kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cтрекоза и Муравей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить детей с басней И.А. Крылова “Стрекоза и Муравей”, развивать творческие способности учащихся через серию заданий на уроке, воспитывать негативное отношение к порокам людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cтрекоза и Муравей»













Открытый урок

литературного чтения на тему:



«Стрекоза и Муравей»

















2013-2014 учебный год













15.11.2013

6б класс

Закарьянова Б.Н

Цели урока:

  • познакомить детей с басней И.А. Крылова “Стрекоза и Муравей”,

  • развивать творческие способности учащихся через серию заданий на уроке,

  • воспитывать негативное отношение к порокам людей.

1. Организационный момент.

– Что нового и интересного, дети, вы хотели бы узнать на этом уроке литературного чтения?

– Какие читательские навыки отработать на сегодняшнем уроке?

2. Речевая разминка.

– Эпиграф нашего урока – пословица:

Делу время – потехе час.

– Прочитайте эту пословицу в медленном темпе, быстром темпе, “птичьим базаром”, с вопросительной интонацией, с интонацией восклицания.

– Как понимаете значение данной пословицы?

Проблемный вопрос. Может ли данная пословица является эпиграфом нашего урока?

3. Изучение нового материала.

а) Знакомство с биографией писателя.

Великий русский баснописец – И.А. Крылов.

– Как понимаете значение слова великий, русский и баснописец?

– Назовите произведения И.А. Крылова, которые вам знакомы?

– Какие пороки людей высмеивает автор в этих баснях? (лень, ложь, невежество).

Биографическая справка. И.А. Крылов.

Стрекоза и муравей”

– Какими вы представляете себе Стрекозу? Муравья?

Анализ иллюстрации в учебнике.

– Какой момент изображён на иллюстрации данной басни?

– Какое выражение лица у Муравья?

– Как выглядит на иллюстрации Стрекоза?

– Подумайте, какой диалог может происходить между Стрекозой и Муравьём? Почему?

в) Словарная работа.

– Догадайтесь, по какому принципу написаны данные незнакомые слова, прочитайте их.

– Объясните значение данных слов. Чтение слов справа налево.

г) Чтение басни “Стрекоза и Муравей” И.А. Крылова хорошо подготовленным учеником.

– Понравилась вам басня?

– Оправдались ли ваши ожидания при чтении этой басни?

4. Анализ литературного произведения.

а) Выразительное чтение басни учащимися.

– Почему автор написал в басне слова Стрекоза и Муравей с большой буквы?

– Какие пороки людей высмеивает И.А. Крылов в своей басне?

– Какие слова являются моралью данной басни?

– Как относится автор к героям своих басен? Запись на доске:

с презрением;
с любовью;
с юмором;
с добротой;
с восхищением;
с теплотой.

Поэт выставлял своих басенных героев в смешном свете, рассказывая о них с долей юмора, доброты и тепла.

б) Выборочное чтение.

Прочитайте слова, характеризующие Стрекозу.

– Как называет её автор?

– Прочитайте, почему Стрекоза перестала петь?

– Почему Стрекоза обратилась за помощью к Муравью?

в) Чтение по ролям.

Прочитайте диалог Муравья и Стрекозы выразительно. Работа в парах.

– Откликнулся ли Муравей на просьбу Стрекозы? Как ты думаешь, почему?

5. Групповая работа учащихся.

Задания в группах учащиеся выполняют по выбору.

6. Задание первой группе.

*Среди перечисленных признаков отметь только те, которые относятся к басне. Докажите, что произведение “Стрекоза и Муравей” – басня.

Герои-животные или растения,
Наличие вымысла, 
Стихотворная форма,
Троекратный повтор, 
Мораль,
Изображение переживаний и чувств,
Небольшой объём,
Наличие своих постоянных героев,
Необычность.

1. Задание для второй группы.

*Показать живую картину басни “Стрекоза и Муравей”.

– Какие чувства испытывала Стрекоза, обращаясь за помощью к Муравью?

3) Задание третьей группе.

*Нарисовать иллюстрацию к басне “Стрекоза и Муравей”.

– Что ожидает героев басни в будущем?

4) Задание для четвёртой группы.

*Соединить начало и конец пословиц.

Докажите, какая из данных пословиц больше подходит к тексту басни.

Без труда

да людей не смеши

Делу время

гуляй смело

Без дела жить

потехе час

Делом спеши

нет добра

Кончил дело

только небо коптить

7. Рефлексия.

– Что нового и интересного открыли вы для себя на этом уроке?

– Кто из героев басни вам понравился больше?

– Почему эпиграфом нашего урока была пословица “Делу время – потехе час”?

– Пригодятся ли в жизни вам знания басен Крылова? Где?

– Чему научила вас эта басня?

8. Домашнее задание.

Выучить басню наизусть.

По желанию детей:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Cтрекоза и Муравей

Автор: Аяпова Акылшын Акмале?ызы

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация для урока "Cтрекоза и муравей" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-dlia-uroka-ctriekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "190307"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427131137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Путешествие в мир басен И.А.Крылова» "
    ["seo_title"] => string(40) "putieshiestviie-v-mir-basien-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "134194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416680304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "« Мир басен И.А.Крылова» "
    ["seo_title"] => string(22) "mir-basien-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "134203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416681953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства