Человек XXI века в лавине обрушивающейся на него информации, в напряженном режиме часто забывает заглянуть в собственную душу, отходит от тех нравственных и моральных устоев, которые помогают человеку оставаться человеком.
Говорят, если в человеке есть доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или не так? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, не просто. Для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом скажем свои собственные взгляды.
Древнегреческий философ 4 века до н.э. Платон утверждал: « Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье »
Римский философ 1 века до н.э.Сенека считал : « Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив»
Л.Н.Толстой говорил: « В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других». Но почему ввсе эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были согласны
Постановка проблемы.
Проблема добра и зла – одна из вечных тем в литературе.
- Какими качествами должен обладать человек? Заполним кластер
Уметь Уметь
Доброта любить заботиться
Качества человека
Смелость Сила Ответствен
воли ность
Сострадание Милосердие
Работа со словарем
Вам знакомы такие слова, как сострадание и милосердие? Как вы их понимаете?
Из словаря С.Ожегова
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия ( Проявить милосердие)
Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали потому, что очень часто мы не находим в сегодняшнем мире друг от друга помощи и сочувствия.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Джека Лондона
« Сказание о Кише»
А. У нас 4 группы. Каждая группа будет разбирать свой отрывок. Для этого мы должны разделить текст на части и озаглавить каждую из них.пересказать.
1 группа стр.43-44 (Отважный мальчик)
2 группа стр. 44-45 (Охота на белого медведя)
3 группа стр.45-46 (Обвинение в колдовстве)
4 группа стр. 47-48 (Хитроумное решение Киша)
Б. Стратегия « Фишбоун».
Каждая группа выявляет свою проблему.
В. Защита кластера.
Можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие?
Составить кластер « Современный молодой человек»
1 Вывод: Всем известно, что каждый человек, общаясь с другим человеком, проявляет интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, а акт доброты. Думаю, что сегодняшний урок не пройдет для вас даром, и все мы будем стараться быть внимательными друг к другу.
6 Д\З. стр. 43-48- пересказать свою часть,
Эссе. Доброе в повседневной жизни.
Комментирование оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Человек XXI века в лавине обрушивающейся на него информации, в напряженном режиме часто забывает заглянуть в собственную душу, отходит от тех нравственных и моральных устоев, которые помогают человеку оставаться человеком.
Говорят, если в человеке есть доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или не так? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, не просто. Для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом скажем свои собственные взгляды.
Древнегреческий философ 4 века до н.э. Платон утверждал: « Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье »
Римский философ 1 века до н.э.Сенека считал : « Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив»
Л.Н.Толстой говорил: « В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других». Но почему ввсе эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были согласны
Постановка проблемы.
Проблема добра и зла – одна из вечных тем в литературе.
- Какими качествами должен обладать человек? Заполним кластер
Уметь Уметь
Доброта любить заботиться
Качества человека
Смелость Сила Ответствен
воли ность
Сострадание Милосердие
Работа со словарем
Вам знакомы такие слова, как сострадание и милосердие? Как вы их понимаете?
Из словаря С.Ожегова
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия ( Проявить милосердие)
Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали потому, что очень часто мы не находим в сегодняшнем мире друг от друга помощи и сочувствия.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Джека Лондона « Сказание о Кише»
У нас 4 группы. Каждая группа будет разбирать свой отрывок. Для этого мы должны разделить текст на части и озаглавить каждую из них.пересказать.
1 группа стр.43-44 (Отважный мальчик)
2 группа стр. 44-45 (Охота на белого медведя)
3 группа стр.45-46 (Обвинение в колдовстве)
4 группа стр. 47-48 (Хитроумное решение Киша)
Стратегия « Фишбоун».
Каждая группа выявляет свою проблему.
причины
вывод
проблема
Факты
Защита кластера.
Можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие?
Составить кластер « Современный молодой человек»
Вывод: Всем известно, что каждый человек, общаясь с другим человеком, проявляет интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, а акт доброты. Думаю, что сегодняшний урок не пройдет для вас даром, и все мы будем стараться быть внимательными друг к другу.
Д\З. стр. 43-48- пересказать свою часть,
Эссе. Доброе в повседневной жизни.
Комментирование оценок.
Ребята сидят в группах. Знакомство с познавательной задачей.
Ребята должны подумать, какие качества должны быть у человека, чтобы оставаться человеком.
Дети читают с доски определение
Просмотреть текст, озаглавить
Оформление кластера на большом листе бумаги. Консультации друг с другом и с учителем