таким образом, «Дневник чтения» способствует формированию
предметных результатов:
— адекватное восприятие прочитанных произведений в объеме программы;
— знание изученных текстов;
— обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);
— знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка);
метапредметных результатов:
— обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;
— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы;
личностных результатов:
— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
— умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;
— осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.