Саздинская СШ
учитель русского языка и литературы
Махамбеталиев Марат Терекбаевич
Краткосрочный план по литературе 7 класс
Тема занятия:
Джек Лондон «Сказание о Кише»
Общие цели:
Знакомство с личностью и творчеством писателя, развитие умения и навыков литературоведческого анализа художественного произведения, воспитание любви к жизни
Результаты обучения:
- Развивать речь, обогащая словарный запас учащихся – знать значения новых слов и уметь их применять в речи.
- Привить навыки исследовательской работы: изучать самостоятельно новый материал, составлять план ответа, конспект, постеры
- Развивать творческое воображение
- Приобщаться к культуре другой страны
- Знать историю и литературу Англии
- Вызвать интерес к творчеству писателя и словесности.
- Уметь характеризовать главного героя
Ключевые идеи:
Образы детей в литературе, автобиография, детство, сказание, легенда, Англия
Оргмомент
Психологический настрой
Тренинг
«Общение »
Изучение новой темы под девизом «Мы лучший дружный коллектив!»
Задания к уроку
Выступление команд
Релаксация
Выводы
Рефлексия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы узнаём ещё об одной личности, представителя зарубежной литературы, который написал для детей прекрасное произведение – сказание, ставшее легендой.
Мы сегодня завершаем нашу главу по литературе, рассматривающую образы детей в литературе, и нам предстоит сегодня не только проанализировать новое произведение, но подвести итоги всех 4-х уроков, объединённых одной тематикой.
Сегодня мы сделаем наш урок насыщенным и разнообразным по форме: проведём небольшую инсценировку, обсудим поступки нашего главного героя, расскажем много интересного об Англии, напишем письма и пожелания для последующих школьников о наших сателях и их произведениях.
Чтение учителем стихотворения о дружбе и друзьях
(пожелание друг другу: «Ребята, давайте жить дружно!»)
Учитель:
Все начинается с общения. Каким оно должно быть? Существуют определенные правила общения. В разные времена у разных народов они были разными. Но есть основные, общие для всех.
Вот древние заповеди общения:
Доверяйте тому, с кем общаетесь, уважайте того, с кем общаетесь, общаясь с человеком, делайте это наилучшим образом.
Обращаясь к незнакомому человеку, важно, чтобы слова были доброжелательными, уместными, чтобы взгляд и улыбка, и весь облик располагали в вашу пользу. При разговоре нужно смотреть человеку в глаза, а взгляд должен быть доброжелательным и ясным.
Ученики работают вместе или по группам по желанию, усваивают весь материал за короткое время. Чем больше заданий выполнят дети, тем лучше для всего коллектива. Ребята учатся помогать друг другу в получении нужной информации, так как все пришли с полной подготовкой, собранным материалом. Школьники сами участвуют в процессе преподавания, рассуждая, как предоставить весь материал, обмениваются опытом, обращаются за помощью к сильным ученикам и учителю.
Команды с произвольным количеством участников получают определённые задания. Распределение вопросов производится путём выбора цветного стикера: жёлтого, синего, розового, красного, голубого и зелёного
«Жёлтый стикер» - «Жизнь и творчество Джек Лондона»
Составление постера (есть статьи, учебники, материал, портрет, иллюстрации)
«Розовый стикер» - «Словарно-фразеологическая работа»
Определить стиль и тип текста, объяснить значения новых слов и выражений, составить с ними предложения.
«Синий стикер» - «Идейное содержание повести»
Сжатый пересказ, тема и идея произведения.
«Зелёный стикер» - «Характеристика главного героя»
Кластер, портрет, образ
«Красный стикер» - «Оценка повести»
Написание эссе, аннотации, синквейна
«Голубой стикер» - «Инсценировка»
Отрывок из повести.
«Разноцветный стикер» - «Всё самое интересное об Англии»
Использовать фрагменты работ учащихся
Записи и заметки в тетрадях учащихся.
Учитель оценивает всех ребят без исключения.
«Путешествие на родину Дж.Лондона»
Контрольный опрос
Учитель проводит опрос, задав каждому ученику по одному вопросу
- Что нового Вы сегодня узнали на уроке?
- Что понравилось на этом занятии?
- Какими бы хотели видеть уроки литературы?
Источники:
Учебник «литературное чтение » 7 класс, дополнительный материал
Ресурсы:
Интерактивная доска, иллюстрации, рабочие тетради, словари, слайд-шоу, маркеры, ватманы, стикеры, звездочки, маркерная доска
Последующее чтение:
Сочинение небольшого рассказа о детях