kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в 5-11 классах посредством "Дневника чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Такая форма  моей педагогической работы, как ведение обучающимися  «Дневника чтения» с 5 по 11 класс, способствует  повышению интереса к чтению, включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания,  предполагает логические действия и операции с литературным материалом при составлении кроссвордов, литературных задач.

            « Дневник чтения» - своеобразный  личный  «банк данных» по подготовке к итоговому сочинению по литературе. Данная форма повышает уровень читательской грамотности, расширяет кругозор, формирует метапредметные компетенции.

           «Дневник чтения» -это творческая копилка ученика.Формы ведения «Дневника чтения» различны: это и дневниковые записи о прочитанных книгах, и табличный вариант с указанием точных сведений, цитированием отрывков, это и рисунки  к литературным произведениям с описанием героев и событий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в 5-11 классах посредством "Дневника чтения" »

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в 5-11 классах посредством «Дневника чтения».

В основе реализации основной образовательной программы по ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает постановку целей современного урока: для учителя- цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование универсальных учебных действий; а также предметные цели; цели деятельности учащихся –формирование универсальных учебных действий в процессе урока: личностных, регулятивных, коммуникативных ,познавательных.

Именно урок литературы дает широкий спектр возможностей для учителя и обучающихся обеспечить системно-деятельностный подход, превращая урок в творческую лабораторию.

Такая форма моей педагогической работы, как ведение обучающимися «Дневника чтения» с 5 по 11 класс, способствует повышению интереса к чтению, включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, предполагает логические действия и операции с литературным материалом при составлении кроссвордов, литературных задач.

« Дневник чтения» - своеобразный личный «банк данных» по подготовке к итоговому сочинению по литературе. Данная форма повышает уровень читательской грамотности, расширяет кругозор, формирует метапредметные компетенции.

«Дневник чтения» -это творческая копилка ученика .Формы ведения «Дневника чтения» различны: это и дневниковые записи о прочитанных книгах, и табличный вариант с указанием точных сведений , цитированием отрывков, это и рисунки к литературным произведениям с описанием героев и событий.

Таким образом, «Дневник чтения» способствует формированию

предметных результатов:

— адекватное восприятие прочитанных произведений в объеме программы;

— знание изученных текстов;

— обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

— знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка);


метапредметных результатов:

— обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;

— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы;

личностных результатов:

— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

— умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

— осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белкина Елена Викторовна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства