kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ф.М. Достоевский. «Очерк жизни и творчества» 10-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  познакомить   учащихся  с  этапами  биографии  и  творчества  писателя,  особенностями  его   мировоззрения,  своеобразием  творчества,  способствовать  развитию  критического  мышления  посредством  чтения  и  письма,  развитие  творческих навыков,  совершенствование  навыков  развития  устной  речи  учащихся.  

                                    Ход  урока.

1.Оргмомент.Мобилизация внимания уч-ся на урок.

              Сообщение темы,цели урока.

2.Основная часть урока.

    Имя великого русского писателя Ф.М.Достоевского стоит в ряду выдающихся имен не только русской, но и всей мировой литературы.

   Читать Достоевского интересно и сложно.Проблемы, которые волновали,

мучили писателя- вопросы человека о мире, вопросы о счастье и смысле жизни.В произведениях звучали раздумья писателя о социальной несправед-

ливости, о судьбах России и русского народа, делались попытки разрешить

такие проблемы времени, как добро и зло в социальном мире,вера и безверие,

страдание и протест, соотношение личности и общества.

     Горький назвал  Достоевского гением, достойным стоять в ряду людей,

как  Шекспир.

     « Гениальность Достоевского неоспорима. По силе изобразительности его

талант равен, может быть, только Шекспиру».

                                                                                              М.Горький.

     Учащимся было дано опережающее задание.

   Сделать анализ статьи о Достоевском из учебника.

   Работа по структурно-логической схеме.Скажите, что вы знаете о Достоевском ?                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ф.М. Достоевский. «Очерк жизни и творчества» 10-класс »



Тема урока: Ф.М. Достоевский. «Очерк жизни и творчества» 10-класс

Цель урока: познакомить учащихся с этапами биографии и творчества писателя, особенностями его мировоззрения, своеобразием творчества, способствовать развитию критического мышления посредством чтения и письма, развитие творческих навыков, совершенствование навыков развития устной речи учащихся.

Ход урока.

1.Оргмомент.Мобилизация внимания уч-ся на урок.

Сообщение темы,цели урока.


2.Основная часть урока.

Имя великого русского писателя Ф.М.Достоевского стоит в ряду выдающихся имен не только русской, но и всей мировой литературы.

Читать Достоевского интересно и сложно.Проблемы, которые волновали ,

мучили писателя- вопросы человека о мире , вопросы о счастье и смысле жизни.В произведениях звучали раздумья писателя о социальной несправед-

ливости, о судьбах России и русского народа , делались попытки разрешить

такие проблемы времени, как добро и зло в социальном мире,вера и безверие,

страдание и протест, соотношение личности и общества.

Горький назвал Достоевского гением, достойным стоять в ряду людей,

как Шекспир.

« Гениальность Достоевского неоспорима. По силе изобразительности его

талант равен, может быть, только Шекспиру».

М.Горький.

Учащимся было дано опережающее задание.

Сделать анализ статьи о Достоевском из учебника.


Работа по структурно-логической схеме.Скажите, что вы знаете о Достоевском ?

Писатель Революционер


Художник слова Верующий человек


Публицист Редактор журнала

(пишет статьи, «Время»

Очерки о Некрасове,

Пушкине) Заботливый брат

Военный офицер Глава семьи

в отставке.(оконч.

воен.учебн.завед. Защитник бедных

выход.в отставку и

станов.профессион. Сближается с Белинским

писателем).


Друг Ч.Валиханова (в Омске о познакомился с Ч.Валихановым).

Каждому ученику дается текст с биографией Достоевского.Ученики

читают текст, делают пометки.

V - знаю

+ - узнал

? – хочу знать

Обсуждение текста.

знаю

узнал

хочу знать



1)Хотела бы знать содержа-

ние письма Белиского к Гоголю.

2)Что такое Омский острог

3)Более подробно о лич-

ной жизни писателя.

4) Содержание «Речи о

Пушкине».



Учитель дает установку, где можно найти ответы на эти вопросы.

Продолжить работу по структурно- логической схеме.Что нового узнали

о Достоевском из текста ?

Иллюстрации к сказанному через интерактивную доску.Учитель коммен-

тируюет каждую из них.


Достоевский-писатель

Работа над таблицей «Произведения Ф.М.Достоевского»


  1. Назовите первое произведение Достоевского, вызвавшее восторг у читателей.(« Бедные люди »/1845г)

  2. Повесть ,в которой выражена скорее мечта писателя о другой, красивой

жизни ,чем отражение действительности.(Настенька,бедный молодой

чиновник часто погружается в мир мечтаний).(«Белые ночи»/1848г)

  1. В течение 14 лет Достоевский создает так называемое « великое пятикнижие».

Романы : «Преступление и наказание»/1866г

« Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»,

«Униженные и оскорбленные»/1861г


Названные романы писателя резко отличаются от произведений других

крупнейших прозаиков II половины XIX в, потому что являются одновремен-

но философскими , социально-бытовыми, психологическими романами и романами-детективами.В них речь идет либо об убийстве, либо о заговоре,

либо о шантаже.

Уроженец Москвы, Достоевский тем не менее почти всю свою жизнь

(исключая годы каторги,ссылки и пребывание за границей) прожил в

Петербурге .И все творчество писателя было теснейшим образом связано

с этим городом.Образ Петербурга стал одним из главных героев его произведений.

Кинофильм о Достоевском.


Горький назвал Достоевского гением, достойным стоять в ряду людей,

чьи имена – Шекспир, Данте, Гете...

Достоевский – один из самых популярных писателей во всем мире.Людям

всего мира дорог писатель , гневно осуждавший любые проявления насилия

и произвола,с болью писавший о тяжелой доле всех униженных и оскорблен-

ных и высказавший глубокое убеждение в творчестве идей добра и справед-

ливости.

Девизом всей жизни и творчества деятельности Достоевского была правда.


Задание на дом: читать о Достоевском.

Комментирование оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Ф.М. Достоевский. «Очерк жизни и творчества» 10-класс

Автор: Абдиева Айя Сарсенгалиевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированный урок по истории и географии: «Шoкан  Уалиханoв - великий кaзахский прoсветитель»"
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpoistoriiighieoghrafiishokanualikhanovvielikiikazakhskiiprosvietitiel"
    ["file_id"] => string(6) "280709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453400454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства