kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Доброе начинается с детства" ( По произведению Д.Лондона " Сказание о Кише")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Доброе начинается с детства…

 (По произведению Джека Лондона « Сказание о Кише».)

Цели:

Опираясь на текст:   На примере главного героя Киша показать, что сострадание и милосердие делают человека сильным и ответственным.

Критическое мышление: Активное исследование; формирование точек зрения; обучение сообща.

Работа в группе: Высказывать и выслушивать свое мнение,  не перебивая; уважать различные мнения; вовлекать всех в работу.

Воспитывать: Приобщать школьников к общечеловеческим ценностям, таким как доброта, милосердие, сострадание.

Ожидаемый результат:

1. Знать и определять проблемы, поставленные автором в тексте.

2. Связать идею « Сказания…» с сегодняшними отношениями людей друг с другом.

3. Научиться высказывать, выслушивать и сравнивать свои мысли.

4. Уметь решить, актуальна ли сегодня проблема произведения.

Методы: Стратегии « Ассоциации», « Фишбоун», « Эссе»

Оборудование урока: Интерактивная доска

Тип урока: Объяснение нового материала.

                        Содержание урока.

І Деятельность учителя

  1. Постановка познавательной задачи.

Человек XXI века в лавине обрушивающейся на него информации, в напряженном режиме часто забывает заглянуть в собственную душу, отходит от тех нравственных и моральных устоев, которые помогают человеку оставаться человеком.

Говорят, если в человеке есть доброта, чуткость, значит, он как  человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или не так? Без большого жизненного опыта в этом  разобраться, конечно, не просто. Для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом скажем свои собственные взгляды.

Древнегреческий философ 4 века до н.э. Платон утверждал: « Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье »

 Римский философ 1 века до н.э.Сенека считал : « Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив»

Л.Н.Толстой говорил: « В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других». Но почему ввсе эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были согласны

  1. Постановка проблемы.

Проблема добра и зла – одна из вечных тем в литературе.

- Какими качествами должен обладать  человек? Заполним кластер

                                  Уметь              Уметь

          Доброта           любить           заботиться

                            Качества человека

         Смелость          Сила            Ответствен                                                                

                                  воли             ность

      Сострадание                         Милосердие

  1. Работа со словарем

Вам знакомы такие слова, как сострадание и милосердие? Как вы их понимаете?

Из словаря С.Ожегова

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия ( Проявить милосердие)

Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.

Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали потому, что очень часто мы не находим в сегодняшнем мире друг от друга помощи и сочувствия.

  1. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Джека Лондона

« Сказание о Кише»

А. У нас 4 группы. Каждая группа будет разбирать свой отрывок. Для этого мы должны разделить текст на части и озаглавить каждую из них.пересказать.

1 группа стр.43-44 (Отважный мальчик)

2 группа стр. 44-45 (Охота на белого медведя)

3 группа стр.45-46 (Обвинение в колдовстве)

4 группа стр. 47-48 (Хитроумное решение Киша)

Б. Стратегия « Фишбоун».

Каждая группа выявляет свою проблему.              

В. Защита кластера.

Можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие?

Составить кластер « Современный молодой человек»

1 Вывод: Всем известно, что каждый человек, общаясь с другим человеком, проявляет интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, а акт доброты. Думаю, что сегодняшний урок не пройдет для вас даром, и все мы будем стараться быть внимательными друг к другу.

6 Д\З. стр. 43-48- пересказать свою часть,

Эссе. Доброе в повседневной жизни.

Комментирование оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Доброе начинается с детства" ( По произведению Д.Лондона " Сказание о Кише") »

Тема: Доброе начинается с детства…

(По произведению Джека Лондона « Сказание о Кише».)

Цели:

Опираясь на текст: На примере главного героя Киша показать, что сострадание и милосердие делают человека сильным и ответственным.

Критическое мышление: Активное исследование; формирование точек зрения; обучение сообща.

Работа в группе: Высказывать и выслушивать свое мнение, не перебивая; уважать различные мнения; вовлекать всех в работу.

Воспитывать: Приобщать школьников к общечеловеческим ценностям, таким как доброта, милосердие, сострадание.

Ожидаемый результат:

1. Знать и определять проблемы, поставленные автором в тексте.

2. Связать идею « Сказания…» с сегодняшними отношениями людей друг с другом.

3. Научиться высказывать, выслушивать и сравнивать свои мысли.

4. Уметь решить, актуальна ли сегодня проблема произведения .

Методы: Стратегии « Ассоциации», « Фишбоун», « Эссе»

Оборудование урока: Интерактивная доска

Тип урока: Объяснение нового материала.

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1



























2.



















3.


















4.


















5.













6.



7.







8.










9.






11




Постановка познавательной задачи.

Человек XXI века в лавине обрушивающейся на него информации, в напряженном режиме часто забывает заглянуть в собственную душу, отходит от тех нравственных и моральных устоев, которые помогают человеку оставаться человеком.

Говорят, если в человеке есть доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или не так? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, не просто. Для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом скажем свои собственные взгляды.

Древнегреческий философ 4 века до н.э. Платон утверждал: « Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье »

Римский философ 1 века до н.э.Сенека считал : « Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив»

Л.Н.Толстой говорил: « В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других». Но почему ввсе эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были согласны


Постановка проблемы.

Проблема добра и зла – одна из вечных тем в литературе.

- Какими качествами должен обладать человек? Заполним кластер


Уметь Уметь

Доброта любить заботиться



Качества человека



Смелость Сила Ответствен

воли ность



Сострадание Милосердие




Работа со словарем

Вам знакомы такие слова, как сострадание и милосердие? Как вы их понимаете?


Из словаря С.Ожегова

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия ( Проявить милосердие)

Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.



Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали потому, что очень часто мы не находим в сегодняшнем мире друг от друга помощи и сочувствия.



Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Джека Лондона « Сказание о Кише»


У нас 4 группы. Каждая группа будет разбирать свой отрывок. Для этого мы должны разделить текст на части и озаглавить каждую из них.пересказать.


1 группа стр.43-44 (Отважный мальчик)

2 группа стр. 44-45 (Охота на белого медведя)

3 группа стр.45-46 (Обвинение в колдовстве)

4 группа стр. 47-48 (Хитроумное решение Киша)



Стратегия « Фишбоун».

Каждая группа выявляет свою проблему.


причины



вывод



проблема






Факты


Защита кластера.


Можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие?


Составить кластер « Современный молодой человек»



Вывод: Всем известно, что каждый человек, общаясь с другим человеком, проявляет интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, а акт доброты. Думаю, что сегодняшний урок не пройдет для вас даром, и все мы будем стараться быть внимательными друг к другу.


Д\З. стр. 43-48- пересказать свою часть,


Эссе. Доброе в повседневной жизни.



Комментирование оценок.



Ребята сидят в группах. Знакомство с познавательной задачей.


























Ребята должны подумать, какие качества должны быть у человека, чтобы оставаться человеком.


















Дети читают с доски определение

















Просмотреть текст, озаглавить









Оформление кластера на большом листе бумаги. Консультации друг с другом и с учителем

























Записывают в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Спаена Зайра Сериковна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства